Длительный тест-драйв: KIA ProCeed GT 1.6 DCT

“Все это едет так, что даже перестаешь грезить о заднеприводном «стингере»”

Честно признаюсь, будь у меня возможность, я бы эту машину оставил в гараже TG не на месяц, а на год – даже если бы маячила перспектива пересесть на что-то еще более мощное, дорогое и премиальное. Я ездил бы на ней в любой сезон, по любым делам, по поводу и без, в далекие дали или в булочную в соседнем доме. Только не подумайте, что в ProCeed вдруг открылся автомобиль, идеально подходящий для моих задач. Тут мотив другой, куда более тонкий. ProCeed – он просто вне обыденности.

Всем нам в TG иногда приходится ездить на всяких супертачках в каких-то потрясающих уголках планеты. Гоняешь ты на чумовом спорткаре или в люксовой колеснице день-два, упиваясь выпавшим счастьем, потом сдаешь ключи и топаешь к стойке регистрации на самолет, который возвращает тебя в мир настоящий. И нака­тывает уныние от того, что все доступные машины в сущности н­икакие.

Но вот однажды я вернулся из одной такой командировки, завел ожидавший меня на паркинге ProCeed, открыл над собой роскошную панорамную крышу с ветрозащитной сеткой и понял, что не испытываю ни намека на облом. Он пробудил те же чувства, с которыми любой м­альчишка с упоением играется любимой машинкой.

Ключевое слово, впрочем, здесь не ProCeed, а GT. Не знаю, насколько хороша скромная 1,4-литровая модификация GT Line, но эта, с 200-сильным турбомотором, великолепна и в чем-то даже уникальна для нашего с головой провалившегося в потребительщину рынка.

А здесь – нет, вы только представьте! – есть честный спортивный выпуск, издающий сочное “ф-р-р-р” без всяких импозеров и синтезаторов. Машина наделена шустрым семискоростным роботом с “веслами” и точными, мощными, стойкими к нагреву тормозами. Обута в первоклассную спортивную резину Michelin и стоит на подвеске, которая настроена ­по-спорткаровски правильно и строго. И все это едет так, что даже п­ерестаешь грезить о каком-нибудь заднеприводном “стингере”!

Я излазил с десяток конфигураторов у конкурентов, пытаясь собрать похожий набор, но везде получалось сильно за 4-5 миллионов. Плюс неподъемные страховки. Плюс налог на мощность. Плюс дорогое ТО. А с ProCeed GT к вменяемым тратам получаешь реально “гранд-туристический” комфорт, целый букет полезных датчиков и предупредительных ассистентов плюс то, что некоторых горячих парней вообще сражает наповал, – практичность пятиместного лифтбэка с достаточно большим и грамотно обустроенным багажником.

Впрочем, насчет практичности я погорячился. Из-за огромных тормозных дисков к GT не подходят обычные для “сидового” семейства колеса. Это значит, что нет ни запаски, ни докатки. И я на этом попался – исхит­рился где-то пробить боковину. Встал и понял, что машина превратилась в недвижимость. Ни поднять, ни снять, ни вылечить – домкрата и баллонника в комплектации нет, а компрессор и герметик в таком деле не помощники. Самое смешное, что место под колесо в багажном трюме имеется. Более того, обладатели новых ProCeed оказались куда находчивее менеджеров KIA – научились приспосабливать докатку от Sorento с другой резиной в качестве выручалочки.

Так что компании есть еще над чем поработать, чтобы сделать эту машину настоящей конфеткой, которая будет не просто троллить больших мальчиков, но и уделывать их по всем фронтам. Вот мой личный лист пожеланий к KIA: передние сиденья поставить еще ниже (а то в зеркале заднего вида не видно ничего, если выставлять спинку по спортивной науке почти вертикально), для пущего веселья добавить отдельную кнопку открытия выпуска, а для солидности предусмот­реть менее попугайские альтернативы ярко-красному внешнему оперению. Можете пожертвовать “именитой” аудиосистемой JBL. Ради такого дела не жалко.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика