Длительный тест-драйв: Mazda CX-5 2.5 Executive

“Mazda по-прежнему покоряет умением делать классные автомобили”

Сегодня мне хотелось бы поговорить об удовольствии. Это философская муть (ну а как еще выразиться просто о самом сложном?), но, как мне кажется, именно удовольствие лежит в основе каких-то базовых привычек в нашей жизни. Мы раздражены – и ищем альтернативы, что-то меняем, выходя из зоны комфорта. Мы довольны – и в фундамент хорошего настроения ложится еще один кирпичик, а мы можем идти дальше, понимая, что вот тут точно все в порядке и можно уделить время другим, теперь более важным вопросам.

Почему я вдруг решил поднять эту тему? Да все просто. Потому что у меня целый месяц в кармане были ключи от новой Mazda CX-5. И это тот случай, когда казавшийся изначально заурядным тест превратился в месяц познания и переосмысления.

Вот смотрите. В какой-то наверняка прекрасный день в Mazda решили, что конкурировать с гигантами индустрии в технологичности небольшой японской компании пока рано и можно во главу угла поставить то, что всегда в большой цене, – дизайн. Сделать его главным преимуществом. Создать такой образ, чтобы он привлекал к себе внимание.

Так и происходит. Каждый раз, подходя к стоящей на парковке CX-5, я нахожу какую-то деталь или часть кузова, на которой взгляд задерживается на несколько секунд. И появляется то самое ощущение эстетического удовлетворения. “Красиво и очень круто”, – появляется в голове мысль, и жизнь снова продолжается.

В салоне все, за что цепляется взгляд, с одной стороны, просто – без выкрутасов и попыток показать, что дизайнеры не зря пьют свой смузи, но в то же время красиво и по делу. Категорически не хочется для удобства что-то менять местами или вообще убрать. Ощущение, что при создании нового интерьера внутрь посадили очень нервного художника-реалиста в трезвом состоянии и убрали или изменили все, что его выбесило.

Одним словом, в Mazda взяли и сняли все вопросы к дизайну, причем до такой степени, что ты волей-неволей ощущаешь, насколько крутая у тебя тачка, и это плюс 100 к настроению. Я ездил на CX-5 и в холодное лето 2019-го, и в жаркую осень того же года, и в дождь, и в солнце – и мне было все равно, что там за пределами теплого и уютного салона. Да и куда же без хорошей музыки – а здесь по обыкновению весьма приятная система Bose.

Вы спросите, неужели это настолько идеальный кроссовер, что буквально чувствуешь себя на седьмом небе? Конечно, нет. Я с ходу могу докопаться до каких-то деталей. Например, заглушка на том месте, где раньше был п­риемник компакт-дисков, кнопки на ручках вместо сенсоров бесключевого доступа, слегка устаревший интерфейс мультимедиа и ее неторопливость в работе… “Что, все?” – спросите вы. Ну да. Есть какие-то нюансы, которые при смене поколений еще не нашли свое место на помойке истории. Но всему свое время.

В остальном – это достойный продолжатель наследия “зум-зум” Mazda. Казалось бы, что ждать от кроссовера ценой в топе до 2,5 мил­лионов рублей? Но 2,5-литровый двигатель, хоть во весь голос и поет “арию атмосферника” при быстром ускорени, тащит CX-5 в нужном нап­равлении с завидным рвением. Руль дает отличное понимание того, что происходит с передними колесами, а 6-ступенчатый автомат хоть и напоминает временами, что CX-5 не спорткар, делает свое дело четко. И да, если не вынимать всю душу из двигателя, даже на большой скорости в салоне весьма тихо. А когда догадаешься выключить вентиляцию си­дений, которая шипит, как закипающий электрочайник, становится еще тише.

Удовольствие по определению – это положительно окрашенная э­моция, которая сопровождает удовлетворение одной или нескольких потребностей. Mazda CX-5 может стать верным спутником для настоящего гедониста. А вот если в ней появится турбированный агрегат – это у­же будет настоящий кайф.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика