Интервью: Карун Чандхок

Экс-пилот F1 – о проваленной сдаче на права и древней Vauxhall Vectra

Я вырос среди машин, в атмосфере автоспорта. Оба моих деда в 1970-е выступали в гонках, а отец примерно в то же время увлекся ралли. В Индии семейные предприятия – обычное дело; очевидно, нашим семейным бизнесом стал автоспорт.

Мой дед участвовал в проектировании автодрома в Мадрасе, где я провел детство, а отец до сих пор входит в его попечительский совет. В свое время в Индии выпускалась Maruti 800 – малолитражка с 800-кубовым мотором и 4-ступенчатой коробкой. У моего дяди была такая, и когда мне исполнилось девять лет, отец начал учить меня вождению прямо на автодроме.

Я пошел получать права в день своего 18-летия и сдал с первого раза, но в Индии это довольно просто. В то время мой отец владел раллийной командой. В конце сезона он снимал с автомобилей каркасы безопасности и использовал их как дорожные, так что моей первой машиной стал 1,3-литровый Swift с раллийным прошлым. Мне разрешили оставить раллийный выхлоп, и я был в восторге от звука.

Вскоре я переехал в Англию, где начал выступать в "Формуле-3". Для этого требовалось получить права британского образца, и вот тут-то я провалил первую попытку. Перед ней я взял один урок у инструктора, и тот рассказал мне, что в Банбери есть одна хитрая улица, которую очень любят экзаменаторы: если по всему городу стоит ограничение скорости 50 км/ч, то там – 30. И вот во время практической части экзамена я еду 50 км/ч и думаю: "А вдруг это та улица, где ограничение 30, а я просто не заметил знак?" И резко замедляюсь до черепашьей скорости. Конечно, это оказалась другая улица, и экзаменатор зарубил меня за слишком медленную езду.

Как только я наконец получил британские права, команда свела меня с каким-то парнем, у которого я купил машину. Это была Vauxhall Vectra 1976 года выпуска. Никогда не забуду, как мы с ним торговались ночью в гараже на M4. Там было темно, так что я только утром увидел, что каждая панель машины с­воего оттенка красного и розового цвета.

Потом я перебрал все обычные автомобили, через владение которыми проходит молодой британец, – Fiat Punto, Renault Clio, Nissan Micra и Nissan Almera. Когда я подписал контракт тест-пилота с Red Bull, то поехал на свой первый Гран-при Великобритании на подержанном VW Passat. Фанаты умирали со смеху, глядя на мой драндулет.

После этого какое-то время я работал в Индии на Audi. Мне д­овелось поездить на RS6, RS4 и S4, но лучшим среди Audi я считаю у­ниверсал A6 с 3,0-литровым TDI. RS6 и RS4 были отличными машинами, но вся моя зарплата уходила на бензин.

Сейчас я езжу на очень скучном и совсем не экзотическом универсале Mercedes E-Class. Честно говоря, для меня дорожные машины – это чистый функционал, способ добраться из пункта А в пункт Б. Поэтому моя жена ездит на универсале Audi A4, а я – на E-Class.

Гараж моей мечты

Aston Martin DB5

Я с огромным удовольствием купил бы Aston Martin DB5, чтобы играть в Джеймса Бонда

Ferrari F40

Если вы родились в 1980-е – значит, у вас на стене висел плакат с Countach, F40 или 911. Мое сердце принадлежало F40

McLaren F1

Думаю, если бы мне пришлось выбирать одну машину, это был бы McLaren F1 Гордона Марри

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика