Длительный тест-драйв: Mazda3 2.0 AT Active

“Это smart casual – удобный, стильный и почти идеальный”

Когда автомобиль отлично управляется, позволяет получить удовольствие и чрезвычайно хорош собой – что может быть лучше? Оказывается, лучше может быть тот же автомобиль, только с немного более мощным двигателем. В прошлом номере я весьма серьезно проникся хетчбэком Mazda3 со 120-сильным 1,5-литровым “атмосферником”. Проникся потому, что от японцев уже ничего хорошего и не ждал, а тут все сошлось воедино – и отличный дизайн, и новые технологии, и уже было позабытый “зум-зум” за рулем. Так что когда в моих руках после 1,5-литрового хетчбэка оказался двухлитровый, но попроще, я уже не рассчитывал открыть в “трешке” ­что-то новое. Но нет.

Во-первых, серый цвет может выглядеть необычно. За это снова спасибо дизайнерам Mazda, которые сотворили просто космический кузов. Во-вторых, дополнительные 30 лошадиных сил окончательно убрали едва заметную пустоту под педалью газа при разгоне. А в-­третьих, благодаря всему этому хочется чего-то еще большего. Например, 2,5-литрового 186-сильного двигателя, полного привода, кожаных спортивных сидений и прочих плюшек. Я смотрел – это все доступно в США за $30 415 (чуть меньше двух миллионов рублей на наши деньги). Дело ясное, что покупать японский хетчбэк за такие деньжищи у нас никто не будет, но почему бы не помечтать?

Возвращаясь к нашему, российскому, в этот раз хочется дополнить рассказ тем, что не вошло в прошлый обзор. Потому что приятных нюансов у новой Mazda3 слишком много, чтобы рассказать про все и сразу. И вот какой казус – двухлитровый силовой агрегат можно получить уже в комплектации Active, и она выйдет даже дешевле верхнего “суприма” с мотором 1.5. Но в ней не будет ряда привычных опций: парктроников, отличной камеры заднего вида, а также бесключевого доступа (цент­ральный замок управляется с брелока). Зато осталось главное – то, что с самого начала очень понравилось: аудиосистема с 8,8-дюймовым ­TFT-дисплеем весьма оригинальной формы и расположения. Впрочем, тут восторги относятся не к виду, а к ее работе. Теперь все запускается, подключается и настраивается буквально по щелчку пальцев. А новый протокол Bluetooth сводит практически на нет задержку звука при вос­произведении видео. С такой электроникой даже не возникает сожалений о том, что дисплей не сенсорный.

В целом двухлитровая Mazda3 заставляет взглянуть на новое поколение хетчбэка с другой стороны. Последние недели редко удавалось выезжать из города, где и 1,5 литров достаточно, но с дополнительной пол-литрой на трассе – вообще красота. Особенно если держать себя в руках и не пытаться сделать из хетча спорткар – в рамках разрешенных скоростей все получается очень комфортно и предсказуемо.

Но вообще-то, ощущения от модели остаются двоякие. Внешне это эмоциональный автомобиль со спортивными задатками, а в повседневной жизни это smart casual – удобный, стильный и почти идеальный (почти – это к вопросу цены, которая все же кусается). Не стоит забывать, что это японский автомобиль, а японцы как-то за многие десятилетия так и не сумели наделать небольших машин, про которые бы говорили: вот, дескать, цена дармовая, а качество и наполнение – самые что ни есть японские. Mazda дает прежде всего качество, достойное клейма “премиум”, плюс комфорт, плюс отличную шумоизоляцию и “музыку” – но за свои миллион семьсот. Даже безальтернативный у нас тканевый салон не портит ощущения солидности, которое присуще далеко не каждому компактному хетчу. Просто жми, рули в свое удовольствие, смотри, как завистливо глядят на тебя соседи, и в обязательном порядке принимай сеансы медитации, концентрируя взгляд на чудных изгибах кузова. Таких больше ни у кого нет.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика