20 февраля 2020 10:30

Тест-драйв: LADA Vesta AT

“Время разгона до сотни уменьшилось почти на секунду”
  • Цена: от 736 900 руб.
  • Двигатель: 1,6 л, 4-цил., 113 л.с.
  • Трансмиссия: вариатор
  • Расход: 7,1 л/100 км
  • Масса: 1230 кг

Пытаясь изобразить активную езду по серпантинам Приэльбрусья в Карачаево-Черкесии на LADA Vesta, я с каждым новым километром понимал, что всем историям про “перфоманс, драйв и спортивную подвеску” в этих краях делать нечего. Здесь живут и выживают более приземленные и от того более надежные машины. Так что наверняка дилер LADA будет более успешным, чем дилер Porsche. Тем более сейчас, когда в Тольятти ре­шили прекратить мучения автома­тизированной механи­ческой трансмиссии и обратиться к технологиям, которые уже давно барабанят в двери завода. Точнее – к бесступенчатой автомати­ческой трансмиссии CVT-7, которая не первый год трудится на разнооб­разных моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. А вместе с ней под капот п­роскользнул и 1,6-литровый 113-сильный двигатель, знакомый нам по Renault Logan, Duster, Arkana и с недавних пор по LADA XRAY.

Вот мы и пытались выяснить, стоит ли радоваться этому факту рядовому истязателю конфигураторов массо­вого сегмента.

Cкажу так: панихиду “вазовскому” роботу заказывать еще рано – он ушел от “Весты”, но остался с “Ладой”. Даже после обновления прошивки он заставлял нервничать и мечтать о механике, что мне в принципе не свойственно. С вариатором все куда лучше – и седан, и универсал набирают ход более уверенно и плавно, а судя по цифрам в ТТХ, время разгона до сотни уменьшилось почти на секунду для каждого кузова. Физически я это не почувствовал, но без провалов тяги на ускорении стало намного приятнее.

Этот интерьер проектировал случайно не немец ли? Все на своих местах. Подозрительно...

Даже хотелось время от времени ис­пытать рывок в кикдауне, но мотор со скромными 113 силами не заподозришь в излишней динамичности, а вариатор о таком упражнении, похоже, вообще не слышал. Поэтому пришлось подкрутить настройки правой ноги под суровую, но довольно прогрессивную реальность.

При этом вариатор адаптивный. При выезде с парковки аэропорта Мине­ральных Вод, он вел себя так, будто еще не отошел от джет-лага, но когда мы помчали в направлении северного склона Эльбруса, то стал гораздо шустрее и начал понимать с полуслова – опять же в рамках своих (и двигателя) возможностей. А еще вот что: универсал SW Cross, пусть и более тяжелый, чем седан, по­чему-то показался более дина­мичным. Вопрос настроек?

Местные серпантины по-своему р­асставили все по местам. Попытки добиться боевитой динамики были оставлены уже через несколько ки­лометров подъема – дальше мы п­росто следили за дорогой, уво­рачиваясь от крупных выбоин (ос­тальные неприятности подвеска Vesta проглатывала без запинки) и “мин”, оставленных крупным и м­елким рогатым скотом, в изобилии пасущимся вдоль дороги.

Так что появлению вариа­тор­ной трансмиссии на Vesta стоит радоваться в первую о­чередь обитателям городов и равнин­ных областей нашей страны.

Здесь две педали и 113-сильный двигатель будут более чем кстати, учитывая последние тренды. Потому что у конкурентов по сегменту версии с автоматом уже продаются лучше, чем с механикой.

Стоит ли сочувствовать тем, кто купил Vesta с AMT на­кануне старта продаж в­ерсий с вариатором? Нет, не думаю, если решение пр­и­нималось кошельком.

А так – конечно, да.

  • ЗА Наконец-то понятная и современная автоматическая трансмиссия!
  • ПРОТИВ Про азарт и динамику не говорим. Это к механике

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика