Jaguar XK120: Супермодель

Эксклюзивная встреча с мистером Ганди и его безупречно отреставрированным Jaguar XK120

Если бы я придумывал законы, то обязательно издал такой: красавчикам-моделям вроде Дэвида Ганди запрещается ездить на чем угодно, кроме старых Nissan Micra, чтобы простые смертные тоже чувствовали себя людьми. Но долго злиться на его совершенство невозможно: в жизни Дэвид – один из самых приятных собеседников. И он по-настоящему увлекается автомобилями.

Дэвид вырос в Эссексе, а значит, провел детство на автодромах. Некоторое время карьера автомобильного журналиста привлекала его больше, чем позирование в трусах для глянца. Он даже подрабатывал в еженедельнике Auto Express, где нынешний тест-редактор TG прокатил его на Audi TT. Тот случай Дэвид вспоминает как “день, когда Олли Мэрридж пытался меня убить”. Мир моды принял несостоявшегося авторепортера, и сейчас мы стоим в мастерской JLR Classic Works в Уорвикшире рядом с его фантастически отреставрированным Jaguar XK120.

“Я поездил на многих Jaguar, – рассказывает Дэвид. – Участвовал в «Классике Ле-Мана» на E-Type, водил первые XKSS в Миллбруке... Но ни одна модель не запала мне в душу так, как XK120. Я сел за ее руль на «Милле Милья» в 2013 году и сразу понял – это моя машина. Для многих классический Jag ассоциируется с E-Type, но он просто не подходит для меня”.

Автомобиль-донор 1954 года выпуска был найден отделением Jaguar Classic в Калифорнии и возвращен для восстановления. Задание клиента гласило: хочу трибьют XK120 Lightweight с гоночной подготовкой, но комфортабельный для повседневной езды. В итоге 3,4-литровую рядную “шестерку” оригинала прокачали до 228 л.с., укоротили передаточный ряд 4-ступенчатой механики, установили спереди новые дисковые тормоза с 4 поршнями (сзади остались отреставрированные барабанные) и поставили выхлопную систему со сдвоенными патрубками.

Куда более сложной задачей стал подбор цвета и отделки. “Сначала я создал образ машины в голове, – признается Дэвид. – Образцы плетеной кожи для кресел заказывал у лондонской компании Aspinal, которая занимается сумками. Чтобы попасть в точку, они сделали столько проб, что неудачными можно обить целый диван. Задние стороны спинок кресел тоже хотели обтянуть кожей, но я видел там только металл и попросил просто обработать его лаком”.

В голосе Дэвида слышится настоящий энтузиазм: “Британский зеленый – слишком очевидный выбор. Я хотел черный автомобиль и долго подбирал к нему цвет интерьера. Самая сложная задача – в погоне за персонализацией не уничтожить истинный характер автомобиля”.

Вблизи XK120 поражает красотой форм: все изгибы естественны, ни одной лишней складки. Вообще я не фанат классики, но настолько гармоничная, продуманная и технически осовремененная машина способна покорить даже меня.

Мы выезжаем на шоссе. Хмурое небо угрожает испортить драгоценный салон из плетеной кожи, но Ганди остается невозмутимым. “Ты только посмотри! Она сама просит скорости!” – кричит он, пытаясь перекрыть рычание мотора. А потом начинает рассказывать историю о том, как однаж­ды ему позвонила Дженнифер Лопес, попросила сняться в ее новом видео в образе мотоциклиста, и он ответил: “Не проблема”, хотя никогда до этого не ездил на мотоцикле: “Джей-Ло же невозможно отказать, правда?”

Итак, первый сюрприз XK120: это удобный автомобиль, который вовсе не кажется хрупким. Второй сюрприз состоит в том, что от крошечного ветрового щитка есть толк – хотя встречный ветер превращает мою прическу в птичье гнездо, ни одна муха в рот не залетела. Глубокий и выразительный голос мотора соответствует внешности. XK возвращает вас в эпоху теплых ламповых автомобилей: на вид, на ощупь и на запах он кажется уникальным, но не устаревшим.

“Я показывал в соцсетях весь процесс реставрации от черновых эскизов до первой поездки, и общее количество просмотров этих постов перевалило за девять миллионов, – с некоторым удивлением признается Дэвид. – Одно фото к­ресел собрало 800 000 просмотров! Просто каких-то кресел в старом автомобиле...”

Это лишь еще раз доказывает, что красота притягивает взгляд – будь это двуногая модель или четырехколесная. Но для Дэвида XK120 больше, чем просто красивая машина, – это предмет д­олгой охоты энтузиаста, сбывшаяся мечта. Впрочем, богатые и красивые тоже плачут: “У меня уже есть Mercedes 190SL, Porsche 356 и этот Jaguar. Я знаю, что должен остановиться, потому что мне больше некуда их ставить. Но после трех-четырех джин-тоников в час ночи меня нельзя подпускать к газете с объявлениями – я снова начинаю мечтать и строить планы”.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика