12 марта 2020 09:30

Длительный тест-драйв: Hyundai Creta Travel 2.0 6AT AWD

Эта «Крета» пару недель подряд отвечала нам на вопрос: «Стоит ли брать эконом-машину в самой богатой комплектации?»

ТЕКСТ ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Народная любимица «Крета» знакома всем нам достаточно хорошо, чтобы в очередной раз не испытывать ее на прочность, прыткость, шумность, яйценоскость и т.д. Плавали, знаем (и вы, надеемся, помните). А вот заценить количество дополнительных удобств на борту – это другое дело. Ведь бюджетные автомобили чаще всего приобретаются в бюджетных же комплектациях, где из опций – только незаменимое: руль, педали, сиденья, дверные замки, фаркоп и багажник на крыше.

В этом ракурсе топ-комплектацию выдают разве что хромированные дверные ручки и повторители поворотников в зеркалах

Вернее, такими они приобретались раньше. Потому что мы, народ, расслабились – и полюбили комфорт не хуже олигархов. А благодаря победоносному наступлению смартфонов и плоских телевизоров перестали бояться гаджетов и электроники вообще. Значит, теперь подавай нам, народу, автомобиль побогаче – с плюшками и финтифлюшками. Чтоб лишний раз не нагибаться, в карман за ключом не лазить, мозг не напрягать и тыкать пальцем прямо в туда, где буквы и значки.

А раз надо подать, то, конечно, подадут. Найдутся богатыри. Корейцам в этом деле вообще равных нет. Ну, кто еще в скромнейшем, бюджетнейшем В-классе предложит вам и подогревы всего на свете, и электроприводы чего угодно, и вентиляцию седалищ, и автоматическую помогацию шоферу? Разве что китайцы. Но этим еще есть, что доказывать, а корейцы уже все всем доказали.

Количество недорогих моделей, которые в России все лучше продаются в довольно навороченном виде, неуклонно растет. Hyundai лично многих обаял продвинутой подачей бюджетных блюд – начиная еще с «Соляриса». А теперь эта синенькая «Крета» пару недель подряд отвечала нам на вопрос: «Стоит ли брать эконом-машину в самой богатой комплектации?»

Обожаете ковыряться в замке зажигания? А хорошенько оттянуть карман тяжелой связкой ключей? И мы тоже уже давным-давно не обожаем. Creta, зачет!

Ну, как богатой: все-таки с S-Class “Крету” не перепутаешь. Кресла обиты темно-серой тканью со светлым узорчиком (и это хорошо). ДХО светодиодные, задние фонари тоже, но фары и противотуманки – обычный галоген. Зато у передней панели Supervision – красивая белая подсветка и богатый экранчик бортового компьютера с кучей полезной инфы. А ниже тачскрина мультимедийки прощупываются дисплей и управление пусть однозонным, но все же климат-контролем.

Электробанальности типа приводов зеркал, стеклоподъемников или попогрева спереди (руль, кстати, на богатой Creta тоже с отоплением) не упоминаю: ими, похоже, скоро будут оборудовать даже велосипеды. Вот за приятный кожаный руль и рычаг КПП – отдельное мерси. Как и за монитор давления в шинах: мастхэв. А веселенький цвет металлик Marina Blue за 6 тыс. руб. – это уже на любителя.

Смотрим вглубь ниши: целых две розетки, но только один USB-слот? Эм-м... Пожалуй, лучше было бы сделать наоборот

Настоящими «излишествами и роскошью» тут заведует пакет опций Advanced за 50 000 руб. сверху. С ним помимо ручек дверей с хромированной отделкой и повторителей сигналов поворота в корпусах наружных зеркал вы получаете (загибаем пальцы): подогревы задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, камеру заднего вида с динамической разметкой траектории, датчик света, бесключевой доступ в салон, кнопку запуска двигателя, круиз-контроль. А еще мультимедийную систему с сенсорным 7'' экраном, интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и – внимание – штатным навигатором Яндекс.Авто. Музыка, кстати, превзошла мои ожидания – не то, чтобы она тягалась с премиум-саундом, но в целом вполне удовлетворительная. Колеса 17-дюймовые – тоже норм (хотя это летом, на фото машина в шиповках 16-го размера).

Для начала навигатор Яндекс.Авто попросит раздать ему wi-fi с вашео смартфона. Зато потом сможет работать офлайн – если скачаете карты ему в память. В принципе работает все ровно так же, как из кармана. И в аккаунт родной заходишь

Скажете, можно прожить и без этого барахла? Согласен, вместо электрообогрева можно использовать подушку или теплые штаны, вместо камеры – прохожего (пусть командует вашей сдачей задом), а двигатель заводить, вращая вывешенное домкратом колесо. Но лично я считаю весь перечень оборудования синей «Креты» совершенно обязательным для современного автомобиля набором удобств.

И если вы спросите, что я готов выбросить из этого списка, отвечу: ничего не готов. Точка! Будь здесь какие-нибудь автоматические помощники и контролеры мертвых зон, самопарковщики и лайнкиперы – еще бы подумал. А так думать не о чем: беру все, заверните! Более того, я бы кое-что добавил. Светодиодные фары – уж точно: теплая ламповая желтизна штатных галогенок в наше время уже как-то не тянет на гордый титул «головного света».

Другое дело – двухлитровый мотор и полный привод: вот тут у меня сомненья и терзанья. Дело даже не в тех 140 000 рублей, которые позволит сэкономить аналогичная переднеприводная версия со 123-сильным 1.6 – хотя деньги, конечно, не лишние. Просто я не уверен, что заплачу их за то, чем захочу и смогу воспользоваться.

Я горожанин без дачи – потому без AWD обхожусь легко. Два литра на полноприводной, то есть более тяжелой машине тоже не особо вштырили. Да, с ними «Крета» вполне себе бодра и активна, на равных грызется в трафике с разными там "Шкодами" и "Рено". Но все равно не ракета, как ее ни крути. Что эти 11,3 с до сотни, что 12,1 с младшим двигателем – почти равнобедренно, а бензина идет на литр больше. Так что тут я, пожалуй, пас – хотя переднеприводную двухлитровку рассмотрел бы. Она, подозреваю, ощутимо бойчей.

Нет, Hyundai, противотуманок уже маловато будет. Сюда явно просятся светодиоды. Желтизна, прочь с дороги!

Но вас бегать от полного привода не агитирую ни разу – особенно если часто бываете за городом, зимой и в распутицу. Есть и еще один аргумент в пользу AWD: такая Creta с многорычажной подвеской сзади едет очень симпатично – ни разу не дешево. Респект!

Так что в сумме наша "роскошная Крета» обнаружила безусловный плюс в части комфорта и относительный – в смысле двухлитровой динамики и проходимости, необходимой лишь за городом. Спасибо, что Hyundai теперь оставляет нам возможность выбирать: раньше топ-комплектации шли, как правило, только с топ-двигателем, сейчас моторы – отдельно, навороты – отдельно. То же справедливо и для полного привода: хочешь – бери, хочешь – нет. Да здравствуют варианты, слава разнообразию!

Багажник вместительный, приятный и аккуратный. Бутылка незамерзайки удобно пристегивается – особенно вот такая, плоская трехлитровая. Под полом – полноразмерная запаска на штампованном диске

Вот только на комфорте экономить не посоветую: версию Travel + пакет Advanced точно надо брать. Не жмитесь, не сомневайтесь. Потом спасибо скажете!

_______________________________________________________

  • Цена стандартного / тестового: 1 375 000 / 1 431 000 рублей
  • Двигатель: 1999 см3, 4-цил., , 149,6 л.с., 192 Нм.
  • Трансмиссия: полный привод, 6-ст. автомат
  • Динамика: 0-100 км/ч за 11,3 с, 179 км/ч
  • Расход: 8 л/100 км
  • Масса: 1552 кг

_______________________________________________________

  • КАЙФОВО Однозначно бюджетная машина с почти премиальным набором дополнительного оснащения – так пока умеют только корейцы! Подвеска полноприводной версии – гуд

  • ПЕЧАЛЬНО Реализация премиальных функций все-таки бюджетная: картинка с камеры бледновата, коннект со смартфоном устанавливается долго. А фары эконом-класса – как от другой машины

_______________________________________________________

  • Наш пробег: 580 км
  • Наш расход: 11.5 л/100 км

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика