Тест-драйв: Land Rover Discovery Sport D180 MHEV AWD

“Внедорожные возможности Land Rover традиционно безграничны”

Камеры, которые смотрят под машину, а не только вокруг нее, и новые графические интерфейсы сделали самый внедорожный кроссовер еще круче.

У них сейчас есть оно! Великое знание подвесочной магии. Впрочем, наблюдая то, как этот ветреный гений осеняет разных автопроизводителей последние годы, я начинаю думать, что это не только знание, но и некоторое неуловимое вдохновение. Когда вместе сходятся талантливые инженеры, вменяемые испытатели, правильные поставщики комплектующих, достаточные деньги и могучая добрая воля. Такая добрая, что башку проломит любому халтурщику. Эта птица счастья долго гостила в Mercedes-Benz, потом перелетела к Jaguar, оттуда ушла к Porsche, залетев по пути в Audi. И вот теперь она посетила кроссоверы и внедорожники Land Rover. Еще никому не удалось н­и приручить ее надолго, ни схватить за хвост так, чтоб в кулаке осталось что-то, кроме перьев. Спешите насладиться: сейчас она здесь.

21-е колеса? Не проблема. Машина убережет даже самые нежные шины от острых проблем, если следить за ними через “прозрачный” капот

Сначала был невероятный I-PACE, который, ничуть не расползаясь на треке, сп­окойно катался и по глубоким колеям, и по здоровенным бульникам. Потом новый Evoque выступил примерно так же, что особенно впечатляло на фоне предыдущего шасси, которым дороги можно было разгибать. Теперь удивляет куда более скромный Discovery Sport – почерк и способности у него те же. Однако по порядку.

Пока вьются горные испанские дорожки – асфальтовые, что для пробы нового Discovery Sport вроде бы и не слишком подходило, – поговорим о моторах. Они вызывающе скромные. Нам пришлось поездить и на бензине, и на дизеле.

Нажимать почти нечего, а крутить, помимо руля, можно только климат: все нужно трогать. И все – от круиза до музыки – стало одинаково стеклянным на ощупь

До спорта обоим далеко. Дело свое они знают, однако ни о каком избытке мощи под ногой и смелых обгонах с выез­дом из полосы думать не приходится. При этом субъективно больше понравился дизель. И связь по педали, и настройки шасси у него повеселее. Между тем, колеса на дизеле у нас двадцать первые, а привод, почитай, совсем передний. То есть он полный, но на асфальте стремится экономить топливо до последнего. Даже дает слегка буксануть переднему колесу при старте на неравномерно скользком покрытии.

Крены небольшие, задержек нет, автомобиль споро адаптируется к переменам в вашем настроении и делает это даже лучше водителя: стоит включить “Динамик”, как руль станет тяжелым и необщительным, а спорта по другим фронтам особо не прибавится, если вы и до того активно разгонялись, тормозили и виражировали.

Может, на бездорожье имеет смысл поиграть с электронными настройками? В адаптивном режиме система Terrain Response 2 отлично соображает сама – даже на таких “дорогах”, на которые 99% владельцев в здравом уме не выезжают. Внедорожные возможности Land Rover традиционно безграничны, если только не пытаться утопить машину на шоссейных колесах в грязи. Безмерно крутые подъемы и головокружительно пугающие спуски по дорогам, состоящим из острых камней, разваленных по зыбкому грунту, даются машине так легко, что поверить в это с непривычки тяжело. В этих усло­виях лучше всего полностью довериться автоматическому контролю скорости спуска или подъема, оставив себе лишь рулежку и наблюдение – через “прозрачный” капот.

Система ClearSight Ground View появилась еще на Evoque, но тогда испытать ее в деле нам не удалось. Посчастливилось сейчас. Передняя камера считывает картинку дороги, уходящей под колеса на скорости до 30 км/ч, и передает ее на центральный экран вместе с изображением катящихся по ней передних колес. Когда нужно проехать по узкому бордюру или рельсу, миновать противотанковую траншею или волчью яму, которые иногда попадаются на пути, штука эта помогает отлично. Одно неудобно: если вы остановились (на парковке, к примеру) и собираетесь штурмовать препятствие, на самом интересном месте экран покажет вам черный квадрат. Камера ведь не знает, осталось ли под вами то, над чем уже проехали, но если сдать назад, то на втором заходе у вас уже будет полная карта земной поверхности.

Мы проехали не один десяток километров по крутым к­озьим тропам, по камням и бревенчатым мостам – и ни одного намека на пробой подвески. Мы летали ходом под сотню по более ходовым участкам с ямами и камнями – и никакого беспокойства за шины. А ведь вы помните: они у нас 21-е. Обычно я с легким сердцем советую для кроссоверов и России шины попухлее: ездить можно спокойнее и комфортнее, а управляемость сильно не страдает. На новом Disco Sport же нет никаких резонов жертвовать красотой и управляемостью: даже на наших дорогах она пострадает лишь слегка, а шины, даже самые большие, скорее всего нет.

Конечно, места третьего ряда остались по сути детскими. Особых перемен в жизни пассажиров на втором ряду тоже не произошло. А вот впечатления водителя стали современнее. По-прежнему Disco Sport не благоволит ни диско, ни классике, зато теперь радует тишиной, а в управлении машиной и мультимедиа почти не осталось физических кнопок. Зеркальные поверхности повсюду выглядят, конечно, дороже, хотя брутальной внедорожной феодальности классических вертелок и кнопок лично нам будет не хватать. По новой моде даже переключатели на руле теперь сенсорные. Однако здесь теперь безупречное шасси. А это, согласитесь, главное.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика