Porsche 718 Cayman GT4: Низколетательный аппарат

Porsche снова сделал много-много настоящего GT по цене не выше базового 911-го

Скругленные бордюры на треке Нокхилл похожи на сосиски, наполовину закопанные в землю. В повороте Кларкс один из таких недоделанных хот-догов коварно притаился сразу за перегибом слепого подъема, готовый отправить вас в полет, если траектория отклонится от идеальной хотя бы на волос.

Олли Мэрридж: GT4 теряет почву под колесами с королевским спокойствием. Встряска и визг резины в момент приземления едва ощутимы – нет и намека на слабость стоек первого поколения GT4. Просто еще один поворот на пути методично разобран по миллиметру, разгадан и добавлен в копилку знаний.

Руслан Тарасов: Предшественник тожев этом преуспел. Я отлично помню 2015 год, автодром в Алгарве и первые дорожные тесты возле Портимао. На сельских тропах с провалившимися обочинами GT4 сотрясался как истребитель, обстреливаемый из крупного калибра, но на своих “с­лабых” стойках шел как приклеенный.

Олли Мэрридж: Первое, что меня поражает в нем, – полное от­сутствие ощущения тяжкого труда. Умение сохранять хладнокровие всегда отличало продукцию Porsche Motorsport, а новинке с этим помогла пересадка органов от GT3. Как и в прошлый раз, GT4 получил от старшего брата почти всю переднюю подвеску. Но теперь к ней прибавилось и кое-что в задней части: амортизаторы перевернутой конструкции, продольные и поперечные тяги с шаровыми шарнирами. В результате шасси получилось идеальным. Очередной поворот GT4 проходит с легким балетным прыжком. Он будто прокручивается вокруг вас, четко донося каждый байт информации о сцеплении с дорогой. Фантастика!

Руслан Тарасов: Добавлю, что изумительная амортизация и точность реакций – это праздник и за пределами гоночного кольца. Пока все, как на батуте, скакали по Нокхиллу, я успел прокатиться три сотни километров на 718 Spyder (по сути этот тот же GT4, только без крыши) по местным холмам и скажу, что этот автомобиль хорошо подходит и к самым кривым дорогам Шотландии, и к тому, что временами на них проливается с неба.

Олли Мэрридж: Он мягкий. Я не думал, что это слово применимо к Porsche GT, но здесь оно подходит лучше всего, причем не только к шасси. Сцепление стало намного легче, а ходы 6-ступенчатой механики отточены настолько совершенно, что даже неделю спустя я не забуду это ч­увство плавности переключения.

Руслан Тарасов: Разве не эта легкость/мягкость мешала четко включить перед шпилькой вторую после четвертой-третьей? Такое, правда, может провоцировать и слишком “ровный” двигатель.

Олли Мэрридж: Да, мотор тоже мягкий, и здесь я уже не так уверен в том, что это хорошо. Я хотел бы, чтобы он вел себя более брутально и злобно.

Но стал ли GT4 лучше? Сравним его с черным Cayman GT4 первого поколения. У него 3,8-литровый “оппозит” от 911 Carrera S. Он развивает 385 л.с. и 420 Нм, издавая все положенные звуки в правильное время. У новой в­ерсии блок цилиндров от новейшего трехлитрового битурбо. Но турбины сняты, объем расточен до 4,0 л, вставлены кованый коленвал с увеличенным коренным подшипником, гидротолкатели клапанов, система “стоп-старт” и пластиковый поддон (на 36,5% легче). В режиме от 1600 до 3000 об/мин в двигателе отключается часть цилиндров. В общем, он стал чище, эффективнее и выдает тягу без провалов и пиков. Наконец, он мощнее на 35 л.с. Но харизмы в нем меньше и в голосе есть искусственная нотка.

Руслан Тарасов: Олли, вы хотите уличить в фальши атмосферник, который честно крутится до 8000 об/мин?

Олли Мэрридж: Я поочередно проехал на новой и старой вер­сиях. У первого поколения суровее характер и жестче звук. Несмотря на тяжелое сцепление и длинные диапазоны передач, эта машина мгновенно западает в душу. Ей может недоставать четкости, но она пробуждает желание гонять. А новое поколение строго спрашивает: “Достаточно ли ты хорош?” В нем лучше ощущается задняя ось, и легче начинать повороты... Впрочем, это уже ловля блох. Вот снаружи различий больше: передний сплиттер, заднее антикрыло и диффузор стали еще более замысловатыми, благодаря чему прижимная сила выросла на 50%. Результат – минус 12 секунд на ‘Ринге.

Руслан Тарасов: И это несмотря на то, что GT4 – формально самый тяжелый Cayman. И к тому же не самый быстрый: Cayman GTS с PDK и Sport Chrono обгоняет его на разгоне до 100 км/ч.

Олли Мэрридж: Итак, подведем итоги. Больше тяги, спокойнее ход, мощнее мотор, легче руль, лучше управляемость, послушнее нрав. Эта машина лучше прежней, хотя стала чуть менее эмоциональной. Учитывая истерию, вызванную первым GT4, старая и новая версии остаются прямыми соперниками. И лично я, наверное, выбрал бы старую – чтобы рассчитывать на ее более высокую ценность, когда та станет антиквариатом.

Руслан Тарасов: Утопия, а не план. Олли, признайся: с такой-то машиной разве не захочется опять наведаться к нокхиллским сосискам и раздавить их все? А это уж точно лучше делать на новом GT4.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика