Добро пожаловать в Миаталенд

Один итальянец недавно достроил гостиницу в честь самого популярного родстера в мире. Выезжаем немедленно!

У входа в единственную в мире тематическую гостиницу, посвященную Mazda MX-5, пахнет жженым сцеплением. Надеюсь, едкий запашок небрежности исходит не от новенькой MX-5 30th Anniversary Edition, на которой я приехал сюда. Может быть, это естественный аромат пропеченных солнцем виноградников или какой-то побочный продукт переработки трюфелей? Провинция Перуджа всегда была известна как экспортер вин и элитных грибов. Теперь в ней появилась новая точка притяжения – Миаталенд. Гостиница, в которой к завтраку подают самую большую коллекцию родстеров Mazda.

Ее масштаб становится очевиден, когда я вижу во дворе... оранжевую MX-5 30th Anniversary Edition. Я так надеялся поразить владельца гостиницы своим японским мандаринчиком с номером 0136 из 3000, но не тут-то было – Андреа Манчини уже успел подарить себе на день рождения номер 0268. Впрочем, он бежит встречать меня без тени разочарования, размахивая зажатым в руке телефоном, чтобы запечатлеть исторический момент. “Вот это да! – восклицает он. – Одна такая машина – огромная редкость, а уж сразу две!”

Меня и фотографа Ли он приветствует сияющей улыбкой, которая не будет сходить с его лица все два дня нашего визита. Слово “Миаталенд” на фирменной футболке Андреа вышито оригинальным шрифтом Mazda. Деталям здесь явно уделяют массу внимания.

“Итак, почему MX-5?” Андреа начинает отрепетированный рассказ с воспоминаний о 90-х. Тогда он работал продавцом-стажером у дилера Ford. В один ничем не примечательный день в салон пришла дамочка, которая пожелала купить Ka и предложила на обмен с доплатой свою MkI MX-5. “Я сел за руль, – вспоминает Андреа с затуманенным взглядом. – Это было счастье”. Он до сих пор жалеет, что продал свою первую MX-5, чтобы собрать денег на MkII, с которой началась его коллекция.

Миаталендом энтузиаст занимается уже больше четырех лет. Гостиница расположена в 200-летней вилле на склоне холма, с которого открывается фантастический вид на залитую солнцем долину. Когда Андреа первый раз приехал в заброшенное имение с риэлтором, тот мимоходом заметил, что 15-метровый сарай подойдет под конюшню. “Агент торопился, поэтому оставил мне ключи и попросил запереть дом, когда я буду уезжать. Конечно, я сразу же залез в сарай и стал прикидывать, сколько MX-5 войдет в него”, – вспоминает Андреа.

Места для автомобилей тут куда больше, чем для людей. В гостинице всего шесть номеров, зато оформление способно вызвать у миатафила слезы восторга. Цвет обивки кроватей выверен по оригинальным палитрам MX-5, а рамы с треугольными вырезами повторяют дизайн облегченного шасси Miata. Кресло перед столом, разумеется, тоже снято с MX-5 вместе с рычагом регулировки спинки. Решили выйти окунуться? Оставьте ключ-карту в керамической вазочке в форме MX-5.

На первом этаже – небольшой музей. Большинству из нас приходится прятать свое фанатское барахло в гараже или сарае, но синьор Манчини не таков: он гордо расставил его прямо у входа. Несколько полок занимают игрушечные машинки – в основном Mazda, но нашлось место и для Ferrari F40, и для Ford GT40. Полки в другом шкафу прогибаются под тяжестью книг. Здесь собрано все, что было когда-либо напечатано о любой Miata на английском, итальянском или японском языке. “Конечно, я не читаю по-японски, но мне нравится рассматривать картинки”, – улыбается Андреа.

Его особая страсть – рули. Он рассказывает, как однажды пришел на фабрику Nardi в пригороде Милана купить классическую модель с деревянным ободом. “Меня попросили прийти через полчаса, – вспоминает Андреа. – Я думал, что мне принесут руль со склада, но за полчаса они успели изготовить новый экземпляр. Он был еще теплым, когда я расплачивался”.

Из музея мы перемещаемся в конюшню. Деревянные стены рассохлись от времени, и яркие солнечные лучи, проникая в щели, освещают самый необычный гараж в моей жизни. Идеальные ряды машин окутаны пластиковыми чехлами, и каждый из них аккуратно закреплен магнитом на переднем крыле. Андреа снимает первый, откидывает покрывало и начинает вдохновенную балладу о предках и потомках каждого экземпляра.

Честно говоря, я думал, что увижу коллекцию из массовых моделей, но Манчини предпочел потратить время на поиск редкостей. У него есть широченная NOPRO из Японии и американский MegaMonster с компрессорным 5-литровым V8 от Ford. Андреа убеждает меня, что 436 лошадей вполне хватает, чтобы расплавить шины на третьей передаче. Не удивительно, что в настоящий момент обе машины находятся на ремонте, так что мы переходим к курьезной паре – японской пародии на классический британский родстер с носом типа Pitcrew и желтому MkI в духе Austin Healey.

Следом стоят тройняшки M2 Incorporated (нет, я тоже о них не слышал). Андреа рассказывает с интонацией теледетектива: “В 90-е Mazda видит, что дела у Acura и Lexus идут отлично, и хочет добиться таких же успехов, но идет не в люксовый, а в спортивный сегмент и соби­рает серию всего из 300 машин...” Еще одно покрывало аккуратно убирается в багажник.

“Первая MX-5 от M2 была облегченной. Каждое кресло весит всего 4,2 кило вместо 12, нет усилителя руля, специально разработаны распредвалы, выхлопная система и дифференциал, – Андреа вещает без запинок на одном дыхании. – По цене она вдвое превосходила обычную MX-5, но Mazda получила 584 предоплаченных заказа”. После этого компания устроила лотерею, и каждый из 284 проигравших получил обратно свой аванс, личное письмо с извинениями и игрушечную модель.

Впоследствии M2 построила 184 люксовых экземпляра MX-5 с гоночными настройками и лаковым деревом от Yamaha. В 1999 году подразделение закрыли, но Андреа успел купить каждую из его моделей. Для фанатов Miata это примерно как обзавестись не только Святым Граалем, но и блюдечками из того же сервиза.

Манчини охотно позволяет гостям садиться за руль. Мы попали в затишье перед нашествием клуба владельцев MX-5 из США, поэтому сегодня с нами в гостинице живут лишь пара фанатов из Швеции. Пока я брожу по музею, Бьорн штурмует холм на редчайшей ND MX-5 Yamamoto Signature Edition, построенной к уходу на пенсию главного конструктора MX-5. Интересно, не от нее ли исходит запах жженого сцепления? “Нет, тут постарался гость из Омана! – гостеприимная улыбка Андреа сменяется иронией. – Он обожает Miata, потратил на них целое состояние, но не умеет ездить на механике”.

Когда Андреа спрашивает, на чем я хотел бы прокатиться, я тычу пальцем в желтую NA J Limited 1991 года и Mazdaspeed NB – единственную MX-5 с заводским турбомотором (продавалась только в Америке и Австралии). Андреа говорит, что это одна из его любимых моделей, но для меня она становится настоящим пособием по турболагу. До 5000 об/мин мотор не реагирует вообще, затем выдает весь момент разом, а уже при 6500 об/мин упи­рается в ограничитель. Поэтому я с облегчением пересаживаюсь в NA, и это – настоящее откровение!

MX-5 в самой доступной форме познакомила автомобилистов с тканевым верхом, задним приводом, атмосферным мотором и классной трансмиссией. Желтый экземпляр проехал 60 000 километров и остался игривым живчиком, весело скачущим по ямам и заплаткам на асфальте старой узкой дороги. Если бы здесь пост­роили Ламболенд, он бы прогорел за полгода.

Возвращаясь на базу, я преследую Андреа на своей 30th Anniversary MX-5: эта сцена украсила бы любой итальянский фильм. Спецверсия оснащена коваными дисками Rays, амортизаторами Bilstein, тормозами Brembo...Мотор, раскручивающийся до 7500 об/мин, и гениальная коробка передач остались неизменными. Несмотря на менее подробный отклик руля, реакция подвески на ухабы здесь такая же мгновенная, а шасси не скрипит.

Итак, Mazda сделала очередной отличный родстер MX-5. И когда этот маленький двухместный бензиновый оплот драйва падет под натиском орды электрокаров и SUV, он будет спать спокойно, зная, что в самом центре Италии есть святилище редчайших Miata, открытое для каждого (кто умеет обращаться с механикой).

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика