Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ vs Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC: От полюса до полюса

Компактный внедорожник mercedes обновлен, а диапазон вариантов, доступных под одним и тем же кузовом, доведен до рекорда

Дорожки вокруг Франкфурта разнообразием не балуют – узкие, плоские, одинаковые, с белыми столбиками вместо обочин. Зато автомобильная фауна разная – от шумных бензиновых хищников до беззвучных домашних питомцев, питающихся одним водородом.

Мы здесь ради обновленного Mercedes-Benz GLC, хотя единственное число не уместно – непременно надо сделать уточнения о том, на чем именно мы ездили. Например, есть просто GLC и есть GLC-купе. И это две разные машины. Если вы мыслите категориями платформ и железок, то скажете, что это одно и то же. Но спросите вашу подругу, много ли общего у универсала и купе, и она скажет, что это вообще непохожие автомобили. К тому же вы вряд ли угадаете, в какую сторону укажет ее перст: на приземистую модель, выражающую идею “я вся такая непредсказуемая”, или на вагоноподобный SUV, в котором так хорошо смотрятся детские сиденья. Но это все лютики, романтика.

Вместо круглой шайбы теперь квадратный тачпад с виброотдачей. Кому не нравится, тому тачскрин, руль с сенсорами, голос и азбука глухонемых – Mercedes поймет вас

Сейчас время компактных кроссоверов. Пространство вокруг нас будто сжимается по горизонтали – в городе все труднее помещаться на машинах размером больше гольф-класса. Зато еще есть запас пространства по вертикали. Если раньше молодые ценили исчезающий дорожный просвет, чтобы быть ближе к асфальту, то теперь дороги стали прямее и ровнее, потому и отдается предпочтение клиренсу под машиной и охлаждаемому боксу для шампанского внутри нее. Желательно вместе с автопилотом.

Mercedes всегда держался этих взглядов, однако сегодня из всего премиума, возможно, именно он предлагает самый сумасшедший выбор между страстью и покоем, огнем и щекотливыми пузырьками, игрой страстей и течением будней. Именно в случае Mercedes буквенный индекс машины как таковой ничего не говорит ни о характере, ни о возрасте владельца.

Вы видели Mercedes-AMG GLC 63 S купе? Если вы любите стейки, обжаренные огнеметом, вам понравится этот раптор, напоминающий крупного варана. Таков и его характер. Тут нет итальянской легкости, приводящей мотор в игривое возбуждение. Этот монстр, выпущенный на дороги с детскими ограничениями скорости и немецкой строгостью к проступкам, угрюмо рвется на волю в любом режиме от псевдопассивного Classic до бронебойного Supersport, и его 510 лошадей постоянно нужно держать в узде. Хорошо, что роскошные спортивные ковши оставляют задним пассажирам достаточно тормозного пути, чтобы те не пинались коленками, даже когда короткий разгон сменится неизбежным мощным замедлением.

AMG GLC 63 S проходит повороты так, что под ним накреняется даже сам горизонт

А вы знаете, что такое MB GLC F-Cell? Это машина в таком же кузове, только с водородными топливными элементами. Если вы уже ездили на “традиционных” электричках, то вы знаете достаточно и о водороде. Нет, это вовсе не то же самое, а скорее наоборот: забудьте о молчаливом силовом электроразгоне и моментальных откликах: водородный подзаряжаемый гибрид зря свои силы не тратит. Он выдает их вам предельно бережливо, даже если вы готовы сжечь их все разом в горниле страсти. В этой машине озорства, пожалуй, меньше, чем в какой-либо другой на свете. Однако ни то, ни другое не имеет прямого отношения к тем “главным” GLC, которые будут покупать все.

Вид изменился незначительно, а вот моторы – новые. И наши любимые бензиновые – тоже. На новом GLC 300 рабо­тает новый двухлитровый турбодвигатель. И априори он не склонен к неслучайным выстрелам. Отклик на газ, особенно в начале движения с парковки, совсем не говорит о том, что это топовая бензиновая модификация. Мотор пытается экономить как может, проверяя искренность ваших растрат. Где-то в начале разгона, очевидно, для плавного приема и пущей экономии помогает мотор-генератор EQ Boost. Однако если несколько раз активно продавить педаль газа поглубже, девятиступенчатый автомат быстро смекнет, что надо дать мотору воли. И разгон GLC, хоть не будет безумным, но ровный напор на все свои 250 сил двигатель обеспечит с максимально возможным комфортом, уложившись при этом в 6,2 секунды до сотни.

Сзади есть места. И место на них. И даже в GLC Coupe на задних местах есть место

Внешние отличия невелики: пластика коснулась бамперов, решетки радиатора и оснащения – теперь в любой и даже в базовой комплектации светодиоды будут и освещать дорогу, и оповещать окружающих о вашем замедлении. Технические изменения определены возможностью дополнить стальные пружины активными стойками Dynamic Body Control вместо стандартных Agility Control. Или, как и было до рестайлинга, доплатить за пневматическую подвеску. И дай вам Бог куража хоть раз и хоть наполовину попробовать внедорожные возможности своего “городского” GLC на подъемах и спусках такой крутизны, что в лобовое стекло видишь или небо, или пропасть, но только не равнину. В таких случаях можно доверять камерам кругового обзора, получившим новую графику.

Новая для GLC и опциональная система навигации с дополненной реальностью. Очень удобная штука, раньше уже попадавшаяся нам на GLE. При подъезде к повороту система показывает вам реальный поворот вместе с анимированными стрелками, куда именно поворачивать, снимая всю неопределенность, которая все еще бывает при следовании указаниям навигатора.

На новый уровень вышло и общение водителя с машиной – система MBUX, откликающаяся на призыв “Эй, Мерседес”, теперь для GLC поставляется как стандартное оборудование. А вместе с ней (как платная опция) и полностью жидкокристаллический приборный блок, и 26-сантиметровый центральный дисплей, и дешифровщик жестов для управления функциями машины. Вместо шайбы на центральной консоли – сенсорный тачпад, использование которого требует некоторой сноровки, но чего не сделаешь ради моды. А привычный по другим Mercedes руль с сенсорными окошечками, которые не дают осечек в работе, уже в стандарте. Под базовые функции управления климатом и электроникой оставлены и “железные” клавиши – наши любимые.

Внешность освежили новые бамперы, решетки радиатора и светодиодная оптика

По-прежнему сложно говорить конкретно о ходовом характере разных модификаций GLC. Потому что уже базовые настройки шасси для бензиновых и дизельных машин очень разные. Даже если оставить за скобками AMG и F-CELL, как северный и южный полюса характера, то разница в откликах на руль, кренах, уровне задержек и способности подвески отрабатывать неровности у всех GLC останется весьма заметной – как в зависимости от выбранной подвески, так и от мотора. Собственно, с этого и начинается персонализация Mercedes под себя, и такую возможность предлагают далеко не все производители. Мы советуем совершить вам тестовые поездки на всех GLC, которые найдутся у дилера, чтобы понять, какое именно сочетание ходовой и двигателя максимально отвечает вашим запросам, а уже затем браться за конфигуратор и создавать свой идеальный компакт-кросс.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика