Lada Granta New R1: Спорт снаряд

“Вы включите «первую», поднимите обороты к 5000, и когда флажок перевернется, все вопросы исчезнут”

Далекие вышки, мосты и бархат леса приграничной зоны, видимые из моего окна на седьмом этаже лучшей выборгской гостиницы, выдвигаются из утренней дымки все ближе по мере того, как рассвет развеивает ночь. Постель вся мокрая, а сон нейдет, несмотря на вечерний коньяк. Мне остается всего пара часов до будильника, и нужно заснуть. Вырубиться хоть как-то. В ночь перед гонкой такое бывает: ты напряженно работал несколько дней подряд. Тестировал машину, записывал стенограммы предстоящих спецучастков, крутил в голове все расклады и должен бы здорово устать, но успокоение придет только после того, как все закончится. Организм каким-то образом знает лучше тебя, когда ты дашь ему отдохнуть, а пока... Все это банально настолько, что даже вошло в гоночную классику ф­ильма “Гран-при”.

“Пит, ты знаешь, что Скотт делает в ночь перед гонкой? Лежит и потеет”.

Мы снова на ралли “Выборг” – самой убойной гонке в Кубке России по ралли. Однако нам с Олесей Выборг благоволит: мы поливали эти дороги маслом и ездили здесь с перебитыми тормозными магистралями, но не было еще случая, чтобы мы промахнулись мимо финиша на подиуме. Впрочем, по трезвому размышлению, сейчас у нас небольшие шансы зацепиться за тройку: Lada Rally Cup – монокубок на раллийных Lada Granta – сегодня, вне всякого сомнения, самая конкурентная раллийная серия в стране. Именно под знаменами Lada собрались в этом сезоне во множестве “вкатанные” опытные и быстрые спортсмены, уже покорявшие и чемпионат, и кубок страны в куда более дорогих классах машин. По сравнению с монокубком там не только многократно дороже, но и не так спортивно. Конкуренция не та. А здесь у нас – в классе 1400Н на старте 13 машин из 32 участников ралли всех зачетов! Такая конкуренция обостряет борьбу настолько, что лидеры кубка “вынуждены”, решая вопросы в своем классе, не только заезжать на машинах самого скромного объема двигателя в десятку абсолюта впереди множества участников на полноприводных турбоснарядах, но и порой брать призы абсолютного зачета.

Выборг тяжел и коварен, но Lada Granta прошла его весь без технических проблем

И без того легкий компактный кузов Lada Granta облегчен в компании “Интей Лада” до предела – даже стекла пластиковые. Моторчик выдает порядка 160 лошадок. Коробка обычная, синхронизированная с адаптированным гоночным рядом и блокировкой. Простая отечественная подвеска Spectrum. И шины тоже наши, российские “Мастер Спорт” фиксированного состава смеси. Тормоза дисковые по кругу. Кубковая машина намекает своему экипажу: думайте о стенограмме и пилотаже. Выбросьте из головы всю эту дребедень про шины, карты топлива, ряды трансмиссии и настройки подвески. Работайте над собой, не ломайте автомобиль, и станете быстрыми.

И как же она хороша! До Lada Granta я выступал на десятке машин разной степени “заряда”, но никогда еще не чувствовал себя за рулем настолько комфортно. Lada нейтральна и стабильна. Легка на поворот и понятна на торможении. Да, немного непривычно, что коробка обычная, а не кулачковая, и надо не только пользоваться сцеплением при переключениях, но и делать это с понятием и уважением. Но как же внятно работает подвеска, и как она энергоемка. Можно летать!

Однако машина на гонках сама по себе ничто, если ее некому привезти, собрать, настроить, подогнать под вас, заправить и обслужить в перерыве между секциями ралли. В Выборге под опекой механиков “Интей Лада” мы чувствовали себя во всеоружии на старте каждого из шести “допов” гонки. Его бы только не посрамить, это самое оружие.

В Lada Rally Cup сегодня самая низкая цена езды и самая высокая конкуренция в равных технических условиях – идеальное сочетание для спортивного роста

Ралли – спорт, где наряду с расчетом и тренингом никуда не уедешь без смелости и удачи. Лесные грунтовки – не автодром, где каждый сантиметр асфальта вам знаком и лично симпатичен. Где можно мазануть на метр, и “ничего не сделается”. Можно даже вовсе вылететь с трека и ограничиться выгребанием гравия из дисков и бамперов. На ралли все не так. Как на треке, здесь только скорость. Но вместо полосатых поребриков вплотную к пыльному, полному ям и ухабов “треку”, заваленному бульниками размером с дыньку, – деревья. И используя всю ширину дороги для того, чтобы выдавить из траектории всю скорость, о них, случается, загибают зеркала, пролетая над ухабами ходом полтораста километров в час.

Да, бывает, что перед стартом приходится и не поспать. Бывают и сомнения, и все эти “зачем”? Но когда вы смоете все их с себя в утреннем душе... Когда организм автоматически выбросит из себя все лишнее за 20 минут до старта... Когда пульс упадет за пять минут и подскочит за последние пять секунд до блинкера так, что само время растянется, вы просто включите “первую” и поднимите обороты к 5000, придерживая ручник. А когда флажок перевернется, все вопросы исчезнут. Исчезнет все, кроме самой жизни в самом концентрированном ее выражении, а она, как вы знаете, не отвечает “зачем”. Она просто вызывает жажду жить еще! И от прошлого финиша до нового старта вам уже не придется потеть по ночам. Потому что еще какое-то время вы будете просто счастливы. Не почему-то, а так, “по кочану”.

Без профессионального коллектива гоночный автомобиль – просто недвижимое имущество

Были счастливы и мы. И безотчетно, и тем, что доехали и не опозорились, отметившись после пяти лет простоя шестым местом на финише и четвертым временем на последнем СУ в самых населенных зачетах гонки Lada Rally Cup и 1400Н. Победители которого заняли 3, 4 и 6 места абсолютного зачета.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика