15 января 2020 09:45

Land Rover Defender: фото с обложки

TG подделал высадку на Луну. Без участия Стэнли Кубрика, зато с поездкой в Канкун
Пока нас не подняли на вилы, сделаем важную оговорку…

Да, мы сфальсифицировали высадку на Луну. Конечно, мы в TopGear владеем кое-какой магией, но перегонять реальный Land Rover на спутник Земли ради фото для обложки в наши планы не входило, и мы постарались это сделать по-голливудски. Причем это даже не совсем иллюзия: кое-какие детали можно потрогать.

Не верите? Сейчас мы раскроем несколько секретов. Чтобы сфотографировать новый Defender на Луне, нам пришлось отвезти его в Мексику. В ручной клади. Ага, вы не ослышались: машина, которую вы видите на обложке, на самом деле в 16 раз меньше настоящей.

Ее сделали в макетном отделе Land Rover специально для фотосессии, и это один из первых новых Defender без камуфляжа. Поэтому за месяц с лишним до офи­циальной премьеры эта игрушка оставалась одним из самых охраняемых секретов автомобильного мира. Мы не просто увидели ее первыми: нам было позволено вынести ее из бронированного сейфа в Мидлендсе.

Мы отправились в Гэтвик, ожидая встретить на стойке регистрации накачанного громилу из отдела б­езопасности Land Rover, который должен нас далее сопровождать, но вместо него обнаружили миниатюрного секретного агента по имени Джемма (имя изменено). Ее работа заключалась в том, чтобы не допустить преждевременной мировой премьеры Defender на таможне Канкуна по вине любопытного чиновника.

Вы пробовали проскочить через мексиканскую таможню с таинственным черным чемоданом, пристегнутым к запястью? И не пробуйте. Только благодаря яростным взглядам Джеммы и пулеметным тирадам на испанском Defender остался в своей коробке, а мы не нарушили свои устрашающие подписки.

“Но почему Мексика?” – спросите вы. Оказывается, пляжный Канкун у бирюзового Карибского моря – это не только место, куда студенты ездят экспериментировать с текилой и экзотическими инфекциями. Еще там живет Феликс Эрнандес – фотограф, моделист и дизайнер, умеющий превращать миниатюрные миры в полноценные иллюзии. Его любимое занятие – снимать в рукотворных декорациях, при этом все детали, включая спецэффекты, настоящие, а не фотошоп. Такая ч­ерная магия позволяет обмануть кого угодно.

Мы знакомимся с Феликсом и его легендарной бородой в маленькой квартирке на границе города и джунглей, где водятся ягуары, тарантулы и кузнечики размером с бурритос. Внутри все напоминает о творчестве хозяина: на одной полке примостилась машина времени из “Назад в будущее”, на другой – Ecto-1 из “Охотников за привидениями”... Везде разбросаны имперские штурмовики, автоматы, старинные писто­леты и шляпы – целый склад реквизита в миниатюре.

“В детстве я собирал все, что попадалось мне на глаза, – рассказывает Феликс. – Самолетики, конструкторы, картонные города... Некоторые я потом разрушал или сжигал”. Вот почему часть его произведений кажется декорациями к постапокалипсису. А видели бы вы его арсенал... Рабочий стол завален термострунами, скальпелями, пинцетами, плоскогубцами, газовыми горелками – хватит для романтического свидания!

На громадном столе в подвале находится то, за чем мы приехали, – рукотворный лунный пейзаж площадью более четырех квадратных метров. Он был сделан за три дня прямо перед нашим приездом и пахнет с­вежим гипсом и цементом. “Это простой ландшафт, – объясняет художник. – Он однотонный, много камней и пыли”. Процесс начался с огромного куска розового пенопласта, который Феликс нагревал феном, пока он не покоробился. Горы на дальнем плане были сделаны из монтажной пены. Но любой астроном скажет вам, что Луна не розовая! Для лунной пыли потребовалась смесь цементного и гипсового порошка с вкраплением мелких камешков. Феликс побрызгал поверхность клеем и посыпал пылью. Чтобы сделать кратер, он взял металлический шарик, накалил его и вдавил в пенопласт – получилась выемка от крошечного метеора.

“Все материалы и приемы я придумываю сам, – гордо заявляет Феликс. – Магазин Home Depot – мое любимое место в мире, но в Мексике, особенно в Канкуне, непросто найти нужные вещи, поэтому в поездках я опустошаю магазины для моделистов. Выручают и eBay с Amazon, но иногда таможня задерживает любой белый порошок. Они параноики...”

Должны признаться, что Землю, звезды и Стига-космонавта пришлось нарисовать на компьютере. Дело в том, что все игрушечные лунные модули были раскуплены в честь 50-й годовщины полета “Аполлона-11”. Кроме того, ретуши подверглись пластиковые “стекла” модели автомобиля. Но все остальное, включая отпечатки сапог Стига, настоящее. Для их создания Феликс приклеил рельефные подметки к трубочкам для коктейля и аккуратно “потоптал” пыль.

“Самое главное в макете, – рассказывает Феликс, – это автомобиль. Если он будет выглядеть ненатурально, никакой антураж его не спасет. Нужны детали”.

А сделать их в масштабе 1:16 совсем не просто: на наш Defender команда моделистов Land Rover потратила полные три недели рабочего времени. “Мы взяли все обмеры реального автомобиля, – вспоминает Янак Мистри из отдела, где делают скульптуры-макеты. – Пересчитали цифры, превратили их в 3D-сетку, а затем начали доработку поверхностей, чтобы можно было различить все зазоры, стыки и грани. Настоящий Defender богат деталями, а при уменьшении многие из них становятся не видны. Нужно было сделать так, чтобы различались и все колесные гайки, и узор решетки... Поговорите с ребятами, и они скажут вам, сколько часов ушло на каждый из этих элементов”.

После окончания работы над цифрами чертежи ушли в отдел 3D-моделирования, где Анна Трейси и ее команда воплотили их в жизнь. “Макет напечатан из акрилового пластика на полиструйном 3D-прин­тере, – рассказывает она. – Обычно для 3D-моделей используется мутно-белый пластик, но мы сразу взяли оттенок зеленого Pangea Green, чтобы не лишиться мелких деталей при последующем окрашивании”.

Для проекта было напечатано 70 деталей, которые затем соединили эпоксидным клеем. Микробороздки, оставленные принтером при нанесении слоев полимера, сначала залакировали, затем отшлифовали мелкой наждачной бумагой и вторично покрыли лаком, чтобы получить безукоризненно гладкую поверхность.

“Мы закончили эту работу буквально за пару дней до вашего отлета в Мексику, – говорит Анна. – Да, а еще пришлось повозиться с шинами! Рисунок протектора у них настоящий”.

И вот наконец плоды трудов британцев и мексиканца соединились. Миниатюрный Defender гордо попирает инопланетный ландшафт под лучами лампы, имитирующей резкий свет Солнца в космосе. Последний нюанс – имитация веса. Пластиковый автомобиль слишком легок, чтобы продавить ямки в пыли, потому Феликсу приходится подсыпать вокруг шин немного цементного порошка. Наконец все готово, и фотограф склоняется к видоискателю своего Canon.

Что он думает о новом Defender? “Мне кажется, – отвечает Феликс, – что ему самое место в тяжелых условиях: там, где человеку никто не рад. Но вот на Луне он еще ни разу не бывал. До сегодняшнего дня”.

РАБОТЫ ФЕЛИКСА

Лучшие проекты нашего маленького мирка

1 “Похищенный”

Сцена в духе “Секретных материалов”: корабль пришельцев уносит в небо невезучий VW Camper (модель состарена)

2 “Назад в будущее”

Машина времени Дока из DeLorean разогналась до 88 км/ч. Искры дает болгарка, а пламя – газовая горелка

3 “Придурки из Хаззарда”

Для этого кадра Феликс подвесил Charger “Генерала Ли” на проволоке и использовал многократную экспозицию, чтобы заснять облачка пыли

4 “Попробуй почини”

Потрепанный автомобиль сломался в горах. Виды Анд были сфотографированы Феликсом в Перу и вставлены в макет

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика