11 февраля 2020 14:00

Длительный тест-драйв: KIA ProCeed 1.4T-GDI GT Line

“Меня долго удивляло, почему к этой машине все так лояльны”

Этот красавчик за месяц сэкономил нам 5000 рублей, которые, конечно же, не оказались лишними в рождественские каникулы, когда принято не только тратиться на гостинцы, но и делать неблизкие вояжи к близким людям. Мне он даже немного напомнил Деда Мороза: красная мантия, чуть ссутуленная “спина” с воображаемым мешком, под капотом – упряжка из 140 “оленей”...

Вот им и говорю “спасибо”. Вроде “олени” корейские, а совсем не пьющие. Я привык, что с моим ездовым циклом 50 на 50 (Москва/Подмосковье) надо исходить из расхода 10+, а тут – 6,6! На дистанции в 3300 км Proceed сберег почти три полных бака, причем добрую тысячу мы честно наползали еще по пробочной столице, так что итоговая цифра все-таки ближе к смешанной, а не трассовой.

Я рад не только мотору, но и семискоростному двухдисковому роботу. Он немного сонный в обычном режиме и слегка нервозный в спортивном, но все равно умница – на передаче тяги к ведущим передним не растратил ни одного ньютон-метра. А еще я доволен настройками ESP. Потому что электроника не терла тормоза каждый раз, когда я вваливал в повороты – она срабатывала только при откровенной провокации.Так что младший “Просид” идеально подходит для езды на холодную голову, но с горячим глушителем. Когда не скользко, ускоряется машина как пушинка, катится свободно, рулится четко и на зимних “липучках” уверенно держится даже в быстрой дуге. Зря я боялся, что после Proceed GT с 200-сильным 1.6 турбо младшая версия разочарует.

В эффектности она точно не уступает. Все выражено дизайном. Корма с вытянутыми стопами, ниспадающим стеклом и спойлером выглядит так “панамеристо”, что гипнотизирует всех стоящих за ней. Я ни разу (!) не слышал нетерпеливого гудка в зад, когда чуть запаздывал с движением на зеленый. На лице этой машины тоже есть немного магии. Светящиеся “кубики льда” в светодиодных фарах постоянно служили “проездным” в левой полосе, хотя я и не думал подгонять поток перед собой.

С Proceed удивительно легко решаются все задачи. В морозное утро тепло ко всему, с чем контактируешь, приходит моментально – благодаря мощным электроподогревам. Багажник здесь больше, чем в хетче, и удобнее, чем в универсале. Да, придется забыть про высокую посадку и хорошую обзорность через заднее стекло, но это только усиливает “спорткаровский” настрой – особенно, когда обходишь в потоке неповортливые тушки SUV. Меня долго удивляло, почему к этой машине все так лояльны. И лишь потом осенило: кузов “шутинг брейк” нашим-то поди в диковинку!

Продолжением достоинств, как всегда, являются минусы. Турбомотор у Proceed GT Line не шумный, но моментный – при резком разгоне на рулевую рейку приходят заметные силовые уводы. Неприятным открытием стал более низкий комфорт – как в сравнении с обычными мягкими “Сидами”, так и на фоне спортивной версии GT. Наш экземпляр

на паршивых дорогах потряхивало так, что к 15 000 км на одометре подушатался даже центральный бокс, который стал отзываться недовльными скрипами. И, пожалуй, это единственный косяк по салону, который выполнен из ткани, но выглядит вполне спортивно.

Подытожим. Итак, есть все датчики, что нужны для беззаботного вождения, есть прекрасные яркие фары, камера и круиз-контроль. Нет мониторинга зон и ассистентов, автомата дальнего, премиальной акустики и электрорегулировок – этим и достигается существенный дисконт относительно GT. Всего три пункта мешают мне сделать выбор в пользу экономичной младшей модели. Я хотел бы что-то среднее: чтобы была более “гладкая” ходовая, спортивный глушитель от GT и от него же – шикарная сдвижная крыша с ветроотсечкой. С такой штукой из “шутинг брейка” получается почти тарга! И когда я думаю об этом, то уже представляю себе лето в стиле GT.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика