10 марта 2020 14:10

TG путешествие: Lamborghini Urus на Алтае

Там, где тундра переплелась с Альпами, а густой кедрач – с пустынями, TopGear отыскал идеальную среду обитания для Lamborghini Urus. Ну что, пугнем хариус в местных реках храпом 6500 лошадей?

_______________________________________________________

Lamborghini Urus

  • Двигатель: 3995 см3, V8, битурбо, 650 л.с., 850 Нм
  • Трансмиссия: 8-ст. автомат, полный привод
  • Динамика: 0-100 км/ч за 3,6 с, 305 км/ч
  • Расход: 12,7 л/100 км
  • Масса: 2200 кг

_______________________________________________________

ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ

Нет, мы не ошиблись, считая поголовье нашего табуна. “Урусов” сюда съехалось ровно десять. Может, где-то в Швейцарии их водится и больше, но кто их там заметит? А здесь люди немедля стали судачить в сетях о том, отчего так внезапно вырос весь “движимый” капитал на местных дорогах. “Здесь – это где?” – спросите вы.

Отвечаем: Алтай. Горный. Место сказочной силы и красоты, от созерцания которой хочется оглушительно молчать. Неофициальное название “Русской Швейцарии” ему без всякой иронии подошло бы куда лучше, чем окрестностям курортного Сочи или подмосковного Звенигорода. К слову, в России есть и официальная “Русская Швейцария” – село в Башкортостане, возникшее там у пост­роенной еще сто лет назад кумысолечебницы. Но перенесемся в нашу локацию.

Мистических мест вокруг в избытке. Но далеко не ко всем можно добраться на автомобиле

Пастбищ, водопадов и заснеженных вершин – сколько хочешь! Зелени и живности – навалом, в том числе и “краснокнижной”. Как и в Альпах, тут делают гурманский сыр, хотя кедровые орешки и мед получаются лучше. С самыми нетронутыми уголками Европы Республика Алтай может потягаться в экологической чистоте и даже в качестве дорог. Да-да, разогнаться вволю можно по Чуйскому тракту, соединяющему Сибирь с Монго­лией. Коллеги из National Geographic в­несли его в десятку самых красивых дорог мира. И мы обязаны проехать здесь на самом быстром SUV на свете!

На Алтай часто падают части ракет-носителей, запускаемых с Байконура. Но такого парада даже старожилы не припоминают

Но сначала итальянские суперкары пройдут боевое крещение. Стартуем у Телецкого озера и трясемся вдоль реки Чулышман к перевалу Кату-Ярык. Твердого покрытия этот путь не видел никогда, но он вполне проходим для всех, кроме спорткаров. Теперь почувствуйте разницу: Urus, способный разгоняться до сотни менее чем за 4 секунды, здесь может держать хороший темп, даже когда “дорога” распадается на направления. Если, конечно, вовремя замечать и ловко объезжать торчащие камни, которые могут повредить низкопрофильные шины.

Расход бензина в таком почти “офф­роудном” цикле не больше, чем у какого-нибудь “уазика” – под 18-20 литров, так что мы вряд ли подпортили чистоту района вредными выбросами в большей степени, чем транспорт местных. И особо радует, что ни одно колесо (и ни одна местная корова) в этом рейде не пострадало – наши племенные “быки” словно попали в родную стихию. Только одной модели с эксклюзивным четырехместным салоном пришлось не по себе. Тонкие, обшитые кожей переборки, отделяющие багажное п­ространство, издавали на грейдере такой стрекот, что их пришлось заткнуть двумя рулонами туалетной бумаги, протиснутыми позади регулируемых спинок второго ряда. Именно эта машина затем вернется к себе в Санта-Агату. Надеюсь, итальянские инже­неры оценят нашу изобретательность.

Не видите на фото автомобильную дорогу? Всмотритесь в черный склон внимательно

Перевал Кату-Ярык выглядит пугающе. Самое страшное – не его крутизна или ­высота. Фактически это дорога-самоделка. До 1989 года ее не существовало вовсе, и жители пользовались водным путем по Телецкому озеру или конными тропами. Но затем директор совхоза “Советский Алтай” вывел на полукилометровый склон бульдозеры, которые прогрызли в камнях серпантин из девяти “шпилек” наверх, и таким образом связал два мира – расщелину с плоскогорьем. Судя по смятым в хлам остовах валяющихся внизу машин, безопасность у перехода весьма сомнительна. В любом случае весь Улаганский район за свою недоступность и переменчивый климат до сих пор приравнивается к районам Крайнего Севера. Эту “черную дыру” Urus прошел эффектно – нам не помешали ни слепящее закатное солнце, ни пылевые туманности, ни косой дождь с порывами. Точно к сумеркам мы просто выпрыгнули на Чуйский тракт.

Этому интерьеру больше подходит инопланетный пейзаж. Хочется ввести в навигатор координаты Пандоры и слетать к Аватару

На той его части, что выводит по пустынной местности к Монголии, мы и нашли “гиперпространство” для Lambo – извивающуюся в нескольких измерениях асфальтовую ленту, которая совсем не загружена трафиком. Остается лишь разогреть широкие шины, включить трековый режим и получить непередаваемый кайф от того, как едет Urus.

Полноуправляемое шасси и подвеска, которая буквально утюжит все трамплины, у этого зверя настолько совершенны, что закрадывается крамольная мысль: мотору, стреляющему залпами на всю долину, 1000 л.с. было бы в самый раз.

Лошади собрались на своей любимой тропе поржать над забегом 650-сильных тачек

Не стану называть ни среднюю, ни максимальную скорость, с которой может ходить по чуйским виражам этот спорт-кросс, – для других автомобилей такие величины все равно физически невозможны. Но если вас занесет сюда на мощной машине, то знайте, что всю республику в стиле Гран-при пересекать уж точно не стоит. Иначе этот дивный край покажется вам очень маленьким. Мы постоянно делали остановки, чтобы любоваться горными грядами и реками, но 600 километров пути “закольцованного” маршрута все равно пролетели так, будто их было лишь 300.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика