26 августа 2020 14:41

Тест-драйв: кабриолет Jaguar F-Type P380 AWD

Семь лет отмерь, один раз отрежь

Кабриолет... Нет, немного не так. Спортивный кабриолет? Все равно недостаточно хорошо звучит. Спортивный кабриолет Jaguar F-Type! Вряд ли Word решится подчеркнуть предложение, жалуясь на не сочетаемые в одном предложении слова. F-Type давно заслужил славу отличного спортивного купе. А версия со складывающимся мягким верхом – своего рода подарок эстетствующим субъектам, которые помимо торта желают еще и вишенку.

На самом деле F-Type уже целых семь лет. По меркам современного автомира он почти что ровесник динозавров. Однако в Jaguar не без оснований считают, что сумели не только опередить время, но и интегрировать свой "Парк Юрского периода" в современную действительность грамотными манипуляциями дизайнеров и механиков. Иначе как объяснить, что легкая косметика в передней части и новшества на уровне технологий делают F-Type бесспорно актуальным и в 2020 году?

На самом деле, о дизайне можно спорить бесконечно. Но что можно сказать с уверенностью – британцы точно знают о дизайне нечто, неведомое больше никому. Сделать татуаж передних и задних фар, слегка поправить капот и подкорректировать воздухозаборники и решетку радиатора – и при этом все остальное оставить как есть... Нет, здесь без претензий: это скорее восхищение, чем недоумение. При бешеном темпе сегодняшней жизни такая неторопливая самоуверенность даже подкупает. Помните анекдот – "сейчас мы медленно спустимся с холма..."

Да, попытки сравнить F-Type с конкурентами (тем же Porsche 718 Boxster) по набору цифр и опцональных позиций будут не в пользу британца. Но давайте так: в сегменте спортивных автомобилей вообще редко выбирают по практическим соображениям. А когда в список добавляется возможность сложить крышу – да идите вы со своими цифрами! Здесь на первое место выходят симпатии и ощущения. И у каждого они будут свои. Само собой, на выбор может влиять и классическое "пацаны не поймут", но тут только Бог вам судья...

Для любителей легенд Jaguar F-Type – прямой потомок культового E-Type из 60-х. Но, если честно, правнук не совсем готов продолжать традиции действительно революционного для своего времени предка. Да, F-Type современнее одет, получил отличное воспитание и навыки, необходимые для ассимиляции с миром 21 века. И при этом умудряется сохранять целомудренность и элегантность, присущую исключительно британцам. То есть у нас есть две вводные: это спортивный автомобиль и это дорогой автомобиль.

Но где он? Вы его видите? Да где же? А, вот он стоит. А я сразу его и не заметил. Ого, а он очень даже ничего! Примерно такой диалог происходит каждый раз, когда ты идешь к нему на парковку. Сразу его замечают только те, кто в теме. Петролхэды. Потому что F-Type адресован именно им. То есть нам. Тем, кто в детстве на вкладышах от жвачек видел прекрасные спортивные тачки и вешал плакаты с ними на стены своей комнаты. Да, сегодня многие газонокосилки технологичнее тех машин, но мечта – она и в Африке мечта.

И вот тебе уже 40 лет, за эти годы ты поездил практически на всем – от мопеда "Карпаты" до Porsche Taycan, и садишься за руль очередного автомобиля с мыслью "ну, дружище, удиви меня". Но первое, что ты делаешь, когда садишься в кабриолет F-Type – открываешь крышу. Хотя нет! Сначала ты жмешь на кнопку запуска двигателя, с удовольствием слушаешь стартовый "ррррявк" выхлопа, жмешь кнопку на центральной консоли, которая включает его на максимальную громкость, а уж потом – да, открываешь крышу.

Если в тебе 192 сантиметра, сиденье отодвигать приходится на максимум, и все равно для совсем уж полного счастья немного не хватает. Но уже через пять минут ты забываешь об этом. Как и о подголовнике, который находится где-то на уровне шеи. Первое время реальность в лобовом стекле и за его пределами отличаются: ощущение, что смотришь 3D-кино без специальных очков и сразу в двух кинотеатрах. Это не очень комфортно – а заодно понимаешь, почему на кабриолетах чаще всего ездят в солнцезащитных очках и кепке (ну, или хотя бы с волосами на голове).

Естественно, через некоторое время начинаешь обращать внимание и на интерьер. Который, по сути, является дополнением к автомобилю –в том смысле, что не отвлекает, а помогает. Сейчас уже не верится, что еще год или полтора назад у меня были контры с головным устройством Jaguar. Тогда "голова", похоже, советовалась с британским хэд-офисом перед тем, как задействовать любую функцию, а коннект со смартфоном иногда заканчивался глухим зависанием – всего и надолго. Сейчас все по-другому. Смартфон подключился моментально, восстанавливать связь за все время не пришлось ни разу, а любое взаимодействие с сенсорным дисплеем незамедлительно приносило результат.

Приборная панель тоже стала полностью цифровой, причем настроить ее можно на любой вкус. Однако желание играть с конфигурацией быстро заканчивается, уступая место прагматизму: спидометр и тахометр по бокам, а посередине – навигация. Потому что есть одно "но", которое поначалу сильно расстраивало: центральный дисплей в солнечный день сильно бликует. А если открыть крышу, про все дисплеи по центру можно забыть вообще – остается лишь приборная панель.

С этим у меня связана целая история. Первые километры с открытой крышей, августовская Москва радует погодой – солнце, жара, красота! Центральный дисплей превратился в белое пятно, а вместе с ним и дисплеи климата. Благо, нормальная температура была выставлена заранее, да и ветерок в движении помогал с обдувом наружных деталей организма, и только та его часть, которая плотно прилегает к крутой черной коже сиденья, чувствовала себя слегка некомфортно. Вентиляция сидений этот вопрос решает легко – вот я и решил активировать эту функцию. Помню по другим Jaguar: жмешь на "крутилку", поворачиваешь ее влево – и вентиляция должна включиться. Но из-за бликов разобрать, включилась ли, и если да, то на сколько, не получилось. Покрутил-покрутил, да и плюнул. Тем более, что ехать оставалось не так и много. И вот, уже паркуясь, понимаю, что у меня конкретно "подгорает"... Вот ведь черная кожа, думаю: недаром считается, что ткань или алькантара в жаркий день и морозной зимой куда приятнее. Закрываю крышу, дисплеи тут же "проявляются" – и я вижу, что подогрев водительского сидения включен на полную мощность! С тех пор все климатические настройки – только перед стартом или в тени.

При этом к комфорту салона в целом вопросов не возникает. Что выросло, то выросло – но среднестатистическому человеку ростом около 185 сантиметров все габариты будут в самый раз. А мне-то и обувь 48 размера приходится буквально заказывать: никаких "пришел, увидел и купил".

Кстати, при последнем обновлении, помимо цифровой "приборки" и свежей информационно-развлекательной системы, F-Type научили самостоятельно парковаться, следить за мертвыми зонами, а также видеть дорожные знаки и мешать водителю нарушать скоростной режим.

Кстати, камера заднего вида с отличным разрешением здесь как нельзя кстати в сочетании с парктрониками - автомобиль низкий, и вкатиться задним ходом в бордюр - проще простого. А здесь все ясно и понятно - хотя с круговым обзором было бы попроще - передний бампер надеется только на парктроники и чувства габаритов владельца.

Важных кнопок на приборной панели (помимо тех, что я описывал в начале – открытия заслонки глушителя и складывания крыши) есть еще две: отключения системы "старт-стоп" и подъема спойлера. Система "старт-стоп" в пробке на F-Type ощущается слегка комично: каждый раз, когда надо сниматься с якоря, вдруг раздается "рррявк", который смущает окружающих. Перед тобой пробка, а ты куда-то там газуешь... Несерьезно! А спойлер... Ну, это уж исключительно на любителя. В зеркало заднего вида его видно, а обзор назад, и без того ограниченный подголовниками сидений и маленьким окошечком сзади, становится еще хуже. Да и пригодится он скорее на треке – на скоростях далеко за городскими лимитами.

У нас на тесте был Jaguar F-Type P380 AWD R-Dynamic – кабриолет с 3-литровым компрессорным V6 (380 л.с. и 460 Нм), 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Это своего рода золотая середина между базой с 300-сильной 2-литровой турбочетверкой и топовой R-версией с 5-литровым V8 с компрессором мощностью 575 л.с., которая пришла на смену F-Type SVR. Учитывая, что в большей части Европы и даже в самой Великобритании F-Type с V6 не продается (вроде как там охотнее берут или базу, или самый топ), в какой-то степени нам с выбором везет.

Сказать, что у V6 проблемы с динамикой, значит беззастенчиво соврать. Хотя ощущение и реальность – немного разные вещи. Ощущениям помогает резкий звук выхлопа, который как будто добавляет ускорения. Хотя на самом деле нет: 5,1 паспортных секунд до сотни – вполне неплохо, но могло быть и лучше, если бы не компрессор, который подчиняется законам физики. Однако, когда поймаешь алгоритм работы газом, все изменится: для отличной динамики педалируешь на уровне 2,5-3,5 тысячи оборотов, и в нужный момент улетаешь буквально быстрее ветра. Но это уже придирки. Потому что в большинстве случаев для удовольствия этого достаточно. Более чем. А соревноваться со спортбайками – это уже про версию с V8, которая и звучит по-другому, и едет за 3,7 секунды до 100 км/ч. Скоро мы и до нее доберемся. И сравним.

Динамика и звук буквально заставляют ехать активно - писать повороты, строить траектории. Руль и подвеска позволяют быстро почувствовать себя уверенно, только предел возможностей искать стоит с осторожностью - он выше, чем ожидаешь и может принести сюрприз. Так что про наличие на дороге других автомобилей и правила дорожного движения забывать не стоит. Тем более, что с открытой крышей ехать выше 80 км/ч уже не так комфортно - становится шумно и ветер начинает беспокоить. Кабриолет F-Type - он для быстрой, но не безрассудной езды.

А ведь действительно: именно в кабриолете F-Type я понял, что мне уже 40 лет. Неспешная езда по городу на 380-сильном кабрике – особое состояние, которое в молодости практически недоступно. Красивая музыка, ветер в волосах, понимание скрытых под педалью газа возможностей... Но используешь ты эти возможности только по особым случаям. Когда хорошее настроение, впереди свободное шоссе с большим лимитом скорости... Или извилистая дорожка сквозь лес, по которой в тени деревьев можно прохватить с ветерком, чуть поскрипывая шинами в особо крутых поворотах. И, конечно, непонимание окружающих: "парень, ты чо, с Лазурки? Без крыши по Москве?" Но они это не со зла. Просто у них такого еще не случалось. И, возможно, так никогда и не случится.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика