Длительный тест-драйв: Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD LE Top

“Просторный, приятный и удобный интерьер доставлял ежедневно”

Так, среднеразмерный кроссовер среднеяпонского бренда околопитерской сборки по среднероссийской цене. Канешна, ага. Отрада многосемейных отцов, кормилец кредитных организаций. Что, уже скучаете? Однако торопиться не надо. Просто вы еще не слышали наше звучание!

Не знаю, как Nissan это делает, но с данным феноменом мы уже знакомы по “Кашкаю”. Лично я уверен: кто-то в заводском отделе закупок не ведает, что творит, бессовестно транжиря хозяйские иены. Но так или иначе, взвод редакционных меломанов снова был навылет сражен звучанием штатной, безымянной и как бы беспонтовой аудиосистемы X-Trail. В хорошем, разумеется, смысле.

Нет, правда. Остальные производители в этом сегменте на саунде бессовестно экономят, и ты совершенно не надеешься, что даже в топ-комплектации кроссовер за гуманные по нынешним временам 2+ млн руб. выкатит тебе акустику с честным, чистым, “мониторным” з­вуком. Особенно классным он становится, когда колонки “обомнутся и разыграются”: у нас была возможность сравнить новый X-Trail с пробежавшим 15 000 км, и бывалый пел голосистей. Ну все как мы любим!

Собственно, для меня одно это – уже аргумент для покупки. Музыку я люблю, но слушаю в основном за рулем, и негодное аудио может любую поездку пустить коту под хвост. А ведь достоинства “икстрейла” песнями не исчерпываются.

Дизайн обсуждать не берусь, это личное. Но просторный, приятный и удобный интерьер – отдельное спасибо за светлую экокожу! – доставлял ежедневно. Сзади – ровный пол плюс куча места для детских и взрослых коленок-макушек. Объемистый багажник с электрифицированной дверью и двухуровневым полом исправно поглощает всякий негабарит.

И что особенно приятно – вместительность эта машина сочетает с удобными в городе габаритами и неплохим обзором. Об истинных размерах напоминает только приличный радиус разворота. А так – тот случай, когда внутри автомобиль больше, чем снаружи. Этот вопрос для меня тоже принципиален: ведь последние триста метров до редакционной парковки – ежедневная Голгофа, жуткие мытарства по протискиванию сквозь строй припаркованных по обе стороны узкой щели машин. Счет на сантиметры. В автомобилях покрупнее (или похуже оснащенных) часто приходится брать помощь зала: просить прохожих посмотреть, вписывается ли машина в оставшийся зазор. Но система камер кругового обзора на X-Trail легко сэкономила мне пару миллиардов нервных клеток, позволяя лихо проскакивать между любыми сциллами и харибдами Москвы. Класс!

И это я еще не упомянул о серьезном клиренсе и бодрой динамике. На мой вкус, 2,5 литра – оптимальный мотор для X-Trail: овощем себя не чувствуешь никогда. Правда, и расход 95-го в городе у меня ниже 13,5 л не падал. Автоматический полный привод с вариатором заслужил твердую “четверку”: трансмиссия норм, только быстрых переключений вперед-назад не любит, поддергивает. Педали легкие, подвеска и комфортна, и не укачлива: могу пожелать ей лишь поменьше нервничать на крупных кочках и ухабах.

Еще недостатки? Ну, куда без них. Навигация – прошлый век, интерфейс мультимедиа местами странноват: кнопки Play и Pause нарисованы на центральном тачскрине, а “перемотка” на следующий или предыдущий трек – физическими кнопками на консоли и руле. Причем рулевые – сразу под вертикальной качалкой громкости на левой спице: пытаясь сделать потише, я не раз вместо этого переключал трек. Можно придраться и к каким-то другим деталям, но, по-моему, тут куда важнее целое: по соотношению “цена-оснащение-возможности” соперников у богатого Х-Trail почти нет. И это вы еще не видели его панорамную крышу с люком…

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика