04 марта 2020 14:30

24 часа TopGear: Подиум

Девчонки, тащите шипучку! Время поприветствовать наших победителей

Время: 15:00:00

Ferrari в 1965-м, Ford в 1966-м, Porsche в 1982-м, Audi в 2010-м... Ни одна из этих команд не провела групповой финиш так шикарно, как мы. Да, Renault слегка тормозит, но имейте терпение –мы все едва стоим на ногах. И честно поражаемся составу нашей тройки призеров. 24 часа назад мы были готовы дать шанс на выход в финал только Megane.

Дорожный тест вывел в лидеры Porsche Cayman GT4 и McLaren 720S Spider, но ни тот, ни другой не поразили нас достаточно глубоко: McLaren потому, что мы уже были с ним знакомы, а Porsche –поскольку были знакомы с первым GT4, более живым и настоящим.

AMG GT R Pro затмил их обоих. Он мало отличается от стандартного GT R, проигравшего купе 720S в 2017 году, но на таком уровне дьявол кроется в деталях. А присутствие Tesla Model 3 вызвало у нас неприятное ощущение, что дни скандальных и грубых V8 сочтены, так что лучше насладиться ими, пока не поздно. Я никогда не был особым фанатом AMG с его бесконечным капотом, но нельзя не признать, что он стал самым быстрым, дружелюбным и заводным из переднемоторных суперкаров. Просто огонь.

А что же Tesla? Нормальная машина – с ограниченными способностями и не вызывающая эмоций. A 45 слишком переусложнен; рядом с ним Focus ST кажется даже более гармоничным хот-хетчем за счет естественного поведения.

Megane имеет одно неоспоримое преимущество по сравнению со всеми (кроме гоночных машин) – невероятные тормоза. В сочетании с традиционно головокружительным шасси получилась переднеприводная машина, способная подарить на треке удовольствия не меньше, чем GT4 (я действительно написал это?).

В отношении остальных наши мнения разделились. Большой и мясистый Jaguar Project 8 некоторым пришелся по душе, а мне показался неуклюжим в поворотах. Я уже пробовал его на шоссе и до сих пор считаю, что там ему самое место. Как, впрочем, и Aston Martin DBS Volante – он невероятно хорош собой и прекрасен в обращении вне трека. Toyota Supra тоже создана для обычных дорог – в Портимане она огорчила нас неточностью реакций.

Прийти к согласию непросто, обычно дело заканчивается руганью, но тенденция очевидна: более опытные (то есть без богатого воображения) водители предпочитают более норовистые машины, чем те, кто точно представляет себе форму будущей вмятины в барьере безопасности. Именно поэтому я считал, что у Ariel Atom 4 нет шансов, ведь это очень страшная машина. Но все мои коллеги возвращались с заездов воодушевленными, с блеском в глазах, наперебой восхищаясь отличными настройками и управляемостью даже за пределами разумного.

Итак, Atom попадает в список финалистов – в отличие от всех гоночных машин. Стиснув зубы, я был вынужден отказаться от идеи назвать победителем Hyundai i20 WRC. Точно так же выбыли из соревнования VW ID.R и Porsche 935 – какой смысл награждать машины, недоступные обычному человеку или непригодные для обычной жизни?

Ну а теперь – время назвать победителя. Последние несколько лет мы выбирали героя – автомобиль, меняющий правила игры. В прошлом году самой яркой звездой на небосводе оказался Alpine A110; в 2019-м соз­вездие новинок выглядит более тускло. Может быть, гоночные машины сыграли роль конфет перед обедом (опыт за рулем WRC навсегда изменил мои вкусовые предпочтения), но все эти соображения ничуть не умаляют достоинства нашего победителя. За те сутки, что длился наш бесконечный тест, способность поражать нас своей отдачей и характером сохранила лишь одна машина, которая полностью заслуживает места на верхней ступеньке подиума, – Megane Trophy R.

Спасибо тем, без кого мы бы не справились

Принять решение о проведении 24-часовых тестов в глухом уголке Европы просто. Воплотить его в жизнь – не сложно, а чрезвычайно сложно. Участников заезда пришлось собирать по всему континенту, а половину везти на трейлерах из Англии (большое с­пасибо emrogerstransport.com).

Компания Repsol (repsol.com) оборудовала в боксе №35 заправку, обеспечившую все наши потребности новой маркой топлива Efitech 100, которое не только улучшает динамику, но и снижает расход. Мы, кстати, израсходовали меньше половины от присланных нам 15 бочек.

Но самой большой порции благодарностей заслуживает сам автодром Портиман (autodromoalgarve.com). Круглосуточный режим работы – это большая редкость, а уж если речь идет об одной из лучших трасс Европы... Здесь просто нашлось все – включая школу дрифта, картодром, 5,2-километровое грунтовое кольцо, раллийный спецучасток и восхитительный гараж с Honda Civic Type R, Porsche Cayman и GT3, Alpine 110 и множеством разнообразных AMG. Какой бы вид автоспорта вы ни выбрали, в Портимане найдутся для него условия. Здесь даже есть отличная гостиница (algarveraceresort.com). От аэропорта Фаро до автодрома всего час езды, а если вы проводите отпуск в Алгарве, то день в Портимане станет лучшим способом развеять пляжную скуку.

Часть 1: 24 часа TopGear: Добро пожаловать в Портиман

Часть 2: 24 часа TopGear: Варьете

Часть 3: 24 часа TopGear: Дай Жару

Часть 4: 24 часа TopGear: Крылышки гриль

Часть 5: 24 часа TopGear: Короткое замыкание

Часть 6: 24 часа TopGear: В погоне за выгодой

Часть 7: 24 часа TopGear: По этапу

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика