08 февраля 2020 09:40

24 часа TopGear: Дай Жару

Ну что, пора немного растрепать волосы? Конечно, если у вас есть, что трепать...

Время: 17:30:00

РОДСТЕРЫ

В штаб-квартире TG моя шевелюра служит предметом острой зависти.

В основном потому, что у меня, в отличие от большинства коллег, она есть. Именно поэтому я хорошо провожу тест-драйвы родстеров. Может быть, я и не способен поставить боком McLaren 720S Spider так же героически, как Олли Мэрридж, зато могу в деталях рассказать, как будут выглядеть ваши волосы после достаточно быстрого круга в Портимане. Если коротко, то ужасно.

На 800-метровой прямой у 720S Spider нет конкурентов, включая даже Porsche 935 и VW ID.R. Правильный пилот вылетает из последнего поворота на 280 км/ч. Я трусливо тошню на 255 – потому что растрепавшаяся челка закрывает мне глаза. В Портимане каждый поворот исчерчен коллекцией тормозных следов, напоминающих о расколотом карбоне, погнутом металле и уязвленном самомнении. А мне еще не надоела моя работа.

Со сложенным верхом 720S разгоняется до 323 км/ч (с поднятым – до 339). В этот момент его должен обогнать Aston Martin DBS Superleggera Volante, который, по уверению производителя, выдает 338 км/ч в любой конфигу­рации. На такой скорости волосы уже не просто развеваются – они уже никогда не остаются прежними.

С философской точки зрения между DBS Volante и 720S Spider нет ничего общего, кроме цены. Среди наших 15 соперников это самая дорогая пара дорожных автомобилей: среднемоторный суперкар с новейшими технологиями и наглый вульгарный переднемоторный гран-туризмо. Пока что мы не видели ни одного человека, который захотел бы купить оба сразу.

720S чувствует себя в Портимане намного увереннее. Благодаря такому же 720-сильному 4,0-литровому битурбо V8 с 770 Нм момента, что и у купе, родстер разгоняется до 200 км/ч всего на 0,1 с медленнее. Плюс к тому он почти такой же легкий. Чтобы построить Spider, McLaren не пришлось вносить особых изменений в супер­жесткое углеволоконное шасси. В результате 720S Spider почти неотличим по характеру от Coupe. Основная его черта – умение задать жару даже гиперкарам при сохранении дружелюбного настроя (с включенной электроникой). Потрясающе естественный руль, шикарные тормоза и исключительная устойчивость вызывают полное доверие и избавляют от страха даже на предельной скорости. Люди буквально дерутся за ключи от 720S Spider, чтобы вернуться через несколько минут с бледным лицом, выпученными глазами и желанием срочно присесть.

“Люди буквально дерутся за ключи от 720S”

DBS куда крупнее и вальяжнее. Он тяжелее McLaren на целый Ariel Atom. Прибавив 170 кг относительно купе, он стал чуть медленнее, но все равно очень быстр. 5,2-литровый битурбо V12 выдает 725 л.с. и 900 Нм, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 3,6 с. Но свой настоящий нрав DBS начинает показывать только на второй сотне.

Благодаря потрясающему лонч-контролю и цепким шинам McLaren разгоняется с места так же молниеносно, как Tesla. Aston требует больше работы от пилота: мощ­ности его V12 поначалу многовато для задних колес, но когда они наконец раскручиваются, DBS стартует почти так же яростно, как 720S. Звучит при этом он намного лучше. Люди замолкают, чтобы только пос­лушать, как Aston проносится мимо боксов.

“За рулем Aston чувствуешь, что все хорошо и правильно”

Я начал тест с McLaren и только потом понял, что это было ошибкой. Он настолько естественный, энергичный и яркий, что после него большой Aston кажется туповатым и упрямым. Этой разницы следовало ожидать, ведь речь идет о полностью противоположных машинах.

Сам по себе Aston не глуп и не строптив. Принимая во внимание его вес, Volante отлично ведет себя на трассе. Настройки подвески не отличаются от стандартных, поэтому едет и останавливается он как любой большой GT. При штурме поребриков шасси не вибрирует, а хорошо у­равновешенный и точный руль не страдает гиперактивностью в отличие от, скажем, Ferrari 812. Но все же автодром – не самая естественная для DBS среда обитания. У меня не хватило духу разогнать Aston как следует.

Поэтому я решаю дать Крису Харрису больше времени на игры с гоночными машинами, украдкой реквизирую пару коллег, придумываю отговорку (“Господа, у нас к­ончился весь «Доширак»”) и отправляюсь прогуляться в холмы. В буквальном смысле слова. Задержавшись на минутку возле въездного туннеля, чтобы убедиться, что Aston звучит потрясно, а McLaren нет, мы покидаем автодром и отправляемся на поиски нормальных шоссе.

Итак, мы имеем дело с двумя замечательными дорожными машинами. Особенно впечатляет 720S: похоже, в McLaren уделили повседневному удобству не меньше внимания, чем безумной скорости. У него отличный обзор, мотор и трансмиссия не боятся пробок, а типично “маклареновская” плавность хода кажется нереальной. Это просто идеальный по комфорту и практичности среднемоторный суперкар, на котором можно ездить хоть каждый день – если вас не напрягает внимание, которым вы будете постоянно окружены. Мы буквально на минуту припарковались возле гостиничного бассейна, чтобы сделать фото, а уехать смогли только через час – желающие сделать с ним селфи выстроились в очередь.

Но если бы мне реально пришлось выбирать машину на каждый день из этой пары, я взял бы DBS. Да, он крупнее и у него хуже обзорность, но вы точно захотите проводить в нем больше времени. За рулем Aston чувствуешь, что все хорошо и правильно. Он стартует, едет и поворачивает с такой уверенностью, что за несколько минут очаровывает самого прожженного скептика.

McLaren – ошеломительная машина. В 2017 году 720S Coupe стал победителем Недели скорости. Но есть в нем какая-то неуловимая нотка временности: мы знаем, что в следующем году появится очередная версия, а через год – еще одна... Это iPhone в мире суперкаров. Покупая его, ты уже знаешь, что скоро выйдет и следующее поколение, что вдвое снижает ценность твоего сокровища.

У Aston, который может оказаться последним в роду, этого недостатка нет. Но здесь есть ветровой щиток, который, возможно, сохранит вам волосы для прически.

_______________________________________________________

Часть 1: 24 часа TopGear: Добро пожаловать в Портиман

Часть 2: 24 часа TopGear: Варьете

Часть 3: 24 часа TopGear: Дай Жару

Часть 4: 24 часа TopGear: Крылышки гриль

Часть 5: 24 часа TopGear: Короткое замыкание

Часть 6: 24 часа TopGear: В погоне за выгодой

Часть 7: 24 часа TopGear: По этапу

Часть 8: 24 часа TopGear: Подиум

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика