29 февраля 2020 09:04

24 часа TopGear: В погоне за выгодой

Что нам принес 2019 год в плане доступных горячих хетчбэков? Focus ST за 35 000 евро? A 45 S за 60 000? Trophy-R за 75 000?! Мы вправе потребовать очень многого

Хот-Хетчи

  • Ford Focus ST
  • Цена: в России уже не актуальна
  • Мотор: 2,3 л, турбо 4-цил., 280 л.с., 420 Нм, передний привод
  • Динамика: 0-100 км/ч за 5,7 с, 250 км/ч
  • Масса: 1508 кг
  • Мощность/масса: 186 л.с./т

_____________________________________________________

  • Mercedes-AMG A 45 S
  • Цена: в России еще не объявлена
  • Мотор: 2,0 л, турбо 4-цил., 420 л.с., 500 Нм, полный привод
  • Динамика: 0-100 км/ч за 3,9 с, 267 км/ч
  • Масса: 1550 кг
  • Мощность/масса: 272 л.с./т

_____________________________________________________

  • Renault Megane RS Trophy-R
  • Цена: в России не продается
  • Мотор: 1,8 л, турбо 4-цил., 300 л.с., 360 Нм, передний привод
  • Динамика: 0-100 км/ч за 5,4 с,261 км/ч
  • Масса: 1306 кг
  • Мощность/масса: 230 л.с./т

_____________________________________________________

Время: 11:00:00

ТЕКСТ ОЛЛИ КЬЮ

Обычно на Неделе скорости горячим хетчам уготована судьба Золушек, в бардачках которых мы храним подтаявшие шоколадки. Но в этом году тележки для супермаркетов почуяли вкус крови... Встречайте бюджетный, но быстрый Ford ST, Mercedes A-Class, который мощнее и дороже подержанной Ferrari 360, и Renault Megane без всего, зато с ценником от Porsche Cayman GT4.

В последнем A 45 было рекордное количество шизы, да и в Renault собаку съели на облегчении Megane. Но сейчас, похоже, наступил поворотный момент: хот-хетчи заставляют воспринимать себя в­серьез. Поэтому мы не будем углубляться в сравнение ежемесячных платежей и нюансов комфорта. Нас и­нтересует одно – какой хетч ускоряет сердцебиение сильнее прочих?

Ах эти хот-хетчи – доступные, повседневные спорткары для простого человека... 170 000 евро за три штучки

Focus ST не явно лучше предыдущего. В нем уже не трясет до звона в ушах, три четверти мощности не транжирится на пробуксовку, а оставшаяся четверть не уходит на паразитное подруливание. Это первый быстрый Focus, сумевший избавиться от опор сидений старого Transit, из-за которых к каждому креслу приходилось докупать кислородную маску. Пусть приборная панель выглядит так, словно куплена в “Фикспрайсе”, зато посадка правильная. Правда, в Ford так увлеклись новым электронным передним дифференциалом, трансмиссией без прямой передачи и программированием режимов, что забыли про внешность, которая в итоге идентична дизельному Focus ST-Line.

Ford гордо заявляет, что при разработке нового Focus ST намеревался создать машину с таким же чувством юмора, что и у шикарной Fiesta ST, но в более просторной и комфортной оболочке. Эта задача удалась на все сто. Сверхчуткий руль позволяет держать траекторию с точностью до миллиметра, а задняя ось соблазняет намеками на занос даже на круговом перекрестке. Звук у Focus ST сочный изнутри и не слишком оглушительный снаружи. Включите Sport кнопкой на руле – и старт будет бурным.

Но есть две проблемы: во-первых, Портиман – не детский сад, а во-вторых, стоит такая жара, что на капоте можно жарить стейки. После нескольких кругов погони за крутейшими хетчами Германии и Франции ST начи­нает сдуваться. Шины с оптимальным соотношением цепкости и кайфа размазываются по асфальту, педаль тормоза упирается в коврик... Драйв переходит в бардак.

В Ford всегда говорили, что если модели ST характером походят на дельфинов, то RS – больше на акул. Новый ST – единственный из всех участников Недели скорости, кого я выбрал бы для возвращения домой в случае отмены рейса. Но рядом с сегодняшними соперниками он выглядит не дельфином, а джек-рассел-терьером в бассейне с пираньями. Кроме того, в этом хетче переплачиваешь за богатую комплектацию со специальной краской, ст­еклянной крышей и проекционным дисплеем.

На этой ноте переходим к Renault Megane RS Trophy R Nürburgring Record Pack. Он создан по известному рецепту: минус задний диван, плюс каркас безопасности, ковши с гоночными ремнями, логотипы JD Sports и цепкая резина. Все предыдущие “раздетые” Megane было куда проще тестировать, чем описывать, но об этом приятно рассказывать. Короче, вот что получается, когда банда инженеров сажает всех маркетологов и бухгалтеров под замок и идет придумывать хетчбэк своей мечты!

Конечно, мелочи вроде позаимствованных в F1 керамических вкладышей подшипников турбины или облегченного на 250 граммов тачскрина могут показаться смешными. Но, например, над керамическими тормозами смеяться совсем не хочется: они экономят 18 кг веса и одни стоят 25 000 евро вдобавок к “базе”.

Стальной взгляд Кью сфокусирован на стальном (ладно, местами алюминиевом) Focus

Оправдать это невозможно, так что просто представьте себе, насколько хороша должна быть эта машина. С первой секунды она начинает заваливать вас подарками: легкость, жесткость, невероятная управляемость в поворотах... Для начала вам придется отучиться жать на тормоз слишком сильно: эти карбон-керамические штуковины чертовски эффективны. Передавив среднюю педаль, можно легко влететь лбом в ветровое стекло. Всякий раз вы будете твердить себе: “Тормози позже!” И всякий раз... трусить!

Руль позволяет ощутить и весь потенциал хитрых шин, и бесконечные резервы сцепления с дорогой, и умные настройки подвески. Когда вы начинаете знакомиться с трассой, он будет точным и внушающим доверие, а как только расхрабритесь – живым и легким.

В подавляющем большинстве хот-хетчи эксплуатируют потаенную мечту каждого водителя снова стать задиристым юнцом. Как ни странно, Trophy R добивается того же эффекта через серьезность. Не смотрите на ужасные наклейки и немыслимую цену за абсурдную двухместную машину с пятью дверями. Посмотрите, как пляшет раскаленный воздух над карбоновым капотом! Как пружи­нят все панели, когда вы щедро цепляете поребрик, какой пулеметной очередью отзывается выхлоп... Если этот красавец нагрянет на трек-день в компанию каких-нибудь Pista и Performante, то будет бойня.

К Megane подходишь, хмурясь и ворча: “Что здесь может столько стоить?” Через полчаса, пытаясь собрать по кусочкам взорванный мозг, ты уже бормочешь: “Черт побери, это же сенсация за такие деньги!”

А вот слова, которые произнесет Крис Харрис, вылезая из Mercedes-AMG A 45 S, напечатать в семейном журнале невозможно. Из салона Mercedes ругань доносится весь день без перерыва: каждый из водителей получает свою долю борьбы с экранами, режимами и настройками. А что еще прикажете говорить в машине, у которой два тахометра?! Эта переус­ложненность выводит из себя. В этот автомобиль – самый мощный в мире хот-хетч – нельзя просто сесть и поехать. Сначала вывернись наизнанку с настрой­ками, причем не факт, что и после этого он сделает то, что ты хотел.

Но A 45 S все равно подкупает – оборотистым мотором с мягко нарастающим подхватом турбины, готовностью к любым “продубасам” уже в базовом режиме. С ним проще управляться, чем со старым Focus RS, потому что здесь удобнее посадка, а автомат освобождает обе руки для рулежки. Плюс к тому в амплуа обычного A-Class он тоже смотрится лучше, чем старый A 45.

Если просидеть все выходные в похожем на кинозал IMAX салоне, обложившись инструкциями и обучающими видео, то начинаешь склоняться к тому, чтобы именно ему отдать победу. В дневную жару он кажется тяжеловатым, а рядом с Megane – чересчур искусственным, но прохладным вечером показывает все, на что способен, и подчиняет вас себе, заставляя ехать с такой скоростью, которая соответствует его зажигательному мотору. Более простым Focus и Megane можно диктовать свою волю, но у A 45 S есть собственные взгляды на драйв. Это не просто робот для дрифта на четвертой передаче, каким пытаются выставить его маркетологи.

Из наших сегодняшних героев Focus был бы лучшим вариантом за свои деньги, но Megane – один из лучших хетчей всех времен и народов с гоночным уклоном. И если вы хотели углепластиковую версию, то уже о­поздали – остались только базовые Trophy R.

_______________________________________________________

Часть 1: 24 часа TopGear: Добро пожаловать в Портиман

Часть 2: 24 часа TopGear: Варьете

Часть 3: 24 часа TopGear: Дай Жару

Часть 4: 24 часа TopGear: Крылышки гриль

Часть 5: 24 часа TopGear: Короткое замыкание

Часть 6: 24 часа TopGear: В погоне за выгодой

Часть 7: 24 часа TopGear: По этапу

Часть 8: 24 часа TopGear: Подиум

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика