20 июня 2020 10:52

Какие автомобили в ближайшее время подорожают больше всего?

Первые два квартала 2020 года принесли авторынку столько разновекторных потрясений, сколько ему не перепадало уже несколько десятков лет

Эксперты автомобильного рынка прогнозируют рост цен на автомобили в посткоронавирусный период. И хотя коснется это не всех, сидеть на месте и ждать лучших времен точно не стоит.

Первые два квартала 2020 года принесли авторынку столько разновекторных потрясений, сколько ему не перепадало уже несколько десятков лет. А больше всего досталось, как всегда, российскому.

Аналитики выделяют четыре фактора, которые серьезно повлияют на динамику цен: резкое ослабление рублевого курса в начале года, приостановку продаж автомобилей дилерами из-за карантинных мер в марте-мае, временное прекращение производства машин и комплектующих на всех рынках, и наконец общее снижение доходов населения.

Обвал рубля еще в феврале спровоцировал рост спроса едва ли не на все импортируемые в Россию автомобили люксовых и премиальных марок. Сейчас российская валюта частично восстановилась, а автодилеры снова стали принимать заказы, но ясности и стабильности от этого не прибавилось. На самые востребованные автомобили из престижного сегмента выстроились очереди, а сроки поставок наиболее ожидаемых новинок Porsche, Mercedes, BMW и Bentley (которые и в докризисные времена, как правило, предлагались по квотам, то есть с искусственным ограничением) сдвинулись на конец 2020 - начало 2021 года.

Все это создает почву для пересмотра цен уже в третьем квартале.

В текущей ситуации клиентам, нацеленных на покупку машины стоимостью более 5-10 млн рублей, следует действовать без промедления и быть готовым либо к внесению значительной предоплаты, либо к выбору из того, что осталось у продавцов, либо к поиску альтернативных вариантов у региональных автодилеров. Других способов "зафиксить" привлекательную цену на приличную машину уже не осталось.

Модели-иномарки из ценового сегмента 1,5-3 млн, производимые в России, также могут подорожать — пусть не так существенно или же не так скоро. Это может быть вызвано дефицитом или коррекцией стоимости импортных комплектующих для их сборки. Конечно, производители постараются как можно скорее закрыть образовавшиеся в период пандемии бреши в производственных цепочках, а бренды, ориентированные на массовые рынки, также будут прикладывать и все усилия к тому, чтобы как можно скорее выйти на приемлемый уровень сбыта и избежать убытков, но это не снимает с повестки вопрос пересмотра цен под новые реалии. Если вы планировали приобрести собранный в России седан или SUV популярной модели, то откладывать это на непредсказуемый конец года будет неразумно.

Недавно опубликованная весенняя статистика продаж автомобилей в Европе выглядит весьма пугающе для компаний, выпускающих самые массовые автомобили. Сегмент демократичных моделей просел наиболее сильно, а это первый признак того, что люди, не имеющие высоких доходов, даже в Евросоюзе за время COVID стали еще беднее.

По той же причине в России может провалиться спрос на самые доступные отечественные модели. Вот они, вероятнее всего, в ближайшей перспективе дорожать не будут. Впрочем, интерес к продукции того же АвтоВАЗа и других российских автопроизводителей в последние годы в немалой степени стимулировался госпрограммами, которые сулили покупателям ощутимые скидки. И если этот "кран" по каким-то причинам будет перекрыт, то российские модели могут в одночасье стать на 5-10% менее доступными, чем сейчас.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика