05 марта 2020 15:00

Тест-драйв: Mazda3 седан

"Она здесь не за тем, чтобы стать доступнее Cerato/Elantra, вместительнее Octavia или пафоснее Jetta. У нее, как и у многих других моделей Mazda, свое лицо и своя миссия. "

Этот маленький симпатичный автомобиль поначалу вызывает вопросы. Он предлагает не больше того, что есть у такой же пятидверной сестрицы-красавицы, но ценой заходит на уровень более статусного седана-“шестерки”. Однако ответы не появятся, если сидеть на месте ровно, смотреть тупо и мыслить в лоб. На седане-“трешке” стоит прокатиться!

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Ах, какой богатый красный. Какие недешевые переливы света на хитровогнутых боках. Ух, какой взрослый интерьер. Какой дорогой ход. Сколько электронных помощничков, экранчиков и проекторчиков…

Mazda недаром считается “самой премиальной из массовых марок”. Прижатая конкурентами к стене, огораживающей территорию премиум-брендов, марка уже вовсю штурмует эту стену. Это доказывает даже сам факт появления новинки в такой узкой рыночной нише, как компактный седан. Ведь в мире победившего кроссовера седаны все еще делают либо для людей, жестко ограниченных в средствах (Lada), либо для не ограниченных вообще (Rolls-Royce). Так что “тройка-седан” – однозначно машина для тех, кто смотрит вверх.

Но она здесь не за тем, чтобы стать доступнее Cerato/Elantra, вместительнее Octavia или пафоснее Jetta. У нее, как и у многих других моделей Mazda, свое лицо и своя миссия. “Тройка” – седан на стиле. Она вся про эффект и кайф. Она про то, чтобы доставлять к стеклянным (оловянным, деревянным, краснокирпичным) офисам юных “бизнес-герлз” и “бизнес-бойз”. Доставлять тех (и тем), чья жизнь – успешный стартап, а на горизонте только перспективы и карьерный рост. А еще – тем, кто рад издалека высмот­реть на парковке свой чистый, яркий, играющий на солнце автомобиль, ускорить шаг и с удовольствием плюхнуться за руль.

Чесслово, даже жаль, что мне с седанами всю жизнь не по пути. Ведь моих невзрослых детей своим мерцающим красным “тройка” просто заворожила. И если бы вдруг кто-то, держа в одной руке пистолет, а в другой – полтора миллиона рублей, заставил меня выбирать компакт-седан, я б взял Mazda3. Хотя бы потому, что VW для меня чересчур серьезен, Skoda скучна, а “корейцы” слишком рациональны.

АЛЕКСАНДР НАКОНЕЧНЫЙ

Mazda3 в новом поколении стала настоящей красоткой. Это бесспорно. Точнее, бесспорно то, что стала она красоткой в кузове “хетчбэк”. А вот с седаном немного непонятно. С одной стороны – это все та же новая Mazda3: необычная и красивая. С другой – каплевидная спортивная форма хетчбэка мне больше по душе, чем классические формы седана. Да и в целом видно, что седан все же слегка вторичен – один двигатель, одна комплектация с парой пакетов, в которых есть все необходимое. Дизайнеры вложили много выдумки и вкуса в заднюю часть хетчбэка, создав буквально магическую форму со сложносочиненными притягательными фонарями, а седан более простой и незатейливый. Да что там – детское сиденье, которое влетало в багажник хетчбэка со свистом, в багажник седана просто не пролезло.

Но в целом я понимаю, что становлюсь заложником эмоций. Потому что седан ведет себя ровно так же, как и хетч: отлично рулится, весело едет. То есть когда ты находишься внутри – ты находишься внутри новой Mazda3. И не важно, что там сзади.

Так что лучше расскажу один случай, который касается как раз необычного дизайна кузова. Mazda3 седан в прекрасном (с моей точки зрения) красном цвете стоит на парковке у дома. Жена пошла выгулять собаку. Через пять минут – звонок. “Слушай, тут на машине вмятина во весь бок!” Естественно, как был, накинув куртку и запрыгнув в кроссовки, вылетаю из дома, мысленно уже перебирая в голове действия при таком случае – вызвать полицию, найти очевидцев. Но не пришлось. Это солнце так светило, что изгиб борта издалека был похож на вмятину. Жену успокоил, выдохнул и даже слегка помедитировал на формы автомобиля. Нет, все же седан тоже весьма неплох. В том числе и внешне.

РУСЛАН ТАРАСОВ

Ну, раз коллеги дружно отказались примерять роль бухгалтера, эта миссия достается мне. Что ж, давайте посчитаем. Ест “трешка” как Дюймовочка. Я неспешно покатался в выходные по свободным улицам города и впервые увидел на бортовом компьютере расход ниже психологического рубежа в 5 (прописью: пять!) литров. Да, если поднажать на газ, да еще встрять в пробку, то цифра устремится к шести-семи-восьми, но это факторы чисто внешние. Внутренне же новый “скай-эктивовский” моторчик сидит на самой строгой бензиновой диете. Кто водит много, разумно и экономно, извлечет из этого выгоду.

Теперь скалькулируем приданое. В “базе” даются крутые штучки: проекция на лобовое стекло, светодиодные фары, шустрый интерфейс с 22-сантиметровым дисплеем и приличным аудио. Удобные мелочи – обогрев рулевого колеса, бесключевой доступ и даже парковочные датчики – собраны в пакеты, и доплата за них поднимает цену сильно выше 1,6 млн. Но есть ли одноклассники с перечисленными плюшками? Ага, мы так и думали – только из дорогого премиума. И в базовой Mazda6 такой роскоши не ищите – сразу топайте к топу.

В России седан не предлагает выбора моторов. Но его скромные 120 лошадок безупречно вышколены. Только Mazda умеет так настраивать двигатель-коробку-привод, так выверять усилия на руле-педалях и отклик в целом, что машина просто сливается с тобой. И неодушевленное “оно” вмиг превращается в живого и понятного, чуткого и умелого партнера. Это ощущение давал и волшебный родстер MX-5. Седан намного мягче-тише, не столь резв, и привод у него на передок, но гены – те же!

Жаль, что дизайн очень глубоко спрятал это жизнерадостное “я” седана. Он мог бы хоть намекнуть, хоть штрихами и деталями. Поэтому теперь вся надежда на фанатов “зум-зума”.

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

С самого своего рождения Mazda3 была прирожденным хетчем. Не хетчбэком, а именно хетчем – оружием молодости в борьбе с серостью, скукой, изолированностью от шума и люлькиным комфортом. Седаны, конечно, прилагались к хетчам, но мне лично никогда не казались самодостаточными. Погремушкина резвость и молодецкий дриблинг по кочкам никуда не девались из содержания, но форма трехобъемника сама по себе предполагает некую солидность. Которой не было.

Новый хетчбэк с эффектными переливами форм и, казалось бы, уже невозможной в кругу повседневных машин оригинальностью линий (главным образом задней стойки) остался бесспорным лидером семейства “трешек” в области дизайна. Потому что седан выглядит обыкновенно. Как седан. Как компактная Mazda6. Однако новость в том, что при отсутствии большой внешней оригинальности новая Mazda3-седан совершенно гармонична в этой ипостаси.

Ее премиальность видна на любом расстоянии, ход мягок, упруг и тих, а качество проработки деталей и украшений работает больше на ощущение статуса и разумного достатка, чем на провокацию озорства. Внутренняя отделка, звуки внутри машины на ходу, тихое и округлое сглаживание толчков от неровностей – здесь все под стать кузову “седан”. Нынешняя “трешка” – машина взрослого разумного человека, и отдельный третий объем, и его вместимость, и силуэт седана ей как нельзя кстати. Тогда как пятидверный кузов не так основателен. Так что, пожалуй, в нынешнем, практически премиальном поколении Mazda3, несмотря на дизайнерские находки во внешности хетчбэка, лицом всего этого семейства, главной “трешкой” и выразителем ее нынешней сути для меня стал седан. Она дает все, что порой так трудно сыскать в небольших автомобилях.

Стандартное оборудование

Передний привод; шестидиапазонный автомат; динамичный режим Sport; система конт­роля крутящего момента для улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus; система динамической стабилизации; АБС с EBD; электронный стояночный тормоз; система мониторинга давления в шинах; фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки б­езопасности; система проекции на лобовое стекло; ЭРА-ГЛОНАСС; иммобилайзер; малоразмерное запасное колесо; светодиодные фары с функцией противотуманных фар; галогеновые ходовые огни; омыватель фар; датчики дождя и света; круиз-контроль; климат-контроль на две зоны; подогрев передних сидений; тканевая обивка салона; кожаная оплетка руля; бортовой информационный 22-сантиметровый дисплей; USB, Bluetooth, Android Auto и Apple Car Play; аудиосистема c 8 динамиками

Цена: 1 570 000 руб.

Доступное оборудование

Обогрев рулевого колеса; обогрев зоны щеток; бесключевой доступ; функция автоматического затемнения для внутренних и боковых зеркал; датчики парковки спереди и сзади; камера заднего вида с динамической разметкой; навигационная система; цвет “металлик”; специальные цвета Machine Gray и Soul Red Crystal

Цена: 1 669 000 руб.

_______________________________________________________

Mazda3 седан

  • Модельный год: 2019
  • Двигатель: 1498 см3, 4-цил.
  • Мощность: 120 л.с. При 6000 об/мин
  • Момент: 153 нм при 4000 об/мин
  • Длина: 4660 мм
  • Ширина: 1795 мм
  • Высота: 1440 мм
  • Снаряженная масса: 2155 кг
  • Разгон: 0-100 км/ч 12,3 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Расход топлива: (смешанный цикл) 6,0 л/100 км

_______________________________________________________

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика