13 апреля 2020 10:03

Крис Харрис про... восторги от крутых машин

Выбор топовой версии автомобиля может быть не самым лучшим вариантом

Мы живем в мире неопределенностей и несбыточных желаний. Никто не знает точно, что ему нужно - просто нужно все и сразу. И под этим я подразумеваю то, что все хотят удобный и комфортный спортивный автомобиль, хотят, чтобы внедорожник ощущался как спорткар, а еще хотят, чтобы горячий хэтч был так же крут, как суперседан.

Автомобили всегда отражают социальные условия, в которых они были созданы. Поэтому неудивительно, что в настоящее время у нас есть куча машин с некоторым перебором в реализации ожиданий, в них заложенных.

Возьмите, например, Mercedes-AMG A45 S. В теории это должен быть мой любимый автомобиль - ну вот люблю я все, что компактное, удобное и быстрое в любую погоду. Но A45 прыгнул выше головы. Некоторое время я задавался вопросом, где лежит предел понятия "горячий хэтчбек" и, к сожалению, именно этот автомобиль определяет этот предел. Я обнаружил, что сижу в нем, ошеломленный странным режимом дрифта и фековым звуком двигателя, а затем огляделся вокруг и подумал: "Этот автомобиль пытается сделать больше, чем позволяет его платформа".

Да, у него независимая задняя подвеска, и полноприводная система типа Haldex является лучшей из всех, которые я пробовал в деле. Но факт в том, что у хэтчбека с поперечным расположением двигателя есть свои пределы. Он всегда будет ощущаться как переднеприводный автомобиль. И это неплохо за 30 тысяч фунтов, но никак ни за вдвое большую цену.

Я вышел из A45 S думая, что предпочел бы сэкономить деньги и купить вместо него A35. Это более интересный вариант и он не так старается быть крутым. Если же вам маловато, лучше купить C63 - это более правильный способ получить настоящее удовольствие.

Эта логика может быть применена ко многим другим автомобилям - например, в эту игру в течение многих лет играла BMW, делая все свои 6-цилиндровые модели 5 серии гораздо более приятными в управлении, чем крутые модели с V8. Следовательно, основным конкурентом у 540i были не Jaguar или Audi, а более дешевый и классный 530i.

По иронии судьбы, Audi была мировым лидером по дискредитации своих специальных моделей внешне менее заряженными, но на самом деле более интересными. За последние 10 лет S4 была лучшим дорожным автомобилем, чем RS4, но эта ситуация, похоже, недавно изменилась, когда Audi по какой-то необъяснимой причине сделала S4 дизельной. Может быть, они просто хотели ослабить соперничество между братьями и сестрами в пользу моделей RS?

Mercedes, похоже, в этом плане нашел неплохой выход. Недавно я провел немало времени с G350 - кроссовере за 110 тысяч фунтов, который значительно медленнее, чем Fiesta ST. Я ожидал, что он мне не понравится и уже был готов рассказать всем, что даже версия G63 его не спасет, но с другой стороны, если вы хотите выпендриться, то это самый подходящий автомобиль для этого.

G350 - более приятный автомобиль. Он не пытается быть спортивным автомобилем, поэтому не напрягает своими электронными системами безопасности и не издает громких звуков. Он достаточно быстрый, необычайно изысканный для такого дома на колесах и по сравнению с ним AMG версия выглядит немного глупо.

Хотя ничего из вышесказанного не имеет никакой практической пользы. Решения о покупке автомобилей основаны на личных предпочтениях, привычках, чувстве прекрасного и финансовых возможностях. Но я думаю, что всегда имеет смысл протестировать модель ниже уровнем в иерархии относительно той, на которую вы положили глаз - результат вас может приятно удивить.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика