20 июля 2020 13:03

Забытые концепты: Citroen Karin

Египтяне были не единственными, кто строил пирамиды

Вау! Это серийная версия пикапа Tesla? Выглядит неплохо!

Ну, вообще-то нет. Это духовный дедушка Tesla, концепт Citroen из 1980 года. Когда дело доходит до домашних автосалонов, возникает настоящее давление - вы хотите удивить толпу и показать миру, что ВСТАВЬТЕ ЗДЕСЬ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ - тот, кто определенно победит, когда речь зайдет про автомобильный дизайн. На автосалонах в Париже и Франкфурте настоящая бойня за звание короля шоу, но Citroen определенно победил, представив концепт Karin на автосалоне в Париже 40 лет назад.

Citroen, должно быть, решил показать новую концепцию дизайна модельной линейки?

На самом деле, скорее, все было с точностью до наоборот. Karin не стал анонсом чего-то из будущего - скорее, у Citroen не было ничего, что можно было показать в том году, поэтому кого-то отправили в департамент дизайна, чтобы спросить, не возражают ли они по-быстрому придумать что-нибудь. Им даже не обязательно управлять. Дизайнеры с воодушевлением взялись за дело и создали трапециевидное чудовище, которым можно было пугать детей. От существующих дизайнерских решений компании концепту достались передние и задние фонари, которые вы могли видеть на Citroen SM, и скрытые задние колеса, которые некоторое время были своего рода "фишкой" компании.

Чьему воспаленному разуму принадлежит авторство концепта Karin?

Мы не можем давать характеристики душевному состоянию, но автомобиль был спроектирован Тревором Фиоре, дизайнером британского происхождения, который при рождении был Тревором Фростом, но потом взял фамилию своей матери-итальянки, работая в миланской студии Fissore в шестидесятых, предположительно, чтобы звучало более экзотично. За свою карьеру он работал над несколькими автомобилями для таких компаний, как TVR и Jaguar, и в 1980 году присоединился к Citroen, создав концепты Karin и Xenia. Он ушел из Citroen в 1990 году, и больше о нем никто ничего не слышал.

Это самая маленькая крыша в истории?

Вполне может быть. Она была размером с лист бумаги формата А3, и даже панель крыши Peel P50 была больше. Конечно, это все благодаря огромному количеству стекла. В принципе, Karin могла неплохо зайти потребителям как теплица для выращивания помидоров.

А что внутри?

А внутри все как положено концепту. Три сидения - водительское посередине, и слегка сдвинутые назад пассажирские - по бокам. Журналисты того времени предположили, что автомобиль специально построили для того, чтобы возить жену с одной стороны, а любовницу - с другой.

На приборной панели решили сэкономить, разместив все кнопки на руле. Причем у Karin есть кнопки для всего - даже для тех функций, которые на то время еще были не изобретены. Четвертая слева в верхнем ряду может останавливать время, например.

Что-то еще?

Естественно. Фиоре не ограничился просто гирляндой кнопок на руле. В дверных панелях их было спрятано еще немало, вместе с небольшими дисплеями, которые должны были служить для развлечения пассажиров в дороге. Правда, технику, которую можно было использовать для воспроизведения чего-то развлекательного на этих мониторах, опять же, еще не придумали.

А что под капотом?

Вопрос хороший. Мы не уверены в том, что кто-то вообще это знает. Настоящий вопрос в том, имеет ли это значение? Karin, вероятно, работал на сыре с плесенью и галльской амбивалентности. Три безразличных пожатия плечами и кусок сыра Бри должны дать возможность проехать около 300 километров. На самом деле, в Citroen утверждают, что где-то есть четырехцилиндровый двигатель, но они еще говорят, что Karin - это купе, так кому же верить?

Почему Karin не запустили в производство?

Потому что. Кажется, что даже в Citroen всерьез не рассматривали ничего из того, что было в Karin, перенести в серийные автомобили. Не говоря уж о самом концепте. Так что все как надо. Не стоит беспокоиться.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика