Длительный тест-драйв: Lexus UX 200 #discover

“Автомобиль очень яркий, необычный и уже одним этим привлекательный”

Маленький Lexus по цене большой Toyota? В России это, пожалуй, самый непопулярный жанр. Заставить себя купить переднеприводную малышку UX 200 вместо монументального Land Cruiser Prado или KIA Sorento, или хотя бы Lexus NX может только свободный от стереотипов человек. Например, программист. И вряд ли он в прямом смысле окажется мужчиной. А много ли на свете программистов-девушек? Так что не удивительно, что на UX сейчас скидки.

Хотя лично я эту замшелую позицию электорального большинства не разделяю. Наверное, потому, что дачи на болотах у меня никогда не было. Моим любимым Lexus на все времена остается безвременно покинувший Россию хетч CT 200h – машинка со странным дизайном, роскошным быстрым шасси, идеальным, будто от Porsche 911, рулем и дохлым силовым агрегатом гибридного Toyota Prius. Каждую поездку СТ превращал в волнующий аттракцион: я не бросал газ ни на прямых, ни в поворотах, при этом не нарушая ПДД, но имея весь положенный пилоту-энтузиасту кайф.

Зачем я это вспоминаю? Затем, что UX для меня – прямой духовный потомок СТ. Только с поправкой на современные реалии. Ведь сегодня, чтобы продаваться, машине лучше быть хоть немножко кроссовером. Вот UX 200 такой немножко кроссовер и есть. Правда, от вездехода у него только колесные арки в черном пластике, но клиренс по сравнению с лежащим на асфальте СТ имеется. Хотя не каждый бордюр (за поребрики не скажу) позволит вам выйти из машины, если встать параллельно.

Но это все чепуха. Потому что едет UX очень даже бойко, особенно в спортрежиме. И маневрирует ловко, что вкупе с компактными габаритами гарантирует недоступную крупному внедорожнику свободу передвижения по городу. Хотите понтоваться на Большом Черном Джипе? Да ради Бога! Пока вы, потея и матерясь, будете барахтаться в каше из раскоряченных такси, маршруток и других БЧД, мы c UX легко проскользнем мимо. И увезем с собой все свои дорогие, не растраченные попусту нервные клеточки. И место для парковки во дворе найдем впятеро быстрее.

Невзирая на компактную суть и низкий расход топлива, топовый UX 200 доставляет владельцу почти полный спектр премиальных ощущений. Интерьер балует отличными материалами, подвеска благородно, с негромким хлюпом заглатывает швы и трещины асфальта, Марк Левинсон распевает без нареканий, а красивые кресла в рыжей коже нежно поддерживают за талию и плечи – усталости за рулем нет и в дальних поездках. Если при вас кто-то заругает эргономику необычных мультимедиа-переключателей на подлокотнике – не верьте: оригинально и удобно! В отличие от тачпада управления дисплеем на консоли: сюда бы крутилку а-ля iDrive... Но за тачпад Lexus держится крепко.

Что еще смутило? В первую очередь то, что создатели UX в глубине души считали его двухместным купе. Если спереди седоки наслаждаются всеми благами автопремиума, то у задних удобств существенно меньше. И двери нешироки, и пространства в обрез, и попогрева нет, и бесключевой доступ к задним дверным ручкам не подключен: не реагирует на них. Хорошо там только детям-подросткам. Летом...

Зацените хитрую пластику задних фонарей. А в темноте еще и светится вся полоса – “ред лайн” от борта до борта. Круть!

Зато крошечный с виду двухсекционный багажник вполне рабочий! Семье из двух взрослых, двух детей, одной складной коляски и трюкового самоката он позволял даже смотаться в супермаркет за едой на неделю. Пакеты с продуктами – в подпол, коляску – наверх, под эластичную шторку, еще пакеты по бокам, и вуаля. Сам не ожидал.

А от дизайна я вообще в восторге. UX – автомобиль о-очень яркий, необычный и уже одним этим привлекательный. Уважаю и ценю. Только отсутствия амбиентной подсветки интерьера не понял: по ночам в UX темновато. Может, при рестайлинге добавят? Хорошо бы. И автоскладывание зеркал на парковке. Ведь складывать их кнопкой не выходит: она же при выключенном зажигании не работает!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика