24 января 2020 09:45

Длительный тест-драйв: KIA Optima 2.0 AT Prestige

“Optima уже никогда не будет прежней”

Все мы знаем, что скоро выйдет пятая “Оптима”, которую с нетерпением ждут везде – и в Южной Корее, и в России, и за океаном. Поэтому надо пояснить, по какому поводу этот седан на исходе своих дней снова принят в гараж TG. Да вдобавок не в могучей GT-версии, а с самым скромным “атмосферником”.

Такие версии популярны в “бизнес”-такси, но у нас кое-что получше: Optima в компектации Prestige. Она включает в себя не только кожаный салон с электрорегулировками водительского кресла и датчиками дождя/света/парковки. Здесь есть и то, что реально возносит большой недорогой седан на уровень бизнес-класса: адаптивные светодиодные фары, подогрев заднего дивана, 17-дюймовые колеса, беспроводная зарядка для смартфона и роскошный – причем речь именно о звучании! – Harman/Kardon.

Еще в третьем поколении, когда Optima только обзавелась замысловатым дизайном задней стойки (да и дизайном вообще), она порвала рынок и сколотила армию поклонников. В 2015-м добавились перечисленные выше ништяки – и KIA стала игроком на поле, на которое выходят не в труселях, а в деловом Brioni. Такие достижения принято не просто фиксировать – их следует изучать и пытаться повторить.

Вот с последним пока не все очевидно. Optima уже никогда не будет прежней… Я видел ее полноразмерный макет в дизайн-центре KIA, но свое мнение пока оставлю при себе, ведь прототип и реальная машина – разные вещи. Скажу лишь, что компания идет на революционный шаг, чтобы избежать упреков в движении по накатанной колее. Уверен, что на выходе получится круто: в KIA работают одаренные и креативные ребята. Но даже если бы они снова двинули Optima по эволюционному пути (чем порядком достали “японцы”), я бы и это принял с восторгом.

Ведь ей сегодня не хватает лишь одного – эмоций в езде. Это образцово беспристрастный перевозчик. Рестайлинг дал много стильных фишек, причем достаточно агрессивных, чтобы в плотном трафике с машиной считались. Так что внешность удалась на 100% – по-хорошему злая и динамичная. Но от нее отстает “беззубое” шасси, вальяжностью напоминающее соплатформенную “Сонату”. Вот если бы покупателям предложили выбор: мягкие настройки или более плотные, или вообще адаптивные…

Двухлитровый мотор Nu, о котором когда-то ходило немало настораживающих разговоров, уже избавлен от проблем с качеством обработки цилиндров. А в тяге и экономичности он объективно хорош: на трассе я укладывался в “семь”, в городе – в “десятку”. Поправить хотелось бы только настройки педального узла. Чуть более низкая педаль тормоза и чуть более “острый” в начальной фазе акселератор, думаю, сделали бы седан эталоном эргономики и отзывчивости в своей 150-сильной лиге. Заодно давно пора научить шестидиапазонный автомат переключаться пошустрее, а то в разгоне до сотни – более чем секундное отставание от механики. За мотор 2.4 GDI Theta-II не голосую лишь потому, что пока он не выглядит золотой серединой. Вот накинут ему с десяток лошадок и ньютон-метров – тогда другой разговор.

Салон я и вовсе готов принять “как есть”. Мне нравится тот стандарт “юзабилити”, который задала Optima, – число и расположение к­нопок-ручек, сочетание приборов и дисплеев, настройки сидений. Дизайнерам стоит подшаманить лишь отдельные части – те же “к­рутилки”, чтобы вертелись без дешевого люфта, да центральный дисплей – чтобы радовал более четкой, широкой и контрастной к­артинкой…

Но, кажется, я размечтался. А собирался сказать совсем другое: Optima и сейчас идеально отвечает своим задачам. Не зевните момент “прощальных” скидок! Ориентир на достойную версию у вас уже есть.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика