01 марта 2020 09:04

Холст масло Сыр: Путешествие Lexus во Франции

"Почему лучше предпочесть автомобиль покрупнее, помягче и с зачатками проходимости? Все просто: чтобы увести отсюда побольше локальных гастрономических изысков"

ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ

Так и хочется поднять бокал за 18-летие Lexus в России, но в нашей стране нет настолько приличных ресторанов, что были бы достойны мишленовских звезд. Поэтому двинем-ка в небольшое путешествие по Франции, да куда-нибудь подальше от Куршавеля и Лазурки. Вот эти двое, кстати, знают дорогу.

Если вы мечтаете увидеть не ту Францию, что растиражирована на всех туристических открытках, а Францию-загадку, преис­полненную почти фэнтезийного шарма, то следует поступить так: прилететь в Лион, поселиться в старинной гостинице на холме Фурвьер и выделить сначала несколько дней на знакомство с историческим наследием города (не пожалеете – Лион не сильно моложе Рима, к тому же это, можно сказать, родина книг и кино). А затем, взяв в прокате что-то максимально комфортабельное и универсальное, проложить маршрут к Марселю, забирая сначала к западу, в сторону Сент-Этьена и Ле-Пюи-ан-Веле, а затем к востоку – в Авиньон, Арль, Мирамас... Сразу предупредим: кутилам и шопоголикам здесь делать особо нечего. Но ценителям древности и романтики, альпийской и прованской кухни, необычных природных красот и выдающихся рукотворных инсталляций посмотреть будет на что.

О Марселе, как и о любом портовом городе, иногда говорят что-то дурное, но ранним утром он просто милашка

Почему лучше предпочесть автомобиль покрупнее, помягче и с зачатками проходимости? Все просто: чтобы увести отсюда побольше локальных гастрономических изысков, чтобы не растрясти сувениры на окольных так-себе-дорогах и, наконец, чтобы пробраться к местам, куда на обычном легковом транспорте лучше не соваться.

Нам, как видите, повезло. Причем вдвойне. В дни, когда мы двигались от Лиона на юг на Lexus RX, полиция зачем-то перекрыла часть автомагистралей, поэтому пришлось ехать по интуиции через какие-то неизвестные, но совершенно аутентичные поселения. А в Марсель прибывали уже в ночи, сменив RX на GX, что тоже выглядело со стороны весело – только представьте, как грозно смотрелся над задиристыми местными хетчами высокий внедорожник с ослепительными фарами.

Здесь самое время вспомнить, что обе модели недавно пережили рестайлинг. В RX это отразилось не только на косметике. Самый популярный в “лексусовском” семействе кроссовер словил массу доработок по шасси и ходовой электронике. Но лично мне запомнилась работа новейших адаптивных фар BladeScan. Радар, сканирующий дорогу со скоростью 250 раз в секунду, и хитрое вращающееся зеркало перед мощными светодиодными прожекторами способны не просто выделять некие области затемнения, чтобы не слепить окружающих, а делать это точно и плавно. Поэтому иногда возникало ощущение, будто машину наделили инстинктами – лучи света она направляла ровно туда, куда и следовал водитель­ский взгляд.

  • В RX 2020 дизайн вернулся к прежним ценностям: поменьше агрессивных загогулин и побольше чистых поверхностей.

  • GX ждал омолаживающих процедур еще со времен Римской империи, но и ему выписали порцию весьма сильных и стильных деталей

__________________________________________________________________

По вездеходу GX инженерный отдел Lexus прошелся точечно, добавив в оснащение комп­лекс ассистентов Safety System+ с полным набором функций. Зато расстарались дизайнеры – выдали и новую широкую решетку, и “трехпу­шечные” LED-фары, и новую эмаль для кузова, и салон а-ля бордо, и деревянные вставки с лазерной инкрустацией по технологии Yamaha. Не узнать старину…

Куда едем? Сначала посещаем в Ле-Пюи-ан-Веле – маленький городок, известный еще с античных времен, служивший в средневековье крупным религиозным центром. Место примечательно старинным собором Нотр-Дам, построенном на возвышенности, и еще двумя видными скалами, на одной из которых еще в X веке была возведена часовня, а на другой – огромная статуя Девы Марии (эта намного моложе – XIX век).

Lexus GX 2020 принял на борт гору электронных ассистентов, но любят его все равно не за это, а за крепкую раму, мощный V8 и шикарный набор внедорожных “отмычек”

Но настоящая красота еще впереди. В одном только регионе Овернь-Рона-Альпы насчиты­вается 12 природных парков, из них относительно недалеко от Лиона находятся три горных заповедника: Пилат, Шартрез, Веркор. Если же будете придерживаться предложенного нами направления, то обязательно найдите на карте Мон-д'Ардеш и петляющую у реки автомобильную дорогу D290, которая со стороны местечка Валлон-Пон-д’Арк начинается в низменности, затем проходит по ущелью с невероятной скалой-аркой над рекой и после поднимается высоко вверх, позволяя вам осмотреть ущелье сверху вниз – буквально сквозь облака под вами. Только не проезжайте мимо смотровых площадок, иначе нечем будет отличиться в Инстаграме.

Если захочется побаловать свои глаза еще какими-то ландшафтами, то за Авиньоном берите курс к природному парку Люберон – в заповедник с причудливыми горными образованиями и очаровательными городишками (пять из них – Ансуи, Горд, Лурмарен, Менерб и Рус­сийон – входят в список самых красивых деревень Франции).

Перенастроенной подвеске RX и новым программам адаптации к дорожному покрытию мы говорим ОК! Кросс везде идет элегантно и невозмутимо – как круизный лайнер

Однако есть и культурно-гастрономи­ческая альтернатива по дороге в Марсель. Задаем в поиске Carrieres de Lumieres, и навигация приводит к каменоломне, где раньше добывали известняк, а затем образовался гигантский аудиовизуальный арт-объект. Представьте пещеру с огромными белоснежными прямыми стенами, и все они служат экранами, на которые проецируются полотна знаменитых художников. Создается не просто иллюзия трехмерности – испытываешь чувство, будто сам стал частью картины мастера.

Неподалеку от каменоломни Люмьер есть хорошо сохранившиеся остатки к­репости Ле-Бо, которой более тысячи лет. И там же можно найти старинную виллу с бассейном, где расположился ресторан L'Oustau de Baumanière, обладатель трех мишленовских звезд. Говорят, некоторые гурманы приезжают ради него вообще с противоположной стороны планеты. Но мы-то с вами гораздо ближе.

__________________________________________________________________

  • Lexus RX 350 AWD
  • Цена: от 4 179 000 руб.
  • Двигатель: 3456 см3, V6, 299 л.с., 370 Нм
  • Трансмиссия: 8-ст. автомат, полный привод
  • Динамика: 0-100 км/ч за 8,2 с, 200 км/ч
  • Расход: 9,0 л/100 км
  • Масса: 2040 кг

__________________________________________________________________

  • Lexus GX 460
  • Цена: от 4 565 000 руб.
  • Двигатель: 4608 см3, V8, 256 л.с., 438 Нм
  • Трансмиссия: 8-ст. автомат, полный привод
  • Динамика: 0-100 км/ч за 8,3 с, 175 км/ч
  • Расход: 12,8 л/100 км
  • Масса: 2340 кг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика