27 февраля 2020 11:00

Длительный тест-драйв: Lexus NX200 AWD Black Vision

Спросите, почему готический наряд предложен не топ-моделям, а комплектациям попроще? Отвечаем: темный прикид и другие дизайн-фенечки действительно очень поднимают «визуальный» статус Эн-Икса

ТЕКСТ ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Особые версии популярных, а особенно уже не слишком юных, как в случае с Lexus NX, машин – это прям тема в последнее время. Эксклюзив народу нравится чрезвычайно – даже если отличия от «массовки» сводятся к паре шильдиков и колесным дискам иного дизайна.

И шильдики, и особенные колеса у спецсерии NX Black Vision, само собой, имеются. Но есть и еще кое-что: темный гриль, черные корпуса зеркал и антрацитовый кожаный салон с белыми акцентами. Особенно лихо выглядят передние кресла и торпедо. Что характерно: «черновидными» делают не самые богатые, а, наоборот, самые популярные версии – переднеприводные и полноприводные NX 200 в исполнении Comfort и Progressive соответственно. Последняя месяц прослужила в нашем гараже.

И оставила по себе очень яркие (если так можно сказать о темной краске) воспоминания. Короче, сами удивляемся, но впервые за много лет нам наконец понравился черный цвет. Кстати, черным Black Vision быть не обязан: его можно заказать в любом доступном для NX цвете. Но зачем? Ведь NX 200 AWD Black Vision – автомобиль для взрослых: выглядит солидно, едет…

Так, про «едет» – чуть позже, а пока закончим с «вижном». Спросите, почему готический наряд предложен не топ-моделям, а комплектациям попроще? Отвечаем: темный прикид и другие дизайн-фенечки действительно очень поднимают «визуальный» статус Эн-Икса. Логика железная: в богатой версии машина выглядит серьезно и без дополнительных ухищрений. А если на топчик не хватило – есть смысл немного доплатить за правильный имидж. Доплата, кстати, символическая: 40 000 руб.

Впрочем, особо прибедняться полноприводному NX уровня Progressive ни к чему. Все главные вкусности и радости премиум-жизни налицо: светодиодный свет, бесключевой доступ и пуск двигателя, мультимедиа с 8-дюймовым цветным монитором и управлением с тачпадика Remote Touch, электропривод двери багажника, водоотталкивающее покрытие стекол, кожа…

Мне для полного счастья не хватило только подогрева заднего дивана. Такой же баг был и у UX: Lexus отчего-то лишает свои премиум-кроссоверы удобства, которое сейчас готовы предложить даже народные корейские седанчики В-класса. Любителям тотального попогрева вроде меня видимо, придется дождаться смены поколений. Но уж если и на следующем NX детям зимой придется ездить в школу в лыжных штанах – ну тогда, Lexus, ну… ну тогда я ваще не знаю. Надеюсь, все будет ок.

Это архиважно еще и потому, что та самая дорога в школу занимает у NX 200 AWD чуточку больше привычного времени. Двухлитровый 150-сильный атмосферник с вариатором на довольно увесистой полноприводной машине – дуэт, который спешки не любит. Счет, как говорится, на табло, вернее, в паспорте: продолжительные 12,3 секунды до сотни, поэтому нервничать и суетиться в потоке точно незачем.

Характер разгона «гидравлический», как на катере: в ответ на педаль в полу машина сначала выходит на ровный звук, потом на ровный киль, а потом начинает плавно набирать ход… Но при расчетливом и умелом обращении – это если смотреть чуть дальше капота и думать на полтора хода вперед – особого дефицита тяги не почувствуешь. У меня получалось. А средний за месяц расход топлива при городской в основном езде удалось удержать в рамках приемлемых 13,5 литров на сотню. Тут как в анекдоте: главное – расслабиться, и тут же получишь максимум удовольствия.

Ведь большинство самых приятых премиум-плюшек с максимальной скоростью никак не связаны: великолепный дизайн, роскошная отделка, достойное оснащение одинаково хороши и в пробках, и на платных скоростных шоссе. Особенно хороши они за те «меньше трех миллионов», которые просят за NX 200 AWD Black Vision.

Смешной алерт про «скорую регулировку смазочной системы» – всего лишь намек на грядущую замену масла/фильтров

И признаюсь честно: я бы не стал доплачивать дилеру Lexus еще миллион двести (почти полцены!) за тот абсолютно топовый NX 300 h AWD, на котором катался летом (Lexus NX300h AWD Exclusive)

Не настолько я фанатею от гибридных технологий. Но вас, если что, отговаривать не стану. Уж больно хороша была у гибрида панорамная крыша…

_______________________________________________________

  • Цена стандартного / тестового: 2 859 000 / 2 859 000 рублей
  • Двигатель: 1987 см3, 4-цил., , 150 л.с., 189 Нм
  • Трансмиссия: полный привод, вариатор
  • Динамика: 0-100 км/ч за 12,3 с, 180 км/ч
  • Расход: 9 л/100 км
  • Масса: 1755 кг

_______________________________________________________

  • КАЙФОВО Дизайн, стиль, материалы отделки – такое сильное «ощущение качества» сейчас приносят, пожалуй, только продукты лексусовской сборки

  • ПЕЧАЛЬНО Уровень динамики удовлетворит только самых аккуратных и неторопливых пилотов. Возраст мультимедиа-системы дает о себе знать

_______________________________________________________

  • Наш пробег: 1270 км
  • Наш расход: 13,5 л/100 км

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика