Тест-драйв: Toyota RAV4 2.5 AT AWD Престиж Safety

“Нам кажется, титул мирового бестселлера новый RAV4 не отдаст”

В пятом поколении тойотовский “рафик” возвращается к истокам, питающим имидж марки. Он больше не горожанин на стиле, а брутальный отшельник. Ну просто Лэндкрузер Лайт!

На презентации нового RAV4 тойотовцы вспомнили “рафик” образца 1994 года. Мол, первый в мире SUV (как оказалось впос­ледствии) был прежде всего вездеходом. Да, не чахлым рамно-мостовым работягой, как тогда было принято, а шустрым, легким, комфортабельным. С несущим кузовом и независимой подвес­кой. Но – внедорожником. С главным половым признаком вездехода тех времен – з­апаской на багажной двери.

Цитат из интерьеров “старших” вездеходов марки тут нет. Но упорно кажется, что видел что-то похожее в “Лэндкрузерах”. Дизайнерам за дежавю респект!

Но жизнь становилась все лучше, все веселей. Тусить на лоне природы наскучило: в большом городе столько интересного! И “рафик” постепенно сменил трекинговый шуз на белые кроссовки. Хотя дверь с запаской отправилась на свалку истории только в 2013-м… Короче, четверть века у RAV4 все было хорошо. Но когда пришло время строить RAV4-пять, оказалось, что таких веселых горожан вокруг пруд пруди: кроссовер на кроссовере. Всех мастей и национальностей. В кроссовках, в трениках, в стиле унисекс. Как выделиться в толпе этих одинаково модных и про­двинутых активистов?

И японцы придумали, как – снова п­ереобуться в походное! Ведь главное в Toyota что? Правильно: надежность, проходимость, вечность. Land Cruiser форева. И легкомысленный “рафик” был переодет в брутального лесоруба с окладистой ч­ерной бородой.

Крутилки климат-контроля, и ручки на центральном дисплее обтянуты цепкой резиной со спиральными канавками. Хоть в варежках крути!

Дизайнеры марки исполнили этот фокус с ловкостью матерых циркачей. Ведь, несмотря на переезд на новую архитектуру TNGA (платформа GA-K у RAV4 теперь общая с Camry) в размерах новая машина практически не изменилась. Полтора см туда, четыре см сюда, не о чем говорить. Да и незачем ей было расти – и так, считай, самый просторный в классе салон с плоским полом. И огромный багажник: он, кстати, увеличился на 3 литра, но лишился сетки-разделителя. Зато на глаз RAV4 стал крупнее, кажется, раза в полтора!

Кое-кому сиденья предыдущего “рафика” кажутся наиболее удобными, а нам понравились вот эти, новые. Красиво, и боковая поддержка хороша

А уж злее – раз в двадцать: недобрый прищур светодиодных фар, опущенные углы огромного “рта”, рубленый кузов. Кажется, что найдутся и рама, и мосты, и блокировки. То же и внутри: резкие формы, крупные ручки-кнопки, скупые акценты из серебристого пластика “под металл”. Даже набалдашник селектора коробки огранен грубо, будто под мозолистую ковбойскую клешню. Тут даже мальчик почувствует себя мужем со стажем.

Но не думайте, что вся эта суровость – приглашение свалить в пампасы с лебедкой, пилой и топором. Как раз наоборот: новый RAV4 стал в разы комфортней и мягче прежнего! Мы сравнили: там, где старый немилосердно тряс и бил рулем по рукам, новый катит в тишине и покое даже на новых 19” колесах (раньше у “рафика” таких просто не было). Прохваты по грунтовкам в раллийном стиле – теперь его любимый жанр. Свой вклад в это вносят и новое рулевое с усилителем на рейке, и новый полный привод с отдельными муфтами на задних полуосях, позволяющих эффективно перераспределять момент.

В поворотах эта система отправляет больше тяги на внешнее заднее колесо, “заталкивая” машину в вираж: на скользком “рафик” сначала чуть медлит, а потом очень активно заныривает в поворот. И приглашать его поскользить два раза не нужно: там, где старый RAV4 проявлял недостаточную или нейтральную поворачиваемость, новый скорее избыточен. Умелому водителю это в кайф. А неумелому придется уповать на страхующую электронику: ее у RAV4 в версии Престиж Safety, на котором мы гоняли по румынским Карпатам, тоже в избытке.

Впрочем, torque vectoring, который умеет побеждать еще и диагональное вывешивание, а также отключение кардана для экономии топлива, – прерогатива “Престижных” топ-версий. В средней комплектации “Комфорт” полный привод прежний – с единой муфтой подключения задних колес. Зато у всех полноприводных машин теперь есть крутилка системы Multi-Terrain Select с выбором режимов “Грязь и песок” и “Камни и грунт”, варьирующих степень пробуксовки и распределение тяги. А вот базовая версия “Стандарт” за 1 756 000 рублей и вовсе переднеприводная, с механикой.

Моторов два, оба с иголочки новые и готовые питаться 92-м бензином. Двухлитровый, 149 коней, сочетается с МКПП или новым вариатором Direct Shift (первая передача у него отдельная, шестеренчатая). 2,5 литра выдают 199 л.с. и идут только в паре с новым 8-ступенчатым автоматом. Оба работают плавно, не особо шумят, сообщают “рафику” внятную динамику в городе на скоростях до 80-100 км/ч и заставляют тщательно рассчитывать обгоны на шоссе.

На проселочных дорожках по максимуму начиненный всей этой химией RAV4 Престиж Safety работает прекрасно. Хотя серьезный офф-роуд – не к нему: 200 мм клиренса (это на 17 и 18”, на 19” – 195 мм), свесы кузова и склонные к перегреву муфты трансмиссии не позво­ляют считать RAV4 реальным вездеходом. Ну и ладно. Чуть хуже то, что на сухом асфальте внедорожный комфорт и драйв оборачи­ваются кренами, вязковатым усилием на руле и ленцой в поворотах.

Самый правильный способ выгуливать RAV4 на природе: твердая почва под колесами и красота вокруг. Кайфа – море

Вообще, новый внедорожный имидж RAV4 сам по себе располагает к перемещению несуетливому. Хорошая шумоизоляция (воет только мотор на разгоне и ветер в крупных зеркалах), приятная акустика и материалы отделки, современное оснащение (топовая приборка теперь с 7-дюймовым дисплеем, а на консоли тачскрин 7 или 8”) – современный ковбой тоже не прочь окружить себя комфортом. Так есть ли смысл спешить? Нам кажется, Toyota рассчитала верно, и титул мирового бестселлера новый RAV4 не отдаст.

Да, и что запаску на дверь не вернули – молодцы.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика