15 февраля 2020 09:12

Тест-драйв: Porsche Taycan 4S

“Электричество не изменило представлений о том, как должен ехать и управляться Porsche”
  • Цена: от 7 793 000 руб.
  • Двигатель: два электромотора, 530 л.с.
  • Трансмиссия: 2-ст. автомат
  • Динамика: 0-100 км/ч за 4,0 сек., 250 км/ч
  • Расчетный запас хода: 466 км
  • Масса: 2040 кг

Когда вышел первый электроспорткар от именно автомобильного, а не космически-медийного производителя, впечатления остались двоякими. С одной стороны, драйверская эйфория новых ощущений от профессионального шасси, эргономики и дизайна. С другой – отсутствие всех издержек ДВС. Необходимость подстраиваться под режим работы мотора и смену его характера на переключениях, задержки в реакциях на педаль газа – ничего этого не стало... Вы скажете, какие еще задержки? Ведь лучшие спорткары их лишены! Но нет: что такое “моментально”, на самом деле познается только на “электричке”.

Разговоры с инженерами показали, что с точки зрения мощности, реакций и всего комплекса разгонной динамики что-либо варьировать смысла нет. И тогда потянуло тоской от осознания того, что скоро остаткам автомобильного разнообразия придет конец. Все станет как в игрушках: радиоуправляемое шасси можно накрыть любым пластиковым кузовом и написать на нем хоть “Porsche”, хоть “Запорожец”. Ехать будет одинаково.

Мы бы предпочли настоящие клавиши и циферблаты. И поменьше стекла

Теперь мы за рулем электрического Taycan 4S – базовой машины в линейке дорожных электроспорткаров Porsche. Здесь до 530 сил с относительно маленькой батарейкой или 571 л.с. в версии с большой. Четыре секунды до сотни при любых раскладах. Как так? Тут начинается самое интересное.

Опускаю ковш низко-низко и вижу типичную 911-ю картину за лобовым стеклом и в зеркалах. Это хорошо. Немного странно, когда через такую знакомую “рамку” изображение начинает набегать без оппозитного звука. Да и вообще без звука. Если вы его отключили. А если включили, то будет звук двигателя. Не ДВС, а какого-то “иного”. В городе без особых откровений, за исключением того, что даже на хайвэях в черте LA за рулем спорткара нужно держать глаза широко открытыми. Тут случаются такие фурункулы и вены на асфальте, что влетать в них на 70 милях в час совершенно ни к чему.

Но вот и горный серпантин. Тайканский центр тяжести лежит очень низко и ровно посередине широкой колеи и длинной базы. Автомобиль распластан по дороге и пишет траекторию с минимальными кренами и с кайфом от рулежки. И больше всего напоминает, как ни странно, Porsche. И не какой-нибудь, а именно 911-й. Начиная с картинки за окном, посадки, баланса в повороте и заканчивая... Та-дам – реакциями на газ! После того как вы привыкли и перестали обращать внимание на звук, сосредоточившись на горной дороге, вы остаетесь, в общем-то, наедине с 911-м. Я спросил у специалиста по приводу: “Может, это я с ума сошел или Taycan и правда откликается на электрогаз, как на бензин?” Да, так и есть!

Taycan 4S оснащается активной пневмоподвеской PASM уже в базе

В Porsche приложили массу усилий, чтобы их электрический спорткар не оскорбил ощущений тех, кто знает, любит и ценит ощущения от управления Porsche. Да, он 100% электрический со всеми достоинствами новой тяги. Кроме тех, что здесь сочли издержками, вызывающими дискомфорт, а не радость. Сделали так, чтобы электричество не убило породу, достойную герба. И по сути получился нормальный Porsche. Только без горловины бензобака.

  • ЗА Близость ездовых повадок к 911-му, отличное шасси, интересный и приятный звук, дизайн и качество
  • ПРОТИВ Время зарядки и необходимость расширения сети зарядных станций в России

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика