Ares Panther ProgettoUno: Красная пантера

Хотите тачку, которой нет ни у кого из ваших приятелей-миллионеров? Компания Ares знает, что вам нужно: Huracán, превращенный в привет эпохе 1970-х
«Compliment… Bellissimo…»

Восхищенно ахает какая-то итальянка, когда мы останавливаем Ares Panther ProgettoUno на соборной площади и выныриваем в раскаленный средиземноморский полдень. Эта сценка может показаться кадром из фильма, но ничего подстроенного в ней нет: в окрестностях Модены люди рождаются с любовью к автомобилям в крови.

Руль от Porsche, квадратные “колодцы”... неужели от Citroen GSA?

“E un Ferrari?” – спрашивает женщина, снимая машину на телефон и подзывая поближе внука. Хороший вопрос, учитывая броскую внешность Panther и громовой выхлоп, который эхом отражается от древних стен. К сожалению, моих познаний в итальянском не хватает, чтобы ответить на него: слова “ares” и “carrozzeria” вызывают у нашей собеседницы лишь недоумение, а после моей отчаянной апелляции к Lamborghini она машет рукой и отворачивается, думая, что эти чокнутые англичане просто перегрелись на солнце. Ну что ж, н­ачнем с самого начала.

В итальянском мы не сильны, но слово “gelosa” уже где-то видели. Может быть, на киоске с мороженым?

Итак, Panther ProgettoUno – это первый представитель серии “Возрожденные легенды”, которую намерено выпустить моденское ателье Дэни Бахара Ares Design. Уловив витающий в воздухе запрос на индивидуали­зацию суперкаров, Бахар решил взять за основу оригинальный De Tomaso Pantera и переосмыслить его в современном духе.

Говорят, внешность обманчива. Возможно, но под прекрасной углепластиковой оболочкой Panther скрывается кое-что даже более заманчивое и как нельзя лучше отвечающее концепции “возрождения легенды”, а именно – Lamborghini Huracán. Какой именно Huracán? Решать владельцу, но если вы серьезно вознамеритесь поставить Panther в свой гараж, ребята из Ares с удовольствием подберут вам машину-донора и приступят к ее трансформации.

Может показаться, что новые панели идеально ложатся на угловатую основу Huracán, но все не так просто. Чтобы Panther ProgettoUno выглядела похожей на оригинал, конструкторам пришлось сместить передние стойки, что привело к серьезной переработке всего шасси и созданию каркаса безопасности с нуля. Более того, стойки потянули за собой весь механизм стекло­очистителей и многие другие детали. И, конечно, на одном из первых мест в списке задач стояло воссоз­дание легендарных подъемных фар оригинальной Pantera. В общем, как бы ни поражали взгляд эстетические изменения, объем инженерной работы впечатляет еще больше, так как все переделки одобрены германским органом технического надзора TUV. Что же мы имеем на выходе? Снаружи – автомобиль с более чем яркой внешностью осовремененной “Пантеры”. Внутри – с умом доработанный Huracán.

Команда хакеров из Ares перепрошила ЭБУ Lambo, поиграла с трансмиссией DCT, добившись более быстрого и плавного переключения передач, перенастроила подвеску так, чтобы смягчить изначально присущий ей снос передней оси, а в качестве вишенки на торте установила сделанную на заказ выхлопную систему из нержавеющей стали от Capristo.

Мы договорились встретиться с Бахаром и его коллегами по Ares на одном из тестовых маршрутов Ferrari к северо-западу от Модены. За два дня до нашего пр­иезда регион пострадал от бури с градом величиной с теннисный мяч. В результате немалая часть продукции группы Fiat 1990-х годов превратилась в дуршлаги, а вот более толстая сталь на крышах немецких машин в целом выдержала испытание достойно. Такой вот импровизированный аудит качества в исполнении строгого инспектора Природы...

Ares безуспешно пытается скрыть происхождение двигателя под крестовой распоркой

Для нас последствия бури оказались едва ли не тяжелее, чем для несчастных “фиатов”: адское сочетание +44 и невыносимой влажности уже доконало фотоаппарат. Чтобы избегнуть его участи, мы с Роуэном ныряем в ресторанчик. Спасенные от обезвоживания и накорм­ленные до отвала, мы лениво гуглим, можно ли найти в Англии пончики ньокко фритто*, как вдруг в горячем неподвижном воздухе раздается узнаваемый рев V10.

Следом за Panther появляется Бахар в еще одном своем творении – Porsche GT3 RS Targa (на сегодняшний день продолжается сборка уже третьего экземпляра). “Я создал нишу внутри ниши, – говорит он. – И людям это нравится”. Излучая фирменный энтузиазм, Дэни стремительно знакомит нас с машиной, сует в руки ключи и, бросив на прощание “Надеюсь, вам понравится!”, исчезает на своем GT3.

Компоновка салона Panther безошибочно указывает на Huracán, переделанный с переменным успехом. Квадратные “колодцы” приборной панели и отделка торпедо служат напоминанием о De Tomaso. Вместо стандартного руля Huracán установлен небольшой бублик от Porsche, который смотрится более правильно в винтажном интерьере. Кожа от Connolly, алькантара и углеволокно образуют вполне гармоничное и приятное сочетание.

Менее удачны спортивные кресла: они хорошо выглядят, но чересчур громоздки для этого салона и дают слишком высокую посадку. Органы управления остались на том же месте, что и в Huracán, но некоторые кнопки заменили на неприятные переключатели, а другие накрыли алюминиевыми накладками, чтобы добавить Panther оригинальности. “Кнопки так себе, но мы работаем над этим”, – позже признается нам Бахар.

На TFT-экране и в мультимедийной системе сейчас используется стандартный интерфейс Lamborghini, но к выпуску первого серийного экземпляра Ares доработает собственную графику. А вот на место штатной музыки Lambo встала аудиосистема Daniel Hertz, так что желающие заглушить V10 вполне могут попробовать сделать это.

Мы с Роуэном заводим Panther, нажав на знакомую кнопку стартера, и уносимся в холмы. С первого взгляда машина поражает качеством сборки, которым обычно не балуют прототипы. Если я разберу и снова соберу что угодно, то у меня останется куча лишних деталей, а результат будет не прочнее мокрой туалетной бумаги, поэтому я могу лишь поражаться мастерству создателей Panther.

Кроме того, здесь понимаешь, насколько впечатление от машины зависит от деталей. Мне посчастливилось ездить на Huracán целых полгода. Так вот, Panther совершенно другая. Благодаря небольшому рулевому колесу, новым настройкам ЭБУ, более быстрому переключению передач и чуткой передней оси Panther з­начительно живее и острее в управлении, чем стандартный Huracán. Команда Ares не зря потратила время на подбор новых параметров для режимов Strada, Sport и Corsa. Результатом стал огромный скачок в силе ощущений водителя, не говоря уже о фантастическом з­вуковом рисунке выхлопа Capristo. Если вам по душе удобство и покладистый характер машины, выбирайте самый мягкий режим Strada и наслаждайтесь долгой поездкой с комфортом гран-туризмо. Если же вы любите оповещать всех о своем прибытии за несколько к­илометров, то вам нужен пакет Corsa с его пулемет­ными очередями на каждом переходе на более низкую ступень.

Вокруг и внутри становится жарко во всех смыслах этого слова. Я все больше убеждаюсь в том, что “Пантера” – прекрасный выбор для счастливчика, ищущего, чем бы еще украсить свою коллекцию. У нее сенсационная внешность, отличное качество сборки и даже более живой характер, чем у донора. Ares нацелен на ту заоблачно дорогую рыночную нишу, где печать эксклюзива полностью искажает привычную метрику соотношения цены и качества. Персонализация, возможность получить то, чего нет ни у кого, – вот главное конкурентное преимущество. За то, чтобы превратить исходный Huracán в Panther, Ares возьмет с вас 415 000 евро. Людей, готовых расстаться с такой суммой не моргнув глазом, можно пересчитать по пальцам, но они есть. Компания уже получила девять заказов и приступила к их выполнению; в 2020-м она изготовит еще 12 машин и на этом закроет серию. В свете этого маловероятно, что владельцы Panther когда-нибудь соберутся на общий слет, чтобы выпить кофе и похвастаться своими любимцами...

Мы спускаемся с холма и останавливаемся на соборной площади, с которой началось наше приключение. Внук итальянки уже поджидает нас и замирает при виде Panther. Большинство заказчиков купят эту машину ради ее редкости и уникальности, но прямо сейчас один юный итальянец разрушает их монополию на эксклюзив, забивая фотографиями карту памяти в своем телефоне. В свое время у меня к обоям был приклеен пластилином плакат с Countach. А сколько лайков соберет мальчишка в Инстаграме, выложив снимки Ares Panther? Вы можете сколько угодно высмеивать “олигархический” ценник, но если эта машина покоряет новое поколение автофанатов, то, значит, она нужна?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика