22 февраля 2020 09:00

Тест-драйв: KIA Seltos 2.0 IVT AWD

Упакованный переросток из семьи компакт-кроссоверов готов оттеснить от кормушки даже некоторых старшеклассников

ТЕКСТ ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

В 2016-м KIA уступила братьям-конкурентам самую вкусную рыночную нишу: на конвейер питерского завода встал компакт-кроссовер марки Hyundai. Время возмездия пришло только сейчас. Пусть не в Питере, но на калининградском «Автоторе» развернута сборка Seltos – машины на новой «всемирной» платформе KIA, которую кроссовер делит с новейшими Ceed и Soul.

Причем в отличие от довольно аскетичной Creta (два мотора, две коробки, передний или полный привод и три с половиной комплектации) Seltos ошеломляет богатством выбора. В линейке силовых агрегатов помимо давно знакомых и общих с Hyundai бензиновых атмосферников объемом 1,6 и 2 литра – 177-сильный турбированный 1.6T-GDI в связке с 7-ступенчатым «роботом» 7DCT. Ручка и 6-ступенчатый автомат отошли младшему из моторов, а 2-литровый двигатель получил новейший вариатор IVT, призванный экономить и топливо, и деньги.

Вариантов комплектации – шесть! Причем любой набор оснащения и отделки за исключением лишь базового Classic доступен и с передним, и с полным приводом. В сумме выходит 20 различных комбинаций по цене от 1 099 900 до 1 999 900 рублей.

На сладкое добавляем 10 см к габаритной длине (и 4 см к колесной базе) «Креты» – и получаем аппарат, способный навести шороху даже классом выше. Nissan Qashkai, к примеру, длиннее всего на сантиметр... Как говаривали мудрые шутники прошлого: «По-всякому бывало, но чтобы так хорошо – никогда!»

Яркая внешность – один из главных козырей "Селтоса". Можно подумать, он приоделся в бутике дольчегаббаны, а не в привычном многолюдном эйчэндэм.

И это мы еще не упомянули дизайн, яркостью и деталировкой однозначно затмевающий даже более крупный и дорогой Sportage. Богатая внешность – половина рыночного успеха: этот рецепт корейцы усвоили давно и на дизайн патронов не жалеют. Вышло абсолютно не бюджетно – но, пожалуй, местами даже чересчур жизнерадостно. По крайней мере, в ярком красном или золотистом цвете, с белой либо черной крышей, как тестовые машины – ух! Хотя солидность, возможно, как раз удел более скромных расцветок – и цифр на ценниках. Консервативная часть целевой аудитории будет рада.

Внутри, кстати, все спокойней, без неожиданностей и революций – зато почти образцово удобно и функционально. Низкую цену «входного билета» – читай, базовых версий – обеспечивает доминирование жесткого пластика в отделке. Впрочем, это экономия «там, где не важно». Бардачок – просто пластиковое корытце, зато на торпедо там, куда вы часто суете пальцы, локти и что там еще – накладка из мягкого материала с имитацией прострочки. Логично, да?

Бесконтактная зарядка для телефона, электроручник с автохолдом – эти опции до сих пор и в премиуме не стали привычными. Динамики BOSE с подсветкой будто бы сняли с "Соула"

Так же логично и привычно расположены все органы управления – ручки-кнопки-рычажки. В интерьере тестовой, самой дорогой версии Premium – много уже знакомых по старшим моделям KIA опциональных систем. Пафосная мультимедиа с навигацией и 10-дюймовым экраном, которы можно разбить на три отдельных “виджета”? Есть. Музыка Bose со сложносочиненными решетками акустики, которые подсвечивает «музыкальная» амбиентная подсветка (привет, Soul)? Имеется. А как вам передние кресла не только с подогревом, но и с вентиляцией, и даже с электрорегулировками? А набор электронных ассистентов Drive Wise – интеллекуальный круиз с подруливанием, контроль движения в полосе, самоторможение перед препятствиями и т.п.? 18-дюймовые колеса? Дистанционный пуск двигателя “с ключа”? Нормально для бюджетного В-класса, да?

Правда, никакого аттракциона невиданной щедрости тут нет: самые сложные и дорогие опции – как и флагманский турбомотор, и даже датчик дождя для дворников – прерогатива топ-комплектации ценой от 1 809 900 руб. Как и на "Соуле", свет становится полностью светодиодным только в почти топовой версии Prestige (минимум 1 519 900 рублей с 2 литрами и передним приводом).

Проекционный дисплей – тоже богатая вещь. Правда, на "Селтосе" данные проецируются не на лобовое стекло, а на отдельный, выдвигающийся из козырька приборки экранчик

Скромница «Крета» подобных наворотов не имеет – зато и ценник ее финиширует на полутора миллионах. Однако мы все же аплодируем Seltos за широту предложения: он демонстрирует, что компактность можно выбирать по любви и трезвому размышлению, а не только по скромным возможностям кошелька.

Тем более, что внутри эта компактность не очень-то и ощущается: сзади – просторный отсек с почти ровным полом и собственными дефлекторами вентиляции, удобный вместительный багажник с полом, который устанавливается в двух уровнях (в Prestige и Premium – в одном: мешает полноразмерная запаска, которая не положена версиям попроще. Есть преимущество и у простоты))). На заднем ряду кресел сомнения в превосходстве немолодого уже Sportage охватывают с новой силой.

Да и на ходу двухлитровый Seltos ведет себя более чем прилично. Стиль его движения в отличие от дизайна ярким не назвать, однако явных недостатков он точно лишен. Эта версия – первый в России KIA с вариатором. Новейший вариатор IVT – клиноцепной: не парьтесь, просто запомните, что так надежней и динамичней. Управлять тягой с ним удобно, разгон вполне бодр, а в спортрежиме даже активен: ничего общего с замашками некоторых японских и французских агрегатов, своей флегматичностью делающих ускорение похожим на разгон моторной лодки.

Впечатлил комфортный ход – по крайней мере, на гладких австрийских дорогах. Специально для России подвеску серьезно перенастроили, заменив и пружины, и амортизаторы, и стабилизаторы поперечной устойчивости: по отзывам, машины для домашнего корейского рынка едут гораздо более тряско. Конечно, до знакомства с машиной здесь, в России, радоваться рановато, но первые впечатления от баланса управляемости/плавности хода более чем позитивные.

И шумоизоляция хороша. Предъявить "Селтосу" можно только отчетливый шум ветра в районе передних стоек. Но ни он, ни другие внешние и внутренние звуки не заставляют при разговоре поднимать голос или громкость музыки – зачет! Жаль, что опциональный Bose не так успешно справляется со своими задачами: звучит сдавленно, как сквозь подушку.

Так что в целом автомобиль вышел удивительно ровным, сбалансированным по всем статьям: без высоких взлетов, но и без видимых провалов. Компания сравнивает его в основном с конкурентами по В-классу, большинство из которых он с легкостью обходит по всем параметрам. Но учитывая "переходной в С-класс" размер и ценовой диапазон, нам реальным рыночным соперником Seltos представляется такой же новенький Karoq от Skoda: он только что появился в салонах у дилеров. Вот где будет батл!

_____________________________________________________________________

  • Мотор 2,0 л, 4-цил., бензин
  • Мощность 149 л.с., 179 Нм
  • Трансмиссия Вариатор IVT, полный привод
  • Динамика 190 км/ч, 0-100 10,4 с
  • Расход 7,3 л/100 км
  • Масса 1465 кг

______________________________________________________________________

  • ЗА: Очень просторный для В-класса салон, много не виданных в В-классе опций, продвинутый дизайн, достойная динамика и комфорт, тщательная адаптация для России… у Seltos нет троек ни по одному предмету!

  • ПРОТИВ: Много бюджетных материалов в отделке, самые «взрослые» опции – только в самых дорогих комплектациях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика