19 июля 2020 11:03

Тест-драйв: Honda-E

Ее не будет в России, так что пришлось отправиться в Великобританию

Я скептически относился к Honda E. Так что я на самом деле - один из вас. Я говорю в прошедшем времени, потому что когда субкомпактный электромобиль только представили, я начал сильно сомневаться. Серийный автомобиль не выглядел настолько круто и радикально, как концепт. Я думал, что стартовая цена в пересчете на рубли равная 2,3 миллиона - слишком много для такого автомобиля. Пусть и электрического. Я думал, что 210 километров запаса хода - это крайне мало. Я думал, что камеры вместо зеркал на крыльях - это рекламный трюк. Я не был уверен, что вся центральная консоль будет утыкана дисплеями. Я боялся, что стильный дизайн уступит место практичной инженерии.

А теперь, когда провел с ней несколько дней?

Ну, осталась лишь одна из вышеперечисленных проблем: камеры на крыльях. Здесь они определенно лучше, чем в Audi e-tron, поскольку находятся в более естественных местах, но все равно никак не могу с ними поладить. А еще в этой комплектации Advanced за те самые 2,3 миллиона рублей на наши деньги мне не удалось найти общий язык с зеркалом заднего вида, на котором отображается картинка с задней камеры. Через некоторые время глаза начинают дико уставать. Один щелчок, и оно превращается в обычное зеркало заднего вида и все встает на свои места.

Возникли и другие проблемы, но ни одна из них не является достаточно серьезной, чтобы испортить мое впечатление от этого отличного маленького электромобиля.

Ну ладно тебе, давай, режь правду-матку!

Самая большая из них - место для багажа. У Honda-e один электромотор, который крутит только задние колеса. Это значит, что пол багажника находится достаточно высоко, да так, что большая коробка кукурузных хлопьев стоя не помещается под шторку багажного отсека. На самом деле, в багажник вмещаются только четыре пакета из супермаркета, а остальные приходится укладывать на задние сидения. Всего 171 литр, тогда как у Renault Zoe - целых 338 литров - почти в два раза больше. Это не является каким-то неприятным сюрпризом, но я был удивлен открытием, что большой багажник действительно нужен. Раньше я этого особо не замечал.

Говоря о салоне, в него уместятся четверо взрослых людей среднего роста, но если загрузить машину, то заявленный запас хода в 210 км значительно сократится, особенно зимой. Хотя и порожний хэтч вряд ли вытянет 210 км. Скорее 160. А если все же посадить с собой еще троих друзей, то и все 130 километров. Выглядит уже не так привлекательно, правда?

Ну да. А что, если я буду ездить аккуратно?

Да ничего сильно не изменится. Если вам нужен запас хода побольше, выбирайте Renault Zoe с батареей 50 кВт*ч. По циклу WLTP он обещает запас хода в 383 км - больше, чем на 100 километров больше, чем у Honda с батареей 35 кВт*ч. Но как часто вы проезжаете 150 или даже 100 километров в день? И есть ли у вас второй автомобиль, если уж на то пошло? Это ключевые вопросы, на которые вам стоит ответить, вместе с решением, как заряжать автомобиль. В Европе с этим как-то проще. Если есть парковочное место на улице, можно поставить зарядное устройство - это несколько десятков тысяч рублей на наши деньги. И единственная альтернатива - это либо удлинитель из дома, либо общественные зарядки. В России же все сложнее - если дома или в офисе поставить точку зарядки вообще не проблема, то общественные зарядки - это целая история. Даже в Москве.

А как Honda для поездок по городу?

Возможно, это один из лучших городских автомобилей, вне зависимости от того, на каком топливе ездит. Возможно, он тяжеловат - 1542 кг - но зато очень компактный - где-то между Zoe и VW Up по длине и ширине. Лобовое стекло такое же вертикальное, как у Mini Electric, но сидишь выше и лучше обзорность за коротким капотом. Управлять им очень легко и рвется вперед он с завидной энергичностью.

Но самое лучшее в ней - это радиус разворота. Лучшим в этом классе автомобилем бесспорно является лондонское такси, но Honda e тоже отлично разворачивается. А это значит, что парковаться удобно, удобно маневрировать и в целом ощущения очень крутые.

А если за городом?

Короткая колесная база, большой вес, жесткие пружины. Отличные рецепт, чтобы возненавидеть долгую дорогу. В принципе, так и есть - на кочках кузов ходит ходуном, а в колее машину таскает туда-сюда. При этом подвеску не пробивает, а рулевое управление точное и отзывчивое. У более мощной версии мощностью 155 л.с. (у базовой версии мощность 137 л.с.) даже присутствует неплохая динамика. Honda заявляет 8,3 секунды до сотни. Максимальная скорость ограничена на 145 км/ч. Это достаточно быстро, но вы никогда об этом не узнаете, потому что нет никакого смысла ехать на этом автомобиле на максимальной скорости, при этом ускорение с ростом скорости значительно снижается. Но тем не менее, по проселочным дорогам получается мчать довольно быстро и весело потому, что автомобиль маленький (и скорость ощущается намного лучше), а поведение сильно предсказуемо. Центр тяжести низкий, поэтому кренов почти нет.

Спортивный режим езды также идет на пользу, потому что он обостряет реакции на педаль газа, но его активация также отключает режим рекуперации, так что чтобы остановиться нужно будет давить на газ, а не рассчитывать на самостоятельное замедление автомобиля.

Ладно, а как в целом?

Вряд ли вы будете на Honda e ездить на длинные расстояния по автомагистрали. А вообще, в Honda очень хорошо поработали над уменьшением шума и вибраций. Чувствуешь себя в изолированной капсуле, неровности остаются где-то снаружи.

Удивительное дело, но на Honda e едешь как-то необычно. Не думаешь о рулевом управлении, мощности или работе подвески. Вместо этого едешь не спеша, удивляясь тишине в салоне и качеству сборки. У них есть немало общего в этом смысле с Mini. Это натуральный городской автомобиль, причем не сильно практичный - тут все работает по-другому. Здесь как раз у него есть определенная связь со Smart. Идея необычности и уникальности значительно повышает статус и привлекательность автомобиля.

А что с интерьером?

Как я уже говорил выше, было ощущение, что все эти дисплеи будут своего рода приманкой. И, возможно, большинство из них в действительности будут не нужны. Однако на деле они все принимают участие в процессе, значительно улучшая удобство. Вы можете перемещать информацию между экранами, пассажир также может принимать участие в управлении мультимедиа или навигацией. Но, по сути, дисплей перед водителем дает всю необходимую информацию и не сильно перегружен графикой.

Передачи переключаются кнопками на аккуратной консоли, а выше находятся разъемы для телефона, USB-устройств, порты HDMI и даже розетка. Можно даже подключить чайник (если предохранитель выдержит).

Сочетание разнообразных форм и материалов буквально завораживает. Пластик под матовое дерево совсем не ощущается как пластик, а сидения только с виду такие плоские и невыразительные. Причем даже тканевая обивка не портит общего ощущения.

Давай подведем итоги.

Автомобиль очаровательный и завершенный. А это значит, что вы сходу дадите кучу авансов этому маленькому хэтчбеку, вас не будет беспокоить размер багажника, найдете решение с небольшим запасом хода, найдете нужное количество денег (даже в Великобритании 29 160 фунтов - 2,3 миллиона рублей - деньги немаленькие). Это не самый практичный автомобиль, но он отлично собран и производит отличное впечатление в отличие от многих конкурентов. И он делает тебя счастливым, когда ты за рулем. И это самое главное.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика