07 марта 2020 09:55

Длительный тест-драйв: Jaguar E-Pace 240D HSE и Jaguar E-Pace P200 Chequered Flag

“Компактный кроссовер с салоном от спорткупе? Ущипните меня!”

ТЕКСТ АЛЕКСАНДР НАКОНЕЧНЫЙ

Места для жизни в цивилизованных уголках планеты остается все меньше, и потому возможности припарковать свой автомобиль мы иногда радуемся как новогоднему подарку. По идее, эта проблема должна подстегивать всех – и мужчин, и женщин – к выбору машин на размер меньше своих амбиций. Но не всякий самец, даже с гиперхипстерской бородой, согласится сесть в компакт-кроссовер, который у всех ассоциируется с женскими журналами и салонами красоты.

Вот этот вопрос мы и решили поднять в нашем небритом гаражном коллективе, взяв на тест сразу двух гламурных “кошечек” Jaguar E-Pace: 240D и P200. Да, дизель и бензин. Одна – в “топчике”, другая – в демократичную, но стильную “клеточку”.

Вообще, E-Pace – это “велкам дринк” в недавно рожденный мир кроссоверов Jaguar. Пусть вас не путает буква E в названии. За электрошок отвечает как раз I-Pace, а E-Pace – это просто самый доступный из всех SUV бренда. Хотя не совсем простой. Ему отрядили все необходимое, чтобы клиенту и в голову не пришло ходить куда-то еще. А стиля вкачали, пожалуй, даже слишком – девочек притягивает, а мальчиков смущает. Но это точно тот с­лучай, когда автомобиль не перепутаешь ни с кем больше, что несомненный плюс в карму.

Оказавшись в салоне, поначалу не понимаешь, куда ты попал. Вроде премиальный “британец”, а как-то все традиционно и вообще не по понятиям SUV – особенно в сравнении с братом-мажором-техно-гиком Evoque. Но каждая минута общения меняет эти ощущения. Начинаешь понимать, что материалы отделки очень высокого качества, что цифровая приборная панель круто изображает аналоговую, а центральный системный дисплей настраиваемый и чутко откликается на нажатия пальцем, хотя к этому можно и не прибегать – все управляется нормальными кнопками с руля.

А если присмотреться еще внимательнее, то – сюрприз, сюрприз! – передняя панель E-Pace фактически один-в-один от купе F-Type. Вот этот “поручень страха” по центру, за который пассажиру спорткупе удобно цепляться в быстрых поворотах. Вот консоль с большими регуляторами климата и статичным дисплеем мультимедиа. Вот и канонический рычаг автомата. Нам уже хочется взвыть мотором и заложить несколько крутых дуг!

Итак, взвываем. 240-сильный дизель отдает свои 500 Нм уже с 1500 оборотов, так что 9-ступенчатому автомату приходится не зевать с переключениями вверх-вниз. И он не лажает нигде. 7,4 с – и уже “сотня”. Руль остается четким и понятным. Звук мотора не парит – и не подумаешь, что сжигается солярка. Кайф? Кайф.

В бензиновой версии силушки поменьше – 200 лошадей и 320 Нм, и ускорение менее интересное, хотя 8,2 с до сотни тоже неплохо. Мало кто из сверстников угонится. Рулится мягче, а автомат будто подтанцовывает – нагнетает спортивности.

Итак, в силовых дисциплинах (и в топливной экономичности) пальма первенства однозначно у D240. У него и привод, кстати, умнее и круче – с раздельными муфтами. Так что, мужчины, не робейте, подходите и пробуйте. Бензин оставьте дамам.

По комфорту ни один E-Pace не разочаровал. В салоне тихо, неровности подвеска проглатывает без напряжения, хотя из-за короткой базы с “лежачими полицейскими” надо быть учтивее – задние амортизаторы могут стукнуть отбойниками, если скорость выше нужной. По женским меркам ходовая, наверное, даже жестковата, однако это вполне обоснованная жертва в сторону управляемости.

Выбор комплектаций оставляем вам. Есть на все вкусы и размеры счета. Если же вам нужен еще один “гормональный” аргумент, то пожалуйста. Вы знаете, что у этой машины стальной кузов. Он крепкий и выносливый, как у Freelander, ведь платформа E-Pace корнями как раз оттуда – от сохи, можно сказать. Просто в “Ягуаре” это орало перековали обратно в меч наподобие спорткара E-Type, которым можно “поиграть в войнушку” с большими SUV. Что реально доставляет.

_______________________________________________________

Jaguar E-Pace 240D HSE

  • Цена: 5 023 800 рублей
  • Двигатель: 1999 см³, дизель, 240 л.с., 500 Нм
  • Трансмиссия: AWD, 9-ст. авт.
  • Динамика: 0-100 км/ч за 7,4 с, 224 км/ч
  • Расход: 6,2 л/100 км
  • Масса: 1926 кг

_______________________________________________________

  • КАЙФОВО Мощный дизель и почти все содержимое конфигуратора – что может быть лучше?

  • ПЕЧАЛЬНО Цена такая, что застает врасплох не конкурентов, а клиентов

_______________________________________________________

  • Наш пробег: 515 км
  • Наш расход: 11,1 л/100 км

_______________________________________________________

Jaguar E-Pace P200 Chequered Flag

  • Цена: 3 551 500 рублей
  • Двигатель: 1997 см³, турбо, 200 л.с., 320 Нм
  • Трансмиссия: AWD, 9-ст. авт.
  • Динамика: 0-100 км/ч за 8,2 с, 216 км/ч
  • Расход: 8,0 л/100 км
  • Масса: 1832 кг

_______________________________________________________

  • КАЙФОВО Комплектация Chequered Flag в глаза не бросается, но стиля добавляет изрядно

  • ПЕЧАЛЬНО 200 бензиновых лошадей любят хорошо покушать. Наверное, поэтому не сильно спешат

_______________________________________________________

  • Наш пробег: 480 км
  • Наш расход: 13,3 л/100 км

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика