11 марта 2020 14:30

TG путешествие: Porsche Cayenne Coupe на Камчатке

Обтекаемый, как рыба, и горячий, как лава – ну ясно же, что лучше Камчатки места для знакомства с Cayenne Coupe в России нет

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Грозно курящиеся дымом сопки? Целая долина плюющихся кипятком гейзеров? Красная рыба вагонами, красная икра бочками, огромные крабы ведрами? Природа дикая, роскошная, заповедная? Океанские пляжи с черным вулканическим песком? Атомный подводный крейсер, который идет на боевое дежурство мимо жмущихся к берегу прогулочных катеров?

Разнообразных чудес и диковин здесь столько, что хватило бы на половину нашей огромной страны, а не только на скромные 300 000+ населения Камчатского края. Но про десант из 19 автомобилей Porsche местное телевидение сделало репортаж, как только машины выгрузили в порту. Добираться сюда не просто и не дешево. Восьмичасовой перелет из Москвы до Петропавловска-Камчатского – самый быстрый и комфортный способ. Автомобили в контейнерах шли сюда из столицы месяц – сначала по железной дороге до Владивостока, а затем морем.

Камчатка – часть континента, но живут здесь как на острове. “Владик” – ближайшая “большая земля” и источник материальных благ (4-5 суток судового хода летом, 5-6 зимой), а по суше Камчатка практически неприступна. Да и внутри края с дорогами, мягко выражаясь, так себе. Неожиданно приличное – широкое, гладкое, со свежей разметкой и вездесущими камерами контроля скорости – шоссе встретило нас в окрестностях Петропавловска. По нему можно покататься плюс-минус вокруг Авачинской бухты и немного южнее. Там даже спортивные модели Porsche были бы в своей тарелке – вот только особо разогнаться все равно негде.

Похоже, Сoupe очень рад нас видеть и машет хвостиком

Впрочем, оранжевому Cayenne Coupe Turbo там тоже тесновато. При разгоне с места 550-сильному зверю с наддутым V8 на превышение легального максимума требуется от силы секунды три (сотню он набирает за 3,9 с). Любой тест-драйв на дорогах общего пользования это автоматически превращает в подобие гонки Ф-1 по улицам Монте-Карло, но все внимание местной автомобильной публики на стареньком правом руле безраз­дельно принадлежало нам.

Хотя Cayenne Coupe тянет на звезду не только в глуши. Грубовато-брутальные кроссы BMW и Mercedes с покатыми спинами смотрятся странно, как солдат в театре. А изначально более изящный Cayenne в “купейном” прикиде выглядит тем органичнее, чем дольше на него смотришь. Причем утилитарность почти не пострадала: объем багажника под шторкой остался прежним. Не особо тесней стало и пассажирам сзади, хотя подушка в купе уже не движется взад-вперед, меняется лишь наклон спинки. Жаль только, что жертвой стиля пал и дворник на заднем стекле. Там, откуда он обычно растет, – подъемный спойлер: на скорости 90 км/ч он автоматически выдвигается на 135 мм вверх. А кнопкой на месте п­риподнимается лишь на половину хода – для мойки или очистки от палых листьев.

Едем дальше? Ну да, есть тут еще одна дорога. Ведет между горными грядами на север, мимо этнозаповед­ника Эссо, где катают туристов на собачьих упряжках и даже проводят международные гонки. Конечный пункт – Ключи, что у подножия Ключевской сопки. Но туда мы не успеваем, а с дорогами на этом, пожалуй, все. В Кроноцкий заповедник – тот самый, где одно из наших семи чудес, Долина гейзеров, – можно попасть практически только вертолетом. На зиму все человеческое жилье там просто консервируют. Егеря дежурят лишь на западной границе, откуда браконьеры еще могут как-то пробраться на снегоходах.

Так что на Камчатке абстрактное для нас понятие “медвежий угол” приобретает и наглядность, и буквальный смысл. Потому что медведей здесь чуть ли не больше, чем людей: лосось, который прет в камчатские реки на нерест, кормит и их тоже. В любых заповедных краях туриста непременно сопровождает человек с ружьем – и это не пустая формальность. На аккуратно вымо­щенных дощечками пешеходных дорожках и лесенках – отпечатки медвежьих лап и кучки мед­вежьего сами понимаете чего. Звери все время рядом – и мы тоже видели медведицу с тремя малышами своими невооруженными глазами. Неблизко, метрах в трехстах – но все равно впечатлило сильно. Так же, как и предельно юная девчушка-егерь в камуфляже с тяжелым карабином наперевес…

“В каждой модели Porsche есть что-то от вулкана”

Вот и не верь после этого агиткам про дикую Россию, в которой медведи ходят по улицам. Боюсь, впервые посетившие страну немецкие журналисты, которых тоже пригласили на камчатский тест-драйв, возвращались домой в уверенности, что пропаганда не врет. Хотя балалаек и водки из самовара не было. Впрочем, Porsche в этих условиях выглядит – и ощущается – не просто космическим кораблем, а прямо-таки НЛО. Мы успели совершить восхождение (или правильнее говорить взъезд?) на склон вулкана Козельский, что возвышается над Петропавловском-Камчатским: забрались на километровую высоту, к границе снегов. Под нами остались облака, самоходные орудия и армейские полигоны, но весь путь по грунту, гравию, острым камням Cayenne Turbo честно проделал на штатных 22-дюймовых колесах и жесткой спортивной подвеске.

Тормоза у Turbo будут погорячее гейзеров

По асфальту он мчит остро, нагло, напористо – в полном соответствии с ценником в 11 млн рублей. Но уверенно пробирается и там, где асфальтом не пахнет: пневмоподвеску в самое высокое положение, полноприводную трансмиссию во внедорожный режим, и вперед! Хотя, если честно, не могу представить, что способно загнать владельца Cayenne Turbo в жесткий офф-роуд. Угроза для жизни?

Знаете, что такое настоящий кислотный цвет? Это как у озера в кратере вулкана

Но для Камчатки бездорожье – и сама жизнь, и одно из немногих развлечений. Летом самый популярный в туробслуге транспорт (после вертолета, конечно) – старые лифтованные японские внедорожники: тут работает целая индустрия по переоборудованию машин. А потом на этих “бигфутах” народ и катается по делам, и возит туристов к вулканам смотреть на дымящееся жерло или бирюзовое кислотное озеро в кратере. Нет, вру – последнее увидеть и снять на телефон ­мо­жно т­олько с вертолета. Среди местного транспорта он как Cayenne Coupe Turbo – абсолютный лидер.

Но если вертолету на Камчатке альтернативы нет, то “купированный” Cayenne доступен и в менее огнедышащих вариантах. Например, S Coupe c 440-сильным V6 существенно мягче и комфортнее, а в разгоне до ста уступает старшему брату всего секунду. И даже “базовый” Coupe – минус еще 100 л.с. и плюс еще секунда к разгону – не станет аутсайдером. Ведь в любом Porsche есть что-то от вулкана. И не только на Камчатке.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика