Тест-драйв: Audi Q3 35 TFSI

“Пухлые колесные арки, характерный дизайн и выросшие габариты возрождают традицию Audi, когда «трешка» напоминает «восьмерку»”
Больше всего

Смелые линии, страстные формы, прибавка размера, длинный список оборудования, тотальная цифровизация и больше премиума. Новый Audi Q3 похож на своего предшественника меньше, чем на старших братьев

Нет, не с такой погодой ассоциировался у меня юг Италии. По незнанию. Когда мы направлялись в окрестности Неаполя на тест нового Audi Q3, думалось только о синем небе. В крайнем случае – с рафаэлевскими облачками на нем. А тут льет как из ведра. Вода повсюду: она стекает с дороги ручьями, льет за шиворот с навесов кофеен, висит в воздухе и даже полностью закрывает “самый красивый вид в самой красивой стране мира”, поскольку вся Вилла Руфоло попросту потонула в облаке, так некстати налетевшем на гору. Однако это именно по незнанию: когда вы посетите Помпеи, то непременно узнаете, что до того, как город погиб в подобии ядерной бомбардировки начала нашей эры, воду для хозяйственных нужд тут собирали c крыш, уст­роенных воронкой. Ведь осадков за год здесь бывает около метра, а полностью дождливых дней около трети всю холодную половину года.

На тест-драйве у нас только переднеприводные версии Audi Q3 с двигателем 35 TFSI объемом 1,4 литра мощностью 150 л.с. Полноприводные двухлитровые машины 40 TFSI 180 сил еще только на подходе. Однако привода и мотора вполне хватает, чтобы с тремя полноразмерными людьми на борту уверенно обгонять престарелых туристов на их арендованных клячах. Даже на коротеньких прямиках тугих серпантинов в отвесных горах. И даже с шестиступенчатым S Tronic (двухлитровые машины пойдут с семиступенчатым). Привод передний, но электронная имитация блокировки дифференциала не дает поскользнуться ведущим колесам не только на мокрой дороге, но и на сухом асфальте, который на приморских и островных дорогах бывает скользким в любую погоду.

Система Drive Select у нас отвечает только за мотор и руль (подвеска обычная), поэтому режим Dynamic не влияет положительным образом на управляемость: легкий и отзывчивый руль отлично работает в обычном автоматическом режиме, а коробка, коль хочется ее пришпорить, споро откликается на подрулевые лепестки. В динамическом режиме трансмиссия по-гоночному очень уперто держит мотор на повышенных оборотах даже тогда, когда вы только катитесь, выжидая момент для обгона. Рулежка 100% Audi в умеренно спортивном стиле. Легкая и совершенно линейная. Машина одинаково нейтральна “вокруг своего хвоста” – и в поворотах на первой передаче, и в быстрых дугах на 5-й.

Новый здесь для компактного сегмента уровень акустического комфорта. Фонят только умеренно зимние шины, да прият­но щекочет уши бархатный рокоток мотора. Шума забортной жизни и даже ветра в зеркалах после 100 км/ч прак­тически не прослушивается. В такой тишине аудиосистема Bang & Olufsen Premium с 15 динамиками и усилителями суммарной мощностью 680 Вт отлично справляется даже с камерной и оркестровой, не говоря уже о популярной и прочей г­ромкой музыкой. Разработчики клянутся, что даже если вы зарядите Вагнера на полную катушку, снаружи никто не узнает о том, как вы устарели. В отличие от своей машины.

Она – воплощение актуальной дизайнерской концепции Audi: с пухлыми колесными арками а-ля раллийные Quattro прекрасной и смертоносной группы Б, которую все помнят, несмотря на то, что те машины запретили уже больше 30 лет назад. Этими “блистерами quattro” уже порадовал нас огромный Q8, теперь они превратили в атлета и городской “компакт” Q3. Однако не такой уж он и компакт: как снаружи, так и внутри. Колесная база выросла на целых 77 мм, а общая длина – на 97. По размерам он близок к Q5 первого поколения. Больше всего это ощущается за водительским сиденьем: и задние пассажиры теперь имеют полноразмерное пространство для нормального размещения, и багажник Q3 стал вмещать не только запас продуктов на неделю. Минимум 530 литров объема всегда готовы к использованию даже при самом эгоистичном положении заднего дивана и его спинки. А полка багажника убирается в подпол. Конечно, имеется и традиционный миллион возможностей по трансформации пятидверного кузова в грузовой каблучок с погрузочным объемом до 1525 литров.

Восьмиугольнику single frame решетки радиатора и рельефным линиям кузова вовсю подыгрывает и салон. Лекалами здесь пользовались мало: как на Lamborghini, старались обойтись линейкой и транспортиром. Повсюду только линии, проведенные уверенной рукой, и их пересечения. В то время как игроки среднего сегмента уже вовсю доводят качество проработки и отделки интерьеров до стандартов вчерашнего премиума, брендам верхней линейки не остается ничего другого, как штурмовать приемы из оформления суперкаров даже в своих младших моделях. Подержитесь за селектор управления трансмиссией, поиграйте с дефлекторами воздуховодов, проведите рукой по отделке алькантарой полки торпедо или дверных подлокотников, настройте внутреннюю контурную подсветку с 30 оттенками, чтобы почувствовать, о чем речь.

Сегодня, когда столь тонких и радостных тактильных мелочей у водителя остается все меньше, это особенно актуально. Нас приучают к полностью цифровому взаимодействию с машиной. Ручки остались только на управлении климатом и громкостью. Вся электронно-развлекательная часть и настройки на тачскрине или голосом, а все варианты приборок – нарисованные. Мы привыкнем, а совсем молодые решат, что иначе и быть не могло, но включение головного света кнопкой без фиксированных положений, к примеру, вызывает желание убедиться в том, что ты ведешь не “слепой” автомобиль. А светить он может всяко с помощью LED – на светодиодах сделаны и динамические указатели поворота, и топовые матричные фары. Теплые лампы накаливания остались только в задней светотехнике для “базы”.

Тонкие прочные стойки кузова и разумное размещение боковых зеркал сделали водителя Q3 зрячим в той мере, в которой он не был с середины девяностых: отличная обзорность во все стороны, включая назад и вперед-вбок, сегодня встречается не часто. А в городе она определяет комфорт вождения более всего. Все это дополнено картинкой с камер кругового обзора и водительскими ассистентами, которые в конфигураторе наконец-то повернулись к маркетингу задом, а к покупателю передом – ассистенты вождения можно заказывать по одному и только те, которые вам реально нужны, а не как раньше, когда один тащит за собой пакетом еще пять. В том же ключе разумного подхода решены вопросы и с гаджетами владельца. Несмотря на всеобщие “ускорение и гласность”, в распоряжении водителя Audi Q3 есть порты USB Type A и Type C. Есть и беспроводная зарядка, и “фонбокс”, спроектированный таким образом, чтобы в него удобно ложилась любая сверхпремиальная современная лопата, чувствовала себя там комфортно и не прятала свои сполохи от периферийного зрения владельца.

Цены стартуют от 2 253 000 руб. за переднеприводную версию 1.4 и от 2 562 000 – за quattro 2.0.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика