Land Rover Defender: Возвращение странника

Defender – такая же неизменная принадлежность Британии, как любовь к бесконечным разговорам о погоде. И вот он вернулся, многоликий как никогда

Его дебюта ожидали не меньше, чем свадьбы в королевском семействе: каждый ясно представляет себе, как это должно выглядеть, но всех мучает нетерпение. Комментаторы сходились только в одном – ни одна нация не справится с этой задачей так, как британцы. И вот наконец новый Defender увидел свет. Как он вам?

Land Rover не дал повода для подозрений в шумихе вокруг пустышки. Defender безошибочно аутентичен, если отказаться от соблазна считать этот автомобиль реинкарнацией оригинала, что было бы коммерческим самоубийством. Старый Def был снят с производства не потому, что был слишком опасным и грязным: просто его уже не хотели покупать. Фермеры, спасатели, строители, гуманитарные организации и миротворцы ООН вряд ли мечтали о новом Defender, который полностью повторял бы предыдущий. В наши дни они ездят на полноприводных японских пикапах и довольны жизнью.

Если вы действительно мечтаете о его возрождении, купите старый экземпляр и отреставрируйте. Это обойдется недешево, но Defender всегда был недешевым, ведь его сборку вели ребята с ручными пистолетами для заклепок. У нового “Дефа” цена лучше соответствует качеству, потому что его делают на современном заводе в словацкой Нитре. И он остается дорогим – теперь уже благодаря продвинутой технической начинке.

Новому Land Rover предстоит пройти по тонкой грани: его должна возжелать состоятельная публика, но при этом в нем должно остаться достаточно практичности, чтобы сохранить спрос со стороны фермеров и миротворцев. Боссы Land Rover воротили нос от идеи автомобиля “для плебса”, потому что JLR позиционируется как премиальная компания, верно? На мой взгляд, это была огромная ошибка: новый Defender должен был появиться ради того, чтобы приличная публика получила машину с настоящей историей. Прежний вездеход превратился в совершенно одиозный символ, но в долгосрочной перспективе у него не было шансов. К счастью, JLR предусмотрел возможность заказа новой модели в виде грузопассажирского фургона Commercial со стальными дисками. Она и дает легитимность “Дефу” со стразами, припаркованному перед солярием.

Экраны, USB-порты и интернет – в словаре старого Defender не было таких слов

Commercial запланирован лишь на следующий год, а сегодня в нашем распоряжении есть пятидверный Defender 110 с пятью или семью местами. Через несколько месяцев к нему присоединится короткобазный трехдверный Defender 90. Commercial, кстати, обойдется не намного дешевле “сто десятого”.

Среднее кресло в переднем ряду предназначено для тех, кто ненавидит еду

С узнаваемостью у нового Land Rover проблем не возникнет. Вопрос в другом: что заставляет всех сходить с ума по настолько “заслуженной” внешности? Этим путем уже прошли Wrangler, Jimny, G-Wagen. Дело не просто в том, что все эти машины переосмысляют прежних себя: каждая из них – это надстройка на общей для всех базе. Если вам нужны максимальные внедорожные способности плюс возможность модификации задней части, в итоге вы неизбежно приходите к рубленым формам, коротким свесам, высокому клиренсу и горизонтальной линии остекления.

А вы уверены, что это дорога в ближайшую “Азбуку вкуса”?

Задача дизайнеров Defender состояла в том, чтобы из этого набора сотворить что-то узнаваемое и приятное для взгляда. Если новый G-Class скорее перепридумывали заново, то в Land Rover подключили намного больше воображения и попы­тались нарисовать истинный LR, который будет как дома в любых джунглях – и в настоящих, и в каменных. То есть современным и революционным как в деталях, так и в практическом применении.

В комплектацию Explorer входят шноркель, рейлинги на крыше, навесной кофр сбоку и пара тонн грязи. Пороги и лесенка на крышу оплачиваются отдельно

Что ж, у Land Rover получилось. Первое отличие от старого – это панели кузова. Плоские листы шли волнами и выглядели дешево; в новом Defender есть рельеф, изогнутые колесные арки и слегка расширяющаяся корма. На дверях поя­вились нормальные ручки, фары стали с­ложнее, сохранив суровый взгляд. Из типично лендро­веровских деталей можно отметить оформление решетки, окна с перемычками и широкие задние стойки.

Интерьер тоже получился отличным: приборная панель опирается на массивный брус из магниевого сплава. Образованная им полка выдержит любую нагрузку и намекает на готовность машины к непростой жизни. Консоль имеет модульную компоновку. 110 может иметь два или три ряда кресел, а 90 может взять на борт пятерых или шестерых, и это прекрасная новость: в детстве у дедушки на ферме я всегда ездил на среднем месте.

Список электронных гаджетов и систем помощи насчитывает немало позиций, причем в стандартное оснащение входит больше, чем можно предположить. Ассортимент тканей и отделки, включая шикарное матовое дерево, бесконечен, хотя покупатели наверняка будут выбирать пять-шесть самых скучных вариантов.

Инженерная часть начинается с нового алюминиевого монокока и независимой подвески. В Land Rover эту платформу называют D7X. Она связана с другими алюминиевыми шасси JLR, но более 90% деталей созданы с нуля. Заново спроектированы даже панели днища, так как ради высокого клиренса и электрических помощников мотора пришлось переместить множество систем. Полностью независимая подвеска выдерживает чудовищные нагрузки – на испытаниях она штурмовала 20-сантиметровые бордюры на скорости 40 км/ч.

У 90 и Commercial в базе пружины, а все 110 получат стандартную регулируемую и самовыравнивающуюся пневмоподвеску. Она выполняет все обычные функции: приседает для загрузки, фиксации прицепа или на большой скорости, приподнимается на ухабах и встает на цыпочки для преодоления бродов и серьезных горок. В ней нет ничего нового, но здесь ее функционал раскрыт в полной мере. В этом автомобиле можно применять все внедорожные навыки: вручную выбирать степень блокировки дифференциала или понижающую передачу, либо поручить эти задачи автоматике. Графика на центральном экране покажет вам, что происходит, а опциональный проектор может отражать углы наклона шасси. Еще одним источником информации станет система камер “прозрачный капот”.

90 с опциональными рейлингами на крыше и защитным покрытием поверх краски. Стандартные стальные диски смотрятся идеально

Глубина преодолеваемого брода – 900 мм, то есть по бедро взрослому мужчине. Клиренс составляет 291 мм – вы можете проехать над открытой бутылкой вина, и она не опрокинется. Максимум нагрузки составляет 900 кг, включая 168 кг на крыше; а с опциональной лесенкой сбоку наверху можно устроиться и в палатке, благо в статике на крышу можно загрузить и 300 кг. Новый “Деф” может тащить за собой до 3500 кг и оснащен совершенным ассистентом заднего хода. Петли для буксировки расположены на самой мощной балке каркаса и способны сдвинуть в рывке 6,5 тонны. Опциональная лебедка на капоте может притянуть до 4,5 тонны или медленно втащить Def вверх по отвесной стене.

JLR выбрал лучшие моторы, включая новую рядную “шестерку” с турбиной и электрическим компрессором – она развивает 406 л.с. и легко разгоняет автомобиль до сотни за 6,4 секунды (с расходом всего 9,6 л/100 км). Дизельные моторы поначалу будут представлены 2­03- и 243-сильными вариантами. Все сочетаются с 8-ступенчатым автоматом и двухскоростной раздаткой.

За чтением каталога опций можно провести выходные. LR предлагает бесчисленное множество цветов для привлечения (или отвлечения) внимания в городе, лесу и на ферме. Анонсировано защитное матовое покрытие, которое бережет краску и умеет залечивать небольшие повреждения. Самая шикарная деталь – крепления для лестницы, рейлингов или запирающихся навесных кофров. Есть в списке и шноркель, и пороги, и защита любых мыслимых узлов. Экспедиционный багажник на крыше включает в себя палатку. В салоне можно установить розетки, вентиляторы для каждого ряда кресел, разделители багажника, постелить коврики или моющееся резиновое покрытие...

Конечно, “Деф” нельзя мерить категориями богатства: настоящая роскошь здесь состоит в бесконечной широте возможностей и непреклонности перед препятствиями.

А еще угловатые черты 110 должны понравиться фанатам предыдущего “Диско”, которые разочаровались в мягкотелом облике нового поколения. “Люди, владевшие старым Discovery, могут перейти на эту модель, что позволит нам развивать следующий Discovery в другом направлении”, – считает директор по дизайну LR Джерри Макговерн.

Перерыв между оригинальным и новым Defender был болезненным, но он помог сломать шаблоны и освободить дизайнеров. Дело не в том, что компания не хотела выпускать этот автомобиль, просто другие проекты оказывались более приоритетными. А это значит, что с коммерческой точки зрения новый Defender может оказаться для LR побочным продуктом, хотя в разработку всех его фантастических возможностей были вложены большие деньги.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика