24 марта 2020 07:59

Audi SQ2 vs Mercedes-AMG A35: Желтый туман

Горячий хетчбэк против заряженного кроссовера – скажете, TG совсем берега в тумане потерял? А мы проверяем, как влияет на драйв высота над уровнем асфальта!

_______________________________________________________

Audi SQ2

  • Двигатель: 1984 см3, 4 цил., турбо, 300 л.с., 400 Нм
  • Трансмиссия: 7-ст. робот с двухдисковым сцеплением, полный привод
  • Динамика: 0-100 км/ч за 4,8 с, 250 км/ч
  • Расход: 7,2 л/100 км
  • Масса: 1510 кг

_______________________________________________________

Mercedes-AMG A35

  • Двигатель: 1991 см3, 4 цил., турбо, 306 л.с., 400 Нм
  • Трансмиссия: 7-ст. робот с двухдисковым сцеплением, полный привод
  • Динамика: 0-100 км/ч за 4,7 с, 250 км/ч
  • Расход: 7,3 л/100 км
  • Масса: 1480 кг

_______________________________________________________

Бартоломе? Никогда в жизни не слышал про город с таким названием. Думаю, о нем не слышали даже те, кто живет на расстоянии броска снежком от него. Бартоломе – очень маленькое местечко. Его название ставит в тупик: Бартоломью? Барселона? Местные произносят его так, что я едва не уезжаю в соседний город.

Наши любимые машины! Среди х­от-хетчей и кроссоверов желтого цвета

Мы забрались в эту глушь не по желанию, а по необходимости: нам надо было заехать так далеко на север, насколько позволят дороги среди сугробов. На карте одинокая деревушка, затерявшаяся на высоком плоскогорье ровно посередине между Штутгартом и Ингольштадтом, выглядела очень привлекательно. Ничейная территория на полпути между штаб-квартирами Mercedes и Audi – разве не идеальное место для единоборства новейших спортивных компактов двух немецких гигантов? Битвой хот-хетчей это не назовешь: по крайней мере, одна из машин – кроссовер. Кроме того, обе позиционируют себя выше разборок между Civic Type R, Hyundai i30N и даже Golf GTI.

Своим существованием они обе обязаны успеху Golf R – самого, пожалуй, недооцененного хетча в своем классе. Его скорость, управляемость и качество стали эталоном для группы “300 лошадей не дороже 3 лимонов”. Mercedes-AMG A35 неукоснительно следует этому шаблону. В свое время к нему присоединится A45, и мы еще восхитимся его 400 с лишним лошадьми, но его цена сильно вылетит за обозначенный предел. Все-таки большинство разумных людей выберут A35 – быстрый, практичный и симпатичный.

При этом абсолютно вторичный. Все, что вы прочли выше, до последней буквы применимо к Audi SQ2. Его ходовая часть в основном слизана с Audi S3, который в свою очередь заимствовал ее у Golf R (за исключением модифицированного полного привода). Начало неплохое, но можно ли рассматривать A35 и SQ2 как соперников? Хотя единственное различие между ними – клиренс.

На это можно возразить, что маленькая ступенька – большой шаг в прямом и переносном смысле. Слово “кроссовер” сразу меняет представления о назначении автомобиля, его возможностях и целевой аудитории. Давайте представим себе семейную пару, у которой есть небольшое купе. Но вскоре в семье ожидается прибавление, так что от TT/Z4/GT86 придется отказаться. Стиль жизни супругов радикально изменится, но они по-прежнему хотят автомобиль с характером. В итоге они выберут прямую посадку, высокий кузов, чтобы меньше нагибаться, и большой багажник. То есть кроссовер.

Здесь необходимо сделать две оговорки. Во-первых, разница в высоте у нашей пары не больше длины указательного пальца. Во-вторых, багажник больше и удобнее именно у Mercedes (370/1210 л плюс ровный пол против 355/1000 л). Внешность обманчива, не правда ли?

Смеркается. Пока лыжники топают мимо в предвкушении шницеля и глинтвейна, посмотрим еще раз на наших цыплят. Даже по меркам семейства Audi S внешность у SQ2 простовата. Да, у него есть и большой гриль, и четыре выхлопных патрубка, и спойлер, но выглядят они как оправдание. Может быть, 19-дюймовые диски исправили бы положение? A35 тоже не намного круче стандартного A, но агрессивный дизайн его колес и акулий оскал передка по крайней мере намекают на какие-то амбиции.

Никогда не мечтали посидеть в TT, приподнятом над землей на 25 сантиметров? Есть шанс

Внутри повеселее: Audi, стремясь привлечь поклонников купе, наделила SQ2 многими чертами TT. Салон по­­лу­­­­­чился просторным, разумно и красиво организо­­­­­ван­­ным, сосредоточенным вокруг “виртуального кокпита”. Даже если вы никогда не сидели в Audi, разобра­ться с навигацией и климатом сможете за пару минут.

Салон автомобиля или концептуальная арт-инсталляция? Решать вам!

Mercedes хорош. Смотрите, какие дефлекторы! А сдвоенные экраны? А фактура металла? А освещение? А об­­щая атмосфера гламура? Если ночью заглянуть с улицы в окно, покажется, что смотришь на арт-объект. Здесь функция следует за формой, а логика прослеживается в компоновке кнопок: слева от руля – управление приборной панелью, справа – центральным экраном. Широ­той выбора конфигураций и легкостью настроек нельзя не восхититься. Но речь все-таки об автомобиле, который должен ехать... И вот на ходу, попытавшись, скажем, переключить радиостанцию, вы проклянете эти капризные тачскрины и меню, набранные мелким шрифтом. Не поймите меня превратно. Вечером на парковке я влюбился в A35 и решил, что Audi отстает от него на несколько лет. Но на следующий день, в лихорадке плотного расписания, именно SQ2 не дал мне сойти с ума.

Кромешная тьма, лед, и, кажется, мы заблудились. Приключение вполне в духе TG

А день выдался непростым: в минус 10 мы отправились на снежное бездорожье, чтобы разобраться с проходимостью. Конечно, полный привод и зимняя резина – это хорошее начало, но лишние 4 см под брюхом греют душу. Наглядно эту разницу видишь, когда A35 проваливается в глубокую тракторную колею, через которую SQ2 перемахнул без звука. То же самое можно повторить в городе с заездом на бордюр.

У высоких машин задран центр тяжести, что не способствует управляемости. Но если заглянуть под капот наших соперников, то видно, что мотор A35 расположен “на поверхности”, а у SQ2 глубоко утоплен. В результате абсолютная разница не превышает пары миллиметров. Высоко поднятое шасси не мешает SQ2 проходить повороты уверенно, без раскачки. Здесь нет адаптивных амортизаторов, стандартная ходовая Audi ведет себя достойно и цепко; тяга и момент распределяются настолько качественно, что сносов передней оси не возникает вообще.

Впрочем, у нее есть одна проблема: вся эта феерия управляемости не сопровождается ни малейшей обратной связью. Ни пресные тормоза, ни легкий руль не говорят водителю ни о чем. Все очень эффективно, целесообразно, удовлетворяет все потребности, но не приносит радости. Помните RS Q3? У него была грация тарана, но с ним было весело. SQ2 променял потеху на профессионализм.

A35 выглядит более позитивным. Руль у него тяжелее (хотя и не отзывчивее), тормоза прикусывают мощнее, выхлоп звучит грубее, а траекторию поворота можно изменить, поиграв педалью газа. Ощутимой прибавки в цепкости я не заметил, а вот в живости – да. Если судить эти машины по стандартам лучших хот-хетчей, они проиграют в резкости реакций. Но, как мы уже говорили, они заточены под другую клиентуру. Я подозреваю, что тощие подушки на креслах Audi, легкий руль, мягкая подвеска и беззубая динамика – результат работы тех, кто прививал модели имидж дружелюбной тачки.

Что ж, по крайней мере, он ездит быстро. SQ2 срывается с мес­та с удивительным задором, прекрасно звучит на высоких оборотах и разгоняется до 160 км/ч за 11,5 с, что на четыре десятых быстрее, чем A35, который весит на 30 кг меньше и немного мощнее. С чем это связано? Лишь с тем, что Audi лучше удерживает мощность и момент на высоких оборотах – у него хватает дыхалки до 6750 об/мин, тогда как у A35 – только до 5500.

Думаете, у нас иссякла фантазия и мы не сможем ядовито прокомментировать этот унылый дизайн? Правильно думаете

Хотя SQ2 быстрее и напористее, у A35 лучше звук в среднем диапазоне и отличный взрывной старт в режиме Sport. Оба соперника страдают от небольшого турболага и рывков у красной зоны тахометра. Но в целом после их сравнения остается ощущение, что у Mercedes больше перца в характере.

Подсвеченный значок выразительно намекает на ожидающие нас приключения

Я попытался сорвать A35 в занос на покрытой льдом парковке, проверяя странное заявление производителя о подаче 100% момента на заднюю ось. Автомобиль ответил, что ничего об этом не знает. Его соперник, впрочем, тоже. Их электроника, перерас­пределяя тягу, тут явно приходит в замешательство. Я понимаю, что это некорректный тест, но он показывает, что никакого отжига на асфальте вы не получите. Эти машины просто не созданы для драйва. Они задуманы как безопасные семейные компакты: A35 – это лайт-версия AMG с мотором от A250; SQ2 – скучный потомок крутого малыша S1, который ушел в историю. Конечно, на каком-то этапе появится новый RS Q3, но не забывайте про его цену...

Сильная сторона SQ2 – качество сборки: минимум вибраций и назойливых шумов. Стандартные A-Class в этом плане были ужасны, A35 несколько лучше. Внутри обе машины предлагают место для четверых взрослых и в реальности расходуют около 8 л/100 км. В пользу каждого из вариантов можно привести массу аргументов. Но на самом деле тест показал, что в ходе эволюции хот-хетчи повзрослели до такой степени, что кроссоверы отлично вписались в их компанию. Быстрые, добродушные, нетре­бовательные, экологически сознательные. Жаль только, что припод­­­­­­­­­­­­ня­­­­­­­­­тым моделям не хватает той искры, которая делает общение с машиной по-настоящему живым. Для нас она очень важна, поэтому в нашем тесте с заметным отрывом побеждает Mercedes-AMG.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика