12 февраля 2020 09:01

Длительный тест-драйв: Toyota C-HR 1.2 T CVT AWD Cool

“Чуть американский, чуть игрушечный, но супернеобычный. Средний палец серым будням и каль­кулятору!”

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о нашем авторынке после 2014-го. Грусть не только в том, что объем просел: еще кислее то, что ассортимент съежился. Ничего удивительного: непремиальный клиент дрожит над кошельком, желая получить много автомобиля за низкий прайс. Какие тут шансы у птички-невелички C-HR по цене Camry или RAV4? Кого соблазнят ее яркие перья и шустрые крылья?

А вот меня, например, соблазнили. Потому что от Toyota я такого не ожидал. Ведь высокопоставленные тойотовские японцы не стесняются повторять (сам не раз слышал): “Мы – очень консервативная компания”. То есть продаем проверенное-надежное-всемилюбимое. Зато много… И вдруг – как бы кросс-купе, до изумления дерзкий. Фигасе!

Хотя насчет тойотовских консервов я, пожалуй, приврал. Все так, но есть ощущение, что в модельной линейке марки помимо доброго-вечного-недешевеющего обязан иметь место хоть один неординарный автомобиль. Спорткупе GT86 помните? А мегаприкольный FJ Cruiser? Вот с ним у меня и ассоциируется C-HR: такой чуть американский, чуть игрушечный, но супернеобычный. Средний палец серым будням и каль­кулятору, блин!

У него даже двух одинаковых силовых агрегатов не найдешь. Базовая версия Ride – с маленьким турбо, механикой и передним приводом. Выше по деньгам – Hot, опять переднеприводный, но с 2-литровым атмосферником и вариатором. А на топе – такой Cool, как у нас: снова 1.2 турбо, но плюс вариатор и – внимание – полный привод! Вот это называется “есть из чего выбирать”. Даже одноплатформенный премиум-родственник Lexus UX 200 такого разнообразия не предложит.

Причем Cool – реальный топчик. Пластик в отделке неожиданно мягкий. Искусственная кожа напоминает настоящую. Турбовариаторная динамика – внезапно приличная (эх, сюда б еще новый варик от UX и RAV4 с шестеренной первой передачей). Качество хода ни разу не дешевое, крены небольшие, а рулежка коротким рулем – в кайф. Также плюсую удобной посадке, сносному, несмотря на задние окна-амбразуры, обзору, светодиодному свету. И сочной музыке на стиле, который эплмьюзик зовет “густые басы”. Имеются и пакетик электронных помощничков типа инспектора “мертвых” зон, и продвинутый трип-компьютер, и крупный тачскрин. И даже режим автоматического складывания зеркал на парковке. Все это добро добротное, не просто не стыдное, но почти премиальное и, на мой взгляд, вполне адекватное цене.

А что не так, спросите? Писк! Передний парктроник, обнаружив препятствие (машину впереди в пробке), выводит на экран на приборке картинку-схему и пищит. Причем картинку, насладившись зрелищем, с экрана можно убрать, это предусмотрено. Но писк остается – пока не вырубишь парктроник совсем! Учит, знаете ли, не приближаться... У братского UX 200 наоборот: можно заглушить именно писк (что, согласитесь, гуманней), зато нет автоскладывания зеркал: ладно, тут 1-1. Еще баги? Дизайн – дело вкуса, но, как на меня, салон мрачноват. Сочетание черного (основного) с темно-коричневым (подлокотники, дверные карты) не радует, особенно ночью и в отсутствие амбиентной подсветки. Еще напрягает (пальцы) тачскрин в качестве основного интерфейса: даже громкость музыки регулируется “с экрана”, крутилок нет, физические кнопки – только у климата и обогревов. Да, обогревы: спереди все ок, греется даже руль – а вот к заднему дивану тепла не подвели. Ну и клиренс обманчив: нижняя губа к земле поближе, чем пороги, не над каждым бордюром проходит.

Но, если честно, обижаться на “кульный” C-HR я за это не готов. Мелкие недочеты есть у всех, верно? А вот у меня в модельной линейке Toyota теперь есть любимая модель. Только пакет цветовой персонализации “Лайм” – эти ядреные желтки за 49 900 руб. – я не возьму. Мой C-HR – это серый “металлик”. И с черной крышей, да.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика