Длительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD LE

“Новое шасси, новая электроника, новая шумоизоляция: Qashqai прибавил солидности”

Асфальт почти уже готовой платной трассы Москва–Петербург в дальнем свете новых Bi-LED фар Nissan Qashqai кажется почти белым. И летит под колеса со все еще непривычным для старого знатока этого направления проворством. Камер контроля скорости тут пока еще не много, так что при разрешенных после Торжка 130 км/ч быстрая езда здесь так же естественна, как оплата освещенного четырехполосного автобана между двумя столицами.

Однако вскоре после начала поездки я начинаю снижать темп, который задаю круиз-контролю. Цветной дисплей посередине приборной панели часто показывает моментальный расход 20 л/100 км, а двигатель постоянно выкручивается за 3500 об/мин и порой пытается подобраться к 4000. Ясно, что высокие скорости для Qashqai не естественны. Напоминает об этом и восприимчивость к боковому ветру – на быст­ром ходу у Nissan она хорошо заметна. Приходится унять желание побыстрее долететь до Москвы: освобождаю левый ряд другим.

Однако даже в режиме “без фанатизма” опустить расход ниже 14,5 л/100 км на шоссе не удается. Топливный аппетит радикально с­нижается только на 110 км/ч. Вариатор может предложить эффективное передаточное соотношение для скоростей 130+, но, похоже, все упирается в аэродинамику, моментную характеристику мотора и какие-то потери. Ведь интеллектуальная система полного привода честно старается экономить: при хорошем сцеплении передних колес с дорогой в автоматическом режиме не передает момента на задние (и позволяет принудительно выбрать 2WD).

Зато по части “железа” наш, российский Qashqai после обновления ушел далеко от европейского собрата-неженки: у него шире колея, унифицированные со “старшим братом” X-Trail под­вески (что дает хороший запас прочности), а сзади многорычажка во всех вер­сиях. Новые стойки с пружинами отбоя и демпферами сжатия отлично показали себя на неровных дорогах и “плохо лежачих полицейских”. Машина по-прежнему упругая и вовсе не убаюкивающе-комфортная. Зато ни пробоев, ни “выстрелов” амортизаторов разгруженных колес нет даже на ямах.

Сейчас мы тестируем top-of-the-top – полноприводную двухлитровую версию мощностью 144 л.с. с кожаным салоном и огромной панорамной крышей. Роскошный синий цвет выгодно оттеняет рельеф кузова, а большой экран мультимедиасистемы приходит на помощь при парковке, обеспечивая удобство пользования камерами кругового обзора. После обновления заметно лучше обстоят дела с шумом – звукоизоляция улучшена кардинально. Теперь мы знаем, что и на отечественном асфальте на высоких скоростях в салоне Qashqai тихо. А “музыка” с шестью динамиками звучит отлично, справляясь даже с не самыми простыми для автомобильной акустики задачами.

Сиденья, площадка для отдыха левой ноги, диапазоны регулировки кресел и руля удачны и исчерпывающи: даже после 6-7 часов за рулем ни спина, ни пятки не потребуют реанимации. Вообще, все, что касается удобств для повседневной жизни, тут реализовано на пять. Бесключевой доступ всегда узнает владельца даже в тех местах, где из-за электромагнитной нагруженности бывают сбои. Тачскрин удачно дублируется вращающимися рукоятками, а кнопки на руле расположены логично и достаточно рельефны, чтобы пользоваться ими вслепую.

Удобны и традиционные регулировки климата. Правда, на нашей машине д­атчик температуры работал так, что приходилось выставлять 16,5-17 градусов, если хочешь обычные 19-20, но после такой “пристрелки” климат-контроля вопросов к нему больше не осталось. Обогрев лобового стекла помогает не только по утрам зимой, но и тогда, когда оно начинает запотевать, а вам не хочется громко шуметь вентилятором обдува. Подогрев есть и у заднего дивана, хотя включать его нужно водителю: клавиша – на туннеле между передними креслами.

После обновления Qashqai стал удобнее, комфортнее и куда более “дорогим” в ощущениях. Появилась интеграция с “Яндекс.Авто”, которая не только сориентирует в городе, но и развлечет. Но он по-прежнему городской кросс – свои лучшие черты Qashqai раскрывает в спокойном режиме.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика