Длительный тест-драйв: MAZDA 3 1.5 AT SUPREME

“Японцы запустили колесо Сансары хетчбэков по новому кругу”

В начале сотворил Бог небо и землю. Потом Карл Бенц в 1886 году сотворил первый автомобиль с бензиновым мотором, за что был одним из первых внесен в сотворенную Джимми Уэйлсом Википедию. После Бенца 80 лет спустя в Renault сотворили первый хетч, а еще через десять лет Volkswagen сделал их культовыми. ­

И понеслась…

Но планета довертелась вокруг Солнца до того, что теперь в мире правят кроссоверы, а маленькие машинки (да простят меня фемины) стали уделом женского пола и больше не возбуждают. Мужчин.

Но у Mazda на этот счет собственное мнение. Немного покачавшись на волнах трендов, японцы собрались с силами и запустили колесо Сансары хетчбэков по новому кругу. Сотворив новую “трешку”.

Нет, Mazda3 не станет новой иконой и вряд ли откусит большой кусок пирога, но сейчас меньше всего хочется это обсуждать. Потому что в Mazda сделали главное – вернули хетчбэку душу. У любой машины ведь должна быть душа. Которая, попадая в тело (читай – кузов), позволяет нам наделить железяку на четырех колесах характером.

Правда, характер этот – штука собирательная. И в его сборке мне приш­лось принять непосредственное участие. Создав отличные формы и наполнение, японцы предоставили все остальное додумывать тем, кто будет общаться с автомобилем каждый день.

Первое определение, которое пришло мне в голову, когда я только его увидел, – он стильный. Эволюция дизайна Kodo мне определенно нравится, особенно в реализации фишек – передние и особенно задние фары, которые напоминают спортивные купе премиального класса, утяжеленная задняя часть кузова, добавляющая спортивности низкая посадка и уже ставшая фирменной передняя часть с острыми линиями решетки, фар и капота.

Внутри тоже все определенно стало намного интереснее. Центральная панель со средней линией, в которую интегрированы диффузоры вентиляции (привет Audi), в верхней части смотрится весьма оригинально – два уровня с выемкой посередине. Именно в этой выемке устроился новый дисплей мультимедийной системы вытянутой формы без видимых рамок. Не сенсорный. Управлять им – через контроллер на центральной консоли. Чуть ниже – “пианино” управления климатической системой. Сама центральная консоль и “подоконники” дверей обшиты искусственной кожей с прострочкой, и все в сумме это дает ощущение автомобиля классом выше. Даже несмотря на безальтернативные для России тканевые сиденья.

Но это все прелюдия. Это все те движения, которые делает фокусник, чтобы отвлечь зрителей от разгадки самого фокуса. Кролика-то из шляпы все равно вынимать придется. А кролик в нашем случае – атмосферный 120-сильный бензиновый двигатель с шестиступенчатым автоматом. Мы же знаем, чем это обычно заканчивается – дикими воплями на разгоне и так себе динамикой.

Но нет. Над созданием фокусов в Mazda работают не только дизайнеры, но и инженеры. Которые сделали звук двигателя на тон ниже обычного, что вместе с отличной управляемостью и устойчивостью на дороге позволяет даже представить себе, что это не простой хетчбэк, а вполне себе спортивный. При этом и в городе, и за его пределами двигателя хватает вполне, хотя есть еще и двухлитровая версия, которая наверняка еще веселее (мы это обязательно выясним).

Но для меня месяц, проведенный в компании с новой Mazda3 был настоящим откровением. Для себя вопрос с хетчбэками я закрыл достаточно давно, поскольку настоящих эмоций они уже не вызывали, и даже возвращение легендарного “немца” на наш рынок ничего изменить не смогло. А японцы смогли. Сделав абсолютно новый для себя автомобиль, с которым очень интересно. И который не стремится понравиться всем. Когда кролика достают из шляпы, он редко улыбается. Но все ему аплодируют.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика