20 марта 2020 08:45

Тест-драйв: Porsche Macan 2.0

Сегодня у нас не 911 GT3 RS, а Macan. Причем самый простой (во всяком случае, без спорт-опций).

Одним он покажется слишком дорогим, но при этом все равно желанным “ой-хочу-не-могу”. Другие решат, что тачка не так уж крута и богата, но легко станет любимой игрушкой. А еще новый базовый “Макан” – мы проверили – годится на роль ездового эталона в классе. Но лучше всего он умеет превращать повседневность в яркий аттракцион

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Я считаю, каждый автожурналист обязан периодически садиться за руль Porsche. А в идеале – вообще каждый водитель. Просто для настройки понятийного аппарата. Чтоб не забывать, как едет, управ­ляется, разгоняется, т­ормозит и поворачивает хороший а­втомобиль.

А то ведь сейчас по-всякому бывает. Одни вложатся в дизайн, сэкономят на подвеске. Другие потратятся на динамику, а расходы на управляемость о­птимизируют. Третьи инвестируют в материалы и сборку, а инжиниринг финансируют по остаточному принципу. Но в Porsche инженер был и остается всему головой.

Оттого даже этот не самый крутой и мощный Macan через десять километ­ров мне захотелось остановить. А потом выйти и поцеловать в эмблему. Или даже в выхлопную трубу. Потому что все его механические части – все эти пру­жины, рейки, амортизаторы, кулаки, рычаги, лонжероны и стабилизаторы, ступицы и тяги – работают так красиво и слаженно, будто симфонический оркестр Штутгартского театра оперы и балета. Браво. Бис. Без регулярного п­илотирования Porsche это ощущение автомобильной “правильности” (правед­ности?) легко потерять. Я вот его чуть не утратил.

Правда, у точной немецкой механики есть и обратная, более темная сторона – электроника. Чувствуется, что за штангенциркуль, микрометр и фрезерный станок на Porsche до сих пор берутся с большим вдохновением, чем за микросхему и паяльник. По крайней мере, там, где это не связано с пилотажем.

Оттого логика меню разного инфотейнмента – да и эргономика всяких электросистем как таковых – не везде так же очевидно великолепна, как механическая часть. Но мне, олдтаймеру, более чем достаточно механики. Macan я от самого его рождения считаю лучшим компакт-кроссовером в мире. И он снова не разочаровал.

АЛЕКСАНДР НАКОНЕЧНЫЙ

Когда ваш рост под два метра, то выбор автомобиля становится похож на выбор обуви. На полках – куча интересных вариантов, но все они максимум 45-го, а в нужном размере выставлен такой хлам, что лучше ходить босиком. Остается вариант стачать ботинки на заказ, но вы бы видели те цены... Короче, к “бэби-Кайену” я отнесся скептически – поскольку не понас­лышке знаю, что такое компромисс в размерах автомобиля.

Но я не учел одного – это Porsche. Да, признаюсь, опыт общения с их техникой у меня скромный. Но в 911-м я морально готов к притеснениям – его величие измеряется не сантимет­рами. А тут – кроссовер. Тем более компактный. С такими я встречаюсь куда чаще. Думаете, я в него нормально влезу? Really?

Естественно, в моем случае пятиместный SUV сразу превратился в трехместный. Но про расстояние за спинкой водительского кресла я вспомнил, лишь когда возвращал машину. До этого момента я вообще позабыл обо всем и занимался лишь тем, что получал удовольствие. Например, от внешности – от пропорций и закруглений, от деталей и фонарей... Обновления сделали Macan явно круче. Я впечатлен и интерьером. В Porsche работают гении: радикально ничего не меняя, они сделали салон, который по сравнению с прежним смотрится совсем по-другому!

Да, к россыпи кнопок я привык только к вечеру, а с бортовой системой разобрался вообще лишь несколько дней спустя. Но ни к чему не смог прид­раться. А сравнивать Porsche Macan с другими кроссоверами – как сравнивать стиралку-автомат с алюминиевой доской “Амурские волны”. В этом вся магия Porsche. И когда менеджер в шоу-руме скажет: “Это будет стоить не более шести-семи миллионов рублей”, ты как зачарованный ответишь “Ок”. Забыв, что покупаешь компактный кроссовер...

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Да, конечно, первому всегда труднее. Особенно ехать “по глазам” на незнакомой горной дороге. Но я никогда не забуду, как троллил своего коллегу – одного из самых быстрых пишущих парней России, который целый десяток километров пытался “стряхнуть с хвоста” какой-то Macan, вцепившийся в задний бампер нашего Porsche Carrera S. Я веселился, сидя справа. Но понимал, что, окажись сейчас за рулем я, было бы все то же самое, только позориться пришлось бы мне. Это, конечно, не камень под капот Carrera, а ода потенциалу Macan с беджиком GTS.

Сегодня у нас не 911 GT3 RS, а Macan. Причем самый простой (во всяком случае, без спорт-опций). Но я так давно не рулил Porsche, что все равно чувствую душевный подъем.

Я знаком с их чудесами уже лет 15. И нарочно заставляю себя ничего не вспоминать, чтобы прочувствовать заново. Porsche – удивительные машины, даже когда мы говорим не о спорткарах, а о кроссоверах. Каждый ­“прошлый раз” они казались мне и­деальными, но, оказывается, всегда можно сделать еще лучше. Не так, как это принято у других – озверелее или азартнее, или комфортнее, – а продолжать добиваться эмоцио­нальности. Приближаться к гладкому, как шар, эталону во всем, а не все сильнее выпячивать и без того яркие черты характера. Если Ferrari играют кровью и мускулами, Lamborghini рычат и бычат, то Porsche ничего такого не делает. Он просто старается... Нет, не старается, а реально остается безупречным.

Вписывается ли в эту формулу “Макан”? Несмотря на то, что это далеко не 911, даже он годится для тарировки всех шкал. Чтобы за денек прописать себе в мозг правильные представления о том, как в 2019 году должен ездить хороший автомобиль – и какую гамму чувств в нем может испытать водитель.

РУСЛАН ТАРАСОВ

Красота требует жертв. Обязан об этом напомнить, потому что она скажет “хочу синенький”, а это – бац! – и плюс 175 к базе. Затем вы услышите “хочу вот такую кожу, черные кантики вокруг окон и диски в тон”, а это еще лимончик. Ну а самые продвинутые светодиодные “глазки”, ассистенты с камерами кругового обзора и пакет Sport Chrono, без которого Porsche может вызвать комплекс неполноценности, вы, как настоящий джентльмен, думаю, докинете сами. На этом празднике невиданной опционной щедрости легко зайти и дальше. Вопрос лишь в том, нужны ли все прочие технофишки модели с “базовым” мотором?

Я считаю, что нет. Сделайте базовый Macan уникальным внешне, и вы почувствуете безмерную любовь к нему. Активная спортивная или пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом, векторизация с хитрым дифференциалом, тормоза с покрытием из карбида вольфрама и все прочие огненные приправы украсят лишь самые мощные Porsche. Переведу в кулинарную плоскость: Macan 2.0 – это не стейк под забористое красное, а торт. Не любите? О'кей, тогда представим штрудель. Обычный, яблочный. С пылу с жару, с шариком холодного мороже­ного, пальчики оближешь...

Суть этой машины – в “лайках” от окружающих. Про “очень красивый цвет” мне сказали, кажется, 100500 раз. А фразу “круто разгоняется” я услышал лишь однажды – от сонного сынули по дороге в школу. Да и та была тут же перечеркнута восклицанием “Вау, какой дисплей!” Еще несколько суперлайков Macan получил от супруги: за “музыку” и тишину, гладкий ход и человечные кресла. Ну, а меня радовало поведение. Чудесная точность рулежки роднит базовый Macan с “настоящими” Porsche даже сквозь мягкую подвеску. Его баланс – вообще эталон для дорожных машин.

Стандартное оборудование

Активный полный привод; электронная блокировка межколесных дифференциалов; 7-ступенчатый PDK; стальная пружинная подвеска; вентилируемые тормозные диски; система курсовой устойчивости со стабилизацией прицепа; антипробуксовочная система; АБС с EBD; контроль спуска; круиз-контроль; оповещение о пересечении разметки; ЭРА-ГЛОНАСС; иммобилайзер с транспондером; датчики парковки спереди и сзади; светодиодные фары; трехмерные светодиодные стоп-сигналы; тонированные стекла с теплоизоляцией; трехзонный климат-контроль; подогрев руля; подогрев передних сидений; складываемая спинка дивана; отделка алькантарой и искусственной кожей; спойлер; две выпускные трубы; 18-дюймовые колесные диски; центральная система PCM с навигационным блоком, телефонным модулем LTE и цветным дисплеем; аудиосистема с 10 динамиками

Цена: 4 128 000 руб.

Доступное оборудование

Активная подвеска; пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом; Sport Chrono; спортивная выпускная система; адаптивный круиз-контроль; набор ассистентов; фары динамического освещения; камеры кругового обзора; ионизатор воздуха; комфортные кресла с вентиляцией; спортивные адаптивные сиденья и спортивный руль; подогрев задних сидений; панорамная крыша; многослойное остекление; фаркоп с электроприводом; расширенная кожаная отделка; отделка деревом/алюминием/карбоном; пакет Sport Design; 21-дюймовые колесные диски; аудиосистема Bose или Burmester; специальная окраска кузова

Цена: 7 835 393 руб.

_____________________________________________

Porsche Macan 2.0 Pdk

  • Модельный год: 2019
  • Двигатель: 1984 см3, 4 цил., турбо
  • Мощность: 252 л.с. при 5000-6750 об/мин
  • Момент: 370 Нм при 1600-4500 об/мин
  • Длина: 4696 мм
  • Ширина: 1923 мм
  • Высота: 1624 мм
  • Снаряженная масса: 1795 кг
  • Разгон: 6,5 с
  • Максимальная скорость: 227 км/ч
  • Расход топлива: (смешанный цикл) 8,1 л/100 км

_____________________________________________

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика