Ford Puma: Неудачное возрождение

Возрождение легенды через много лет не всегда бывает гладким. Вот несколько случаев, когда все пошло не так...

{ История 1 }

Ford Puma

Мы рискуем показаться старыми занудами, но это действительно грустная история. Идеальный пример того, как на смену машинам, которые мы любили, приходят машины для продажи. В 1997 году Ford решил, что нашел секрет обогащения. Надо взять скромную Mk4 Fiesta, одеть ее в хищный двухдверный кузов, пригласить гуру шасси Ричарда Перри-Джонсона поработать с управляемостью да сделать вместе с Yamaha новехонький 1,7-литровый 125-сильный мотор. Focus, Ka и даже исходной Fiesta он не достался – этот движок ставили только на новинку, которая получила название Puma и немедленно раскатала всех отстойных соперников вроде унылого Opel Tigra на базе Corsa или Renault Megane Coupe. “Пуму” тихо усыпили в 2002 году и до недавних пор не воскрешали. Но вот настал 2019 год. Купе загибаются как класс: из хетчбэков теперь делают высокие выносливые кроссоверы. Поэтому Ford, разумеется, решил пойти с реанимацией Puma по проторенной дорожке Qashqai и иже с ними. Результатом стала совершенно шаблонная модель с дополнительным реверансом современности в виде гибридного привода. Ford обещает управляемость, как у оригинала, но мы пойдем утешимся с чудесной Fiesta ST.

{ История 2 }

Volkswagen Beetle

Повторить успех хита всех времен и народов – не самая простая задача. Тем обиднее видеть, насколько далеким от цели оказался “новый новый” Beetle 2012. Если первая реинкарнация еще хранила округлые линии исходника, то во вторую втерлась невразумительная квадратность. Милота ушла, а ирония китча не появилась. К тому моменту в портфолио VW уже были симпатяга Golf и спортивный Scirocco, на фоне которых Beetle выглядел (и вел себя) как сырой полуфабрикат. Его сняли с производства в июле 2019 года – и мир ничего не заметил.

{ История 3 }

Ford Thunderbird

Это был автомобиль для рожденных в эпоху бэби-бума и посмотревших кино про Перл-Харбор. Эти люди отказывались от японских тачек, и в 2001 году Ford решил возродить для них Thunderbird. В духе New Beetle, Chrysler PT Cruiser и прочего хлама начала нулевых автомобиль получил ретродизайн на шасси Jaguar S-Type и вялый 255-сильный V8. Годик он продержался на рынке, но затем уверенно пошел ко дну и был тихо прикончен всего через 3,5 года.

{ История 4 }

Ferrari California

На дворе 2009 год, и у Ferrari большая проблема. Нет, с суперкарами все в порядке, но компании очень хочется откусить от пирога Aston Martin, Bentley и Mercedes, приманив клиентуру на модель стартового уровня. Поэтому в Маранелло решают сдуть пыль с одного из самых сверкающих шильдиков в своей истории и называют переднемоторный спорткар в честь фантастически дорогой 250 GT California SWB. Блестящая идея, что тут скажешь?

Но исполнение со складным хардтопом и самой уродливой кормой в мире после Pontiac Aztek подкачало, да и темперамент у новинки оказался не итальянским. В Ferrari бились над увеличением мощности и улучшением управляемости, добавляли наддув, рисовали новый дизайн, но в итоге сдались. Сегодня потомок California продается под именем Portofino без всяких исторических обязательств.

{ История 5 }

Porsche 718

Бывают задачи, после решения которых маркетологи покупают себе яхты... Все началось с того, что от Porsche потребовали улучшить показатели по выбросам СО2, и это заставило компанию испортить стремительные Cayman и Boxster ленивыми турбо-“четверками” с противным звуком. Но как убедить покупателей, что урезанное число цилиндров и децибел отвечает духу марки? Для этого перерыли семейный архив и изв­лекли из коробки “1960-е” модель 718 – среднемоторную с четырьмя цилиндрами. Аудитория повелась на эту уловку как миленькая. А для тех, кто не клюнул, сделали 718 Cayman GT4 с безнаддувной “шестеркой”.

{ История 6 }

Range Rover Sv Coupe

Ах этот хрестоматийный силуэт Range Rover, но в духе XXI века! Продажи SUV растут как на дрожжах, клиентура Bentley и Rolls-Royce влезает в дизайнерские резиновые сапоги и смело отправляется смотреть на грязь. Разве Land Rover может остаться в стороне? С Range Rover снимают задние двери, добавляют дорогой кожи и намекают на то, что каждый из 999 экземпляров SV Coupe стоит двух “не купейных”. В базе – мощнейший компрессорный V8, но и он не слишком помог – через год после анонса проект SV Coupe сливают. Классические Range Rover тем временем стабильно растут в цене.

{ История 7 }

Citroen Pluriel

Поднимите руки те, кто помнит эту машину? В 2003 году Citroen решил выпустить трибьют легендарного супердешевого и многоликого 2CV. Получилось что-то вроде заварного чайника со сменными крышками и на четырех колесах. Покупателям Pluriel предлагалось снимать и ставить на место толстенные дуги, чтобы получить родстер, пикап, купе или ландолет. Среди клиентов марки нашлось достаточно мазохистов, чтобы этот комплект для сборки продержался на конвейере семь лет. За это время владельцы как раз успели докрутить все гайки.

{ История 8 }

Mitsuoka Viewt

Самый лучший и безумный сюжет для завершения саги о неудачных воскрешениях дорогих нашему сердцу покойников выдали, конечно же, японцы. Перед вами – Mitsuoka Viewt. То есть старый Nissan Micra, на который натянули лицо и корму Jaguar Mk2. Одна известная онлайн-энциклопедия утверждает, что с 1993 года владельцами этих чудовищных уродцев стали целых 13 000 человек. Похоже, психиатры совсем мышей не ловят, и в Nissan знают об этом…

*Не реанимировать. Мы считаем, что некоторые мертвецы должны оставаться мертвецами

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика