02 марта 2020 14:20

Длительный тест-драйв: Nissan Murano 3.5 CVT 4WD Top

“Я чувствую что-то, о чем уже стал забывать”

ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Всеобщие “два-ноль турбо”, возможно, и тешат умы, но сердца – вряд ли. Здесь же – другой случай. Я едва отъехал от автосалона Nissan на Murano, как мне сразу вспомнились слова Дарта Вейдера: “Я чувствую что-то, о чем уже стал забывать”. Это эмуляция? Акустика? Отчетливо слышен голос атмосферной “шестерки” VQ, голос Nissan 350Z: “элегантного оружия – наследника более цивилизованных времен”. Нет, сегодня этого не может быть.

Но все-таки это так! Под капотом Murano стоит тот самый V6 VQ35, что по праву имел постоянную прописку в десятках “лучших моторов года” еще с момента рождения. Это именно его голос. И его прием: мы так привыкли к турбо, что позабыли, на что способен породистый атмосферник. Даже с вариатором здоровенная увесистая машина все равно с места прихватывает так, что сразу накатывает тот ушедший кайф, которым расплатились за повальное “озеленение”. Да, связь педали акселератора с ускорением не спортивная, но первый рывок так хорош, что трудно отказать себе в удовольствии. Только сбрасывайте с запасом: как это бывает периодически с автомобилями последних лет, окончание набора скорости чуть отстает от сброса газа.

Привод передне-полный: то есть он не жрет лишнего бензина, но подключается при пробуксовке ведущих колес. А еще рулевое управление с гидроусилителем и меньше трех оборотов от упора до упора! Тоже последний шанс поесть хороших стейков тогда, когда все перешли на соевые котлетки. Сам мультируль привычно многофункционален, но расположение кнопок на его округлых поверхностях сегодня выглядит чересчур старомодно. Чего не скажешь про кресла Zero Gravity – они по-прежнему очень хороши.

Дальняя дорога – вообще стихия Murano. Бак 72 литра – не шуточки. Запасайтесь заодно комедиями и драмами на все время “полета”, чтобы сзади, где есть система увеселений с HDMI-разъемом и два монитора, пассажиры не заскучали. Для тех, кто не в наушниках, – очень приличный звук из 11 динамиков системы Bose.

Рулится Murano не так, как Infiniti, однако и не так, как Murano первый. Он отлично управляется и точно ощущается, но его конек – не крутые виражи и тесные проезды, а скоростные автомагистрали. Где не только голос, но и 249 л.с. V6, дающие ощущение запаса, способны доставить немало удовольствия. Только следует быть осторожным с круизом на камерах контроля: спидометр завышает только самую малость, а с горки машина, бывает, разгоняется чуть больше запрошенной скорости.

Несмотря на “атмосферность” V6, расход у Muaro повыше лучших сегодняшних показателей максимум на литр-полтора с сотни в тех же режимах. Так, если держать на трассе, где разрешено 130, почти законные 150, то выходит 13-14 литров на сотню, и расход заметно падает, если двигаться помедленнее. В городе – от 12 до 15 в зависимости от вашего темпе­рамента. Правда, любого пилота, наверное, VQ будет постоянно провоцировать нажать чуть сильнее, чем представляется разумным.

Все остальное вы и сами видите: Murano по-прежнему очень хорош собой и внешне за три года ничуть не устарел. Цена – от 2 289 000 руб. за просторную полноприводную машину с V6, Bi-LED светом, комплектом парктроников с камерой, отделкой салона кожей, достойной мультимедиа, электрорегулировками и для водителя, и для пассажира, большой запаской на легкосплавном колесе и длинным списком прочих мелочей. А за полный комплект со стеклянной крышей и люком, камерой кругового обзора, многочисленными ассистентами, дистанционным запуском, хорошей акустикой и всем прочим придется выложить не больше, чем за какой-то премиальный SUV в выхолощенной начальной комплектации. В те же деньги “полноразмер” c V6 никто уже не предложит.

_______________________________________________________

  • Цена стандартного / тестового: 2 289 000 / 2 649 000 рублей
  • Двигатель: 3498 см³, V6, 249 л.с., 325 Нм
  • Трансмиссия: полный привод, вариатор
  • Динамика: 0-100 км/ч за 8,2 с, 210 км/ч
  • Расход: 8,0-13,8 л/100 км
  • Масса: 1818 кг

_______________________________________________________

  • КАЙФОВО Мощь, звук, управляемость, прием и стабильность. Простор в салоне, сиденья, большой бак

  • ПЕЧАЛЬНО Неточный отклик на газ, старомодный руль, камера заднего вида быстро собирает грязь

_______________________________________________________

  • Наш пробег: 1980 км
  • Наш расход: 14,2 л/100 км

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика