Длительный тест-драйв: Kia Soul 1.6T DCT GT LINE

“Хотя Soul и мал снаружи, но удивительно просторен внутри”

Всякий раз, когда мне надоедает слушать привычное, я ухожу в долгое меломанское “плавание” по какому-то малознакомому мне музыкальному направлению. Вот недавно погружался в истоки соула, хотя пробыл там недолго – как только зазвучали нотки современной попсы, захотелось вынырнуть.

А это – Soul по-корейски. Да, он железный и с колесами, но, похоже, пережил такую же историю, что и соул в музыке: ­удобный мимимишный городской “подкаблучник” решил стать звездой эстрады. Ну разве нет? Это простительно самой эпатажной версии GT Line c ослепительной светотехникой, кричащими деталями и сдвоенным центральным выпуском (к слову, пре­дательски тихим). Но базовые модели тоже принарядились в какие-то навороты. Душу, что ли, продали?

Несмотря на все, я был рад встрече с Soul. Турбомотор на 200 сил, семискоростной двухдисковый робот, широкие “лапы” на 18-м размере, спортивные настройки подвески и т.д. Не исключено, что это как раз тот случай, когда звездой можно все-таки быть, а не казаться.

Остается лишь понять, звездой чего?

Вдали от дорог славы на нем точно искать не следует. Мы едва с­могли выехать по мокрой траве после фотосессии у озера, хотя посуху Soul очень решительно штурмовал жутковатые бугры и ямы. Затем мы сунулись на автомагистраль, где он показал свое превосходство над потоком в динамике, но не в комфорте, хотя от машины с подзажатой ходовой иного ждать и не стоило. На скользких или “колейных” дорогах (особенно с лужами) вообще надо держать ухо востро. Строгая подвеска, довольно короткая база и широкие шины всегда сулят много задора – особенно в сочетании с каким-нибудь умным полным приводом. Но у Soul вся тяга идет на переднюю ось, а “пустая” задняя спо­собна подкинуть фортелей. Чего, впрочем, не случается – электронная стабилизация бдит и пресекает выходки.

Остается что-то повседневное: шопинг, допустим, или школяринг… А вот это – с радостью! Хотя Soul и невелик снаружи, но удивительно просторен внутри. Цветомузыкальная подсветка в салоне создает “игрушечное” настроение, что хорошо для утреннего тонуса у киндеров. Багажник с двойным дном (и с докаткой, кстати) – тоже вполне. С ним звездой “черных пятниц” Soul не станет, но к месту битвы за ширпотреб доставит бодро и парковкой завладеет борзо. А последнее и есть главный конек – даже с подослепшей от грязи камерой заднего вида можно втиснуться даже в невозможную толкотню. Габариты этой “тележки” ощущаются буквально как свои. Обзорность – класс!

Soul отлично вписывается в суетной ландшафт мегаполиса, подкупая своей подвижностью и внутренним уютом. Датчики, ассистенты, продвинутая широкоформатная мультимедиа, да еще в сочетании с неслабой аудиосистемой с сабвуфером, делают обитание в Soul GT Line беззаботным и нескучным. Я перестал нервничать из-за пробок, потому что в этой машине посадка настолько удобна, что не устаешь даже после многочасового простоя. По маневренности модель вообще сравнима с MINI (ну, ладно, не с маленьким, но с каким-нибудь “Кантрименом” – запросто). Причем в условном “Гран-при Дурацких Развязок ТТК” именно легкий Soul c турбомотором может претендовать на чемпионство – ходит без кренов,

в спортрежиме очень отзывчив, рулится без затяжек и раздумий. Порой мне казалось, что я управляю каким-то невиданным картом – с 200-сильным мотором и пятью креслами!

Эх, ему бы еще поднастроить робот так, чтобы до 40 км/ч он не “дергал поводья” и давал машине свободно идти накатом, – было бы полное соответствие и музыкальному жанру. Впрочем, в Soul с двухлитровым мотором и автоматом эта плавность точно есть. Я проверял. Слушайте его, если вам ближе спокойные ритмы.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика