28 февраля 2020 09:57

Длительный тест-драйв: Hyundai Tucson 2.4 GDI Rock Edition

Пробуем на звук новый "гитар-кар" из Кореи. И никакого кей-попа!

Относительно нескромный мотор за относительно скромные деньги и серебристые гитарки на задних стойках: Hyundai will, Tucson will rock you?

ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ

Вряд ли надо объяснять, что такое “выступать на разогреве”. Дело это скорее стремное, чем почетное, хотя одаренным музыкантам дает реальный шанс снять сливки с чужой славы. Если, конечно, получится не просто разогреть публику, а как следует зажечь её...

Похожий случай имеет место быть и здесь. Только речь не о рокерах с рэперами, а о банальных кроссоверах в излюбленном у нас размере “не мал, не велик”. Этот сегмент плотно населен моделями всех мастей: он, как сказали бы знатоки рынка, высококонкурентный. Это с SUV калибром помельче все просто: отгружай населению машины подешевле и посмазливее, и будет на чем сервису заработать. Здесь же такой “попсовый” подход работает, лишь пока ценник кросса не упрется в полтора миллиона. Дальше все усложняется: клиент желает и моторчик помощнее, и трансмиссию понадежнее, и полный привод с хорошей “комплектухой” в целом.

У KIA, как мы знаем, в хэдлайнеры сегодня выбился “Спортейдж” в модификации 2.4 AT 4WD. В Hyundai успехи братского ансамбля оценили. И тоже убрали с нашего рынка Tucson с хипстерским турбо и роботом, а на его место выкатили “классику жанра” – кросс с более объемным атмосферным двиглом, 6-ступенчатым автоматом и приводом на все колеса. Причем “новую старую” модификацию отправили на сцену в составе группы поддержки из нескольких SUV в рокерском прикиде. Что ж, зажечь надо, а то не заметят.

Конечно, кому-то сразу зачешется сунуть два пальца в рот и освистать хромированные шильды в форме электрогитар на задних стойках всех версий Rock Edition. Но давайте сперва вслушаемся в запилы, которые исполняет ограниченная серия – и конкретно в соло этого беленького Tucson. А оно точно не про жалкую жизнь лузеров: ведь за любой 2.4 AT 4WD надо выложить от 1,87 (комлектация Family) до 2,25 млн (Hi-Tech).

Фишка “рокешной” версии в том, что она, будучи всего на 25 тысяч дороже “семейной”, включает в себя не только "дизайнерские" детали, но и многое из того, что обеспечивает беззаботную жизнь на колесах: теплозащитное остекление с тонировкой, датчики света и парковки, подогрев руля и охлаждаемый бардачок, противотуманки и сегменты подсветки поворотов, складывемый диван 60/40 и полноразмерную запаску, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и камеру заднего вида. Плюс несколько вполне премиальных бонусов: ассистент спуска с горы (которого нет даже у более дорогих Lifestyle и Dynamic), электропривод складывания зеркал и повторители поворотов в них. Скажете, мелочи? А как вам комбинированная (натуральная кожа/кожзам) обивка салона в духе Back in Black? А колесные диски на 18 дюймов? А целиком светодиодные фары?

Это оценит любой, кто, как и я, ездит не только по проспектам и хайвеям. Tucson Rock Edition снимает все напряги, когда сворачиваешь в ночи на глухую шоссейку через лес. С большими колесами кросс точнее держит траекторию на узкой асфальтовой ленте и не колбасится в колеях, хотя в мягкости хода едва ли уступит братьям на 17-дюймовых дисках. А за белоснежностью света LED следит очень мощный омыватель фар. Да, он жутко расточительный, но кто в трезвом уме и ясной памяти пожалеет о лишнем пузыре незамерзайки, употребленном во имя безопасности?

Поэтому общее впечатление от Tucson с мотором 2.4 никогда не опускается в зону отрицательных эмоций. Выезжаешь из дремучих мест, устремляешься по магистрали, внедряешься в городские пробки – везде машина воспринимается цельной и удобной, не шумной и не сильно прожорливой, предсказуемой в маневрах и непринужденной в разгоне даже на скользкой дороге.

Если бы мне предложили выбрать для описания характера такого Tucson самую подходящую роковую композицию, то я бы указал на “куиновский” We Will Rock You (чувак, ты вырос и возмужал, хватит гонять консервные банки!). По динамике этой тачке, правда, больше подходит мощная и мелодичная “Отель Калифорния” Eagles, однако для полного соответствия не хватает привычных атрибутов расслабона: нет датчика дождя, самозатемняющегося зеркала на потолке, подогрева дивана и розового шампанского в ледяном ведерке. А перфорация на сидениях еще не подразумевает наличия системы вентиляции... Ну, с последней понятно – по статусу не положено. Но я не понял, куда девалась пепельница, прикуриватель и гнездо USB на втором ряду, которое имелось даже у доступного Tucson Primary. Кто вообще подпустил ЗОЖников к дым-машине?

А еще у Rock Edition нет модных электронных фишек вроде беспроводной зарядки для смарта, бесключевого отпирания/запуска и электрического “ручника”. Про ассистенты, адаптивный круиз и мониторинг слепых зон вообще не спрашивайте… Но в данном случае я полностью одобряю их “невключение в райдер”. И даже не потому, что такие примочки неизбежно задрали бы ценник туда, куда простым парням уже не дотянуться. А потому, что настоящему драйверу они ни к чему: рокеры “под фанеру” не работают!

_______________________________________________________

  • Цена стандартного / тестового: 1 874 000 / 1 899 000 рублей
  • Двигатель: 2359 см3, 4-цил., 184 л.с., 237 Нм
  • Трансмиссия: полный привод, 6-ст. авто
  • Динамика: 0-100 км/ч за 9,6 с, 185 км/ч
  • Расход: 8,6 л/100 км
  • Масса: 1574 кг

_______________________________________________________

  • КАЙФОВО В разгоне не уступает бодрому дизельному топчику, но при этом гораздо комфортабельнее.

  • ПЕЧАЛЬНО Если это «гитар-кар», то где перстни и бусы, татухи и банданы? Ладно, к черту побрякушки. Где система, нормально качающая бас?

_______________________________________________________

  • Наш пробег: 1630 км
  • Наш расход: 11,6 л/100 км

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика