Тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD и Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD

“Объем доработок автомобилей гораздо больше обычного для фейслифта”

Подъем на перевал Стельвио – марш­рут знаковый для каждого фаната движущихся экипажей. Мы собрались здесь, чтобы оценить качество работы российских инженеров Nissan, которые дорабатывали машины нашего внутреннего рынка на отечественных полигонах и дорогах. Модели Qashqai и X-Trail, разведенные на фирменном сайте в разные категории (кроссоверы и внедорожники), технически куда ближе, чем может показаться на первый взгляд. К тому же обе начали свою жизнь на берегах Невы, недавно пережили рестайлинг и теперь поднимаются на высоту одного из самых знаменитых альпийских перевалов под вершиной трех языков: совсем неподалеку тут сходятся Швейцария, Австрия и Италия.

Но если вы вообразили нагруженные в поворотах шины и подогретые тормоза, то ошибаетесь! На паломничество в общемировой горный аттракцион через все 75 поворотов тянется нескончаемый поток ротозеев на велосипедах, автомобилях, кемперах, мотоциклах... Судя по бравому виду последних, разминающих и разогревающих на подступах к горе свои “коленочки”, визоры, краги и поршни, казалось, что хотя бы они сейчас пом­чат... Но нет, все едут со скоростью 20 км/ч. И не всякий кемпер здесь медленнее мото­циклиста. В общем, нам оставалось только наслаждаться видами, поскольку обгоны здесь исключены: на высоте две с половиной тысячи метров атмосферным моторам не до спуртов на спринтах в гору. Хорошо, что модернизированный вариатор всегда может подкинуть нужное передаточное отношение. Так что про работу новой подвески на пределе сказать нечего. Как в тех же условиях оценить и перенастроенное рулевое управление с более жестким валом и функцией автоматического возврата в “ноль”. В обычном ритме движения к нему вопросов не возникает.

А меж тем доработаны машины существенно. И в том, что касается шасси, мы впереди Европы. На российском рынке Nissan Qashqai в любом виде – что полноприводный, что переднеприводный – ездит на подвеске, унифицированной с X-Trail. У него и более взрос­лый передний подрамник, и только многорычажка сзади: никаких скручивающихся балок. Чуть шире европейской колея, больше клиренс и более серьезные демпферы хода сжатия и новые пружины отбоя. Это помогает избавиться от того, что люди называют “стреляющей” подвеской, когда колесо, подпрыгнув на “лежачем” или спрыгнув в яму, вдруг на миг вывешивается с ударным звуком.

С шумом и вибрациями боролись особо. Машины получили много новых шумопоглощающих матов и шумоизолирующие передние стекла с подогревом. Борьба шла даже с резонансами отдельных деталей, и результат ее заметен. Теперь и Qashqai, и X-Trail тише, особенно на высокой скорости. О реальных же переменах в ездовом комфорте на российских дорогах из Италии говорить сложно.

Легче отследить новое оснащение. Оба автомобиля доступны с системой “Яндекс.Авто”. Помимо пользования навигатором это и стриминговая музыка, и погода, и голосовой помощник с подключением к сети. У нового X-Trail теперь можно открывать заднюю дверь жестом ноги, а в багажнике освободить дополнительный объем для груза, выбрав докатку вместо полноразмерной запаски. Обе машины пополнились системой помощи водителю и предупреждения коллизий Nissan Intelligent Mobility, помогающей не вывалиться из полосы, экстренно затормозить перед препятст­вием или не сдать задним ходом на оживленную улицу.

Объем доработок автомобилей гораздо больше обычного для фейслифта, а качество работы, внимание к мелочам нашей российской специфики и объемы изменений относительно “мировых” машин на уровне базовой конструкции, возможно, рекордные на сегодняшний день. И здесь, на Стельвио, это было заметно даже туристам.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика