23 марта 2020 14:30

Тест-драйв: Renault Logan Stepway City

Обычно мы гоняем на мощных, дорогих и крутых тачках. Вряд ли мы где-то так накосячили, чтобы командование решило нас наказать. Скорее – это своеобразные детокс.

Не бывает неказистых людей – так говорят все, кто имеет профессиональное отношение к индустрии высокой моды и красоты. Не бывает неказистых машин – вот что хочет сказать нам этот дерзкий на вид “Логан”. А теперь давайте посмотрим, что еще изменилось в простой бюджетной модели, после того как ее прокачали по всем уэлнесс-, фитнес- и бьюти-процедурам. Город, встречай!

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Разглядывал вставший на цыпочки Logan (между колесом и краем арки легко пройдет большой кулак или маленькая голова) на редакционной парковке и думал: “Зачем бюджетному седанчику прикидываться кроссоверчиком?” А когда приехал в родной двор, впервые за тысячу лет припарковался на куче льда и бордюре. Места там было только на Logan. Вот такой, с клиренсом. И вопросы к нему у меня сразу отпали.

Надо сказать, что на “логанах” я не ездил давно. Очень. Вот как-то не срасталось (даже с “Вестой” и “Грантой” срослось, а с мадам Логан – нет). Поэтому у нас с ней был, считай, первый раз. И большинство моих ожиданий эта машинка превзошла. И музыка в ней пела звонче, чем я был готов услышать, и руль уже не напоминал крышку от кастрюли из детских игр в машинки, и шума почти не было, и отделка не колола дешевизной ни глаза, ни руки. А уж подвеска оказалась воистину всеядной: первым делом я с аппетитом унизил всех “лежачих полицейских” в округе, ни разу не сбросив перед ними газ.

Жаль, остальные драйверские удовольствия “Логану Степвеичу” недоступны: и на прямых, и в поворотах он предпочитает не спешить, кренясь, покачиваясь и плавно растягивая резину вариаторной тяги. Этот пилотаж – для спокойных любителей двухпедальных машин и отдельных багажников, по выходным кочующих из городских пробок в загородные-дачные.

У нас таких дачников, кажется, каждый второй. Подозреваю, седанчик отнимет приличный кусок хлеба у такого же приподнятого хетча Sandero. Ведь по объему багажника 4-дверный кузов даст фору пятидверному – если сиденья не складывать. Правда, мои спина и попа общего языка со стульями “Логана” не нашли. А если бы нашли – все равно взял бы хетч. Он короче и парковаться во дворах на нем еще легче.

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Logan – гениальный автомобиль. Я был его большим поклонником в 2005-м, когда выяснилось, что концепция инженерной функции как дизайнерского вдохновения получила феноменальное шасси. Идеально управляемое на асфальте и самое энергоемкое на рынке в абсолютном зачете, а потому готовое к любому бездорожью на любой скорости. Наконец, непостижимо сочетающее малую цену с реальной практичностью, а техническую п­ростоту – с кайфом от вождения.

Я оставался под таким впечатлением от этого угловатого автомобиля, что открывал на нем трассу ралли “Выборг” в те годы, когда из 88 стартовавших гоночных красавцев финишировали 22 доходяги. Судейский стандартный “Логан” шел впереди без запинок. Он выглядел настолько удачно сложенным, что его можно было производить десятилетиями, ограничивая развитие модели оптимизацией производства. Делая его не внешне дороже, а реально дешевле. И дизайн его был вечен, как форма коробки для обуви или листа формата А4. Он был вне времени, как “Жук”, тюремный фургон “Ситроен” или Ан-2. Взгляните сегодня на “Ларгус” в потоке и признайте, что я прав.

Сейчас я еду на Logan Stepway City и не испытываю эмоций. Я рассуждаю. Спокойно отмечаю продуктовые особенности. Вариатор весьма неплох по сравнению с другими трансмиссиями в бюджетном классе, если не смот­реть на шестиступенчатые автоматы. По-прежнему много места сзади. Нормальное шасси, высокая посадка и клиренс, который обещает справиться с любой полевой дорогой средней полосы, где в распутицу прошел лесовоз. Тяжеловатый в парковочных режимах руль, хитрое расположение стеклоподъемников, как дань генеалогии, хорошая обзорность... Нормальная качественная машина, суть которой открывается еще перед заказом на сайте с конфигуратором и калькулятором, а не только за рулем.

АЛЕКСАНДР НАКОНЕЧНЫЙ

Первое поколение Ranault Logan было весьма революционным для этого сегмента. Фактически первое “незубило”, которое к тому же долго и надежно ездило, чем снискало популярность у таксистов и дачников, которые давно искали альтернативу отечественному автопрому, способному тогда сгнивать и рассыпаться еще на автовозах.

С тех пор Logan мне попадался в руки куда реже, чем на глаза. И вдруг он оказывается в нашей рубрике “По-быстрому”, где обычно мы гоняем на мощных, дорогих и крутых тачках. Вряд ли мы где-то так накосячили, чтобы командование решило нас наказать. Скорее – это своеобразные детокс. Как у Касты: “Не забывай свои корни, помни…”

Что ж, если взять владельца первого поколения Logan и пересадить его в нынешний Logan Stepway City, мужика по-любому удар от удивления хватит. Сенсорная магнитола с Bluetooth, вариатор, удобный руль, да и в целом – новый для такого автомобиля уровень комфорта. Да, чуть не забыл, внешне он выглядит уже совсем взросло – не заготовка для будущих побед, а уверенный в своих силах самец.

Правда, это и не совсем Logan. Это его поднятая кросс-версия со 113-сильным двигателем и вариатором, слегка измененным дизайном и кучей разных опций. И на нем очень круто гонять по городу. Ямы, “лежачие полицейские”, бордюры – как нечего делать. Вариатор не дает особенно веселиться, но и того, что есть, вполне достаточно. Хотя есть вопросы. Розетки, которые как будто врезаны в консоль в соседнем автосервисе. Кнопки задних стеклоподъемников под блоком кондиционера (передние – где надо, на дверях). И ценник более чем в 800 000 рублей, который вряд ли сделает машину хитом.

Ну вот. Вроде все рассказал. А теперь можно я снова покатаюсь на чем-то дорогом и мощном?

РУСЛАН ТАРАСОВ

Идут два мужика. “Ты видел такое?” – толкает локтем один другого. “Глазам не верю!” – восклицает второй. Эта сценка у припаркованного кросс-“Логана” повторялась так регулярно, что Renault может смело записывать на свой счет победу – примелькавшуюся машинку-труженицу снова стали замечать.

Потому что теперь это машинка-загадка. Мордатенькая, с клиренсом в 20 см, но не Duster. С наклейкой Stepway, но не Sandero. С шикарным обвесом, но при этом – с багажным придатком... А еще у этой цацы две педали, но нет автомата. Надпись City на средней стойке означает, что в машину в­живили “ниссановский” CVT.

На опыты с ним я истратил целый бак бензина, и это было не так-то просто – свой 50-литровый запас 92-го Logan цедил сквозь зубы (8-9 литров по городу). За такую умеренность благодарим вариатор – я его однозначно записываю в колонку “круто”. Задранная подвеска понравилась тоже – проглатывает все, но кузову раскачиваться дает не сильно. Круты и колпаки (а точнее – стальные диски, отштампованные “под литье”), и всякие удобные штучки из оснащения – тем, что они здесь вообще есть. Даже эргономику отнесу к фишкам – без этих милых странностей в расположении кнопок “Логан” перестанет быть собой. Даже то, что Renault не стала пересаживать кросс-седан на пухлую понтовую резину, горячо одобряю – иначе выросли бы и цена, и неподрессоренные массы.

Не круто: куцые кресла, бренчлявые штатные динамики, козырьки (с зеркальцами, но без шторок), которые фиксируются лишь как хочется им, а не тебе, и несмолкаемый басовитый гул в салоне (вариатор заставляет мотор трудиться на самых низах, а виброизоляция на это, видимо, не рассчитана). Когда заходишь в ценовой сегмент сильно за полмиллиона, “баяны” от народной машины уже как-то не к месту.

Стандартное оборудование

Подвеска с дорожным просветом 195 мм; усилитель рулевого управления; передний привод; 6-ступенчатая механическая КП; АБС с EBD; защита картера двигателя; светодиодные ДХО; противотуманные фары; бортовой компьютер; ремни безопасности с регулировкой по высоте; фронтальные подушки для водителя и пассажира; подголовники; автоматическая блокировка дверей; задние датчики парковки (за доплату); Эра-ГЛОНАСС (за доплату); передние элект­ростеклоподъемники; обогрев заднего стекла; обогрев лобового стекла (за доплату); электропривод и обогрев наружных зеркал; подогрев передних сидений; тканевая темно-серая обивка сидений; складная по частям спинка дивана; руль с улучшенным дизайном; кондиционер; легкая тонировка окон; окрашенные в цвет кузова ручки, зеркала и бамперы; пластиковая защита периметра кузова и колесных арок; аудиосистема с USB-входом и Bluetooth и подрулевым джойстиком управления; мультимедийная система Media NAV с цветным дисплеем и картами навигации (за доплату); камера заднего вида (за доплату); акустика Focal (за доплату)

Дополнительное оборудование

Вариатор; система динамической стабилизации ESP; система помощи на подъеме HSA; круиз-контроль; система дистанционного запуска двигателя; задние электростеклоподъемники; климат-контроль; наружные и внутренние ручки с хромированными элементами; глянцевые черные корпуса зеркал; кожаная оплетка руля; эксклюзивная тканевая обивка Stepway; мультимедийная система Media NAV с цветным дисплеем и картами навигации

_____________________________________________

Renault Logan Stepway 1.6 CVT

  • Модельный год: 2018
  • Двигатель: 1598 см3, 4 цил., вариатор, передний привод
  • Мощность: 113 л.с.
  • Момент: 152 Нм при 4000 об/мин
  • Длина: 4368 мм
  • Ширина: 1761 мм
  • Высота: 1570 мм
  • Снаряженная масса: 1155 кг
  • Разгон: 12,1 с
  • Максимальная скорость: 170 км/ч
  • Расход топлива: (смешанный цикл) 6,7 л/100 км

_____________________________________________

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика