Длительный тест-драйв: Hyundai Elantra 2.0 AT Elegance

“Новая оптика имеет очень впечатляющую эффективность – светодиодный головной свет бьет точно и далеко”

Elantra всегда отставала от своих соплеменников на несколько лет. Каждый раз, когда она брала новый технический уровень, общий для всех легковых автомобилей концерна, те уже вовсю штурмовали новые вершины. А еще она всегда была наименее артистичным седаном в линейке. Ходовые свойства Hyundai на протяжении последних 15 лет росли, но в какой-то момент перестали поспевать за дизайном, техникой и оснащением, совершившими качественный рывок. Вот уже года три любой Hyundai имеет тележку, настроенную на совесть, – лучше большинства “европейцев” и “японцев”. И только в Elantra сохранялось напоминание о староазиатских изъянах шасси: сочетание размазанности реакций с жесткостью на неровностях и малой энергоемкостью. Наличие паразитных колебаний вокруг вертикальной оси при движении прямо и усилие на руле, появляющееся на парковке, но исчезающее с него на скорости. Сейчас у нас в гараже новая Elantra. Вернее, как сказать, новая? Это рестайлинг старой машины. Но!

Восклицательный знак после “но” – главное впечатление от месяца за рулем Elantra. Потому что все оказалось не так, как можно было бы ожидать. Во-первых, ее не узнать. В некоторых ракурсах Elantra выглядит самым остросовременным и передовым автомобилем в семействе. Как и самым... Артистичным? Утонченным? Удивительно, но новое лицо, ради которого и капот пришлось переделывать, так изменило машину, что привычной и выдающей возраст проекта боковины можно и не заметить, если не рас­таскивать дизайн на части.

Новая оптика имеет очень впечатляющую эффективность! Светодиодный головной свет бьет точно и далеко, ярко и конкретно, а это в условиях нашей грязной зимы бывает едва ли не самым важным преимуществом. И хоть я не делаю особенной разницы между автомобилями, когда продираюсь на автомагистрали по левому ряду, но все-таки отмечаю, чей прищур наводит больше шороху в зеркалах и кому уступают охотнее. А новая Elantra тут среди абсолютных лидеров.

Шасси не узнать. Если бы я не был в курсе, что это рестайлинг, из-за руля решил бы, что управляю новым автомобилем, сделанным Hyundai с чистого листа в самые последние годы. Заменены детали, перенастроено все в новом ключе... В итоге – почти безупречное поведение, уже характерное для под­весок других автомобилей концерна. Легкий и нормально наполненный “­жизнью” и в городе, и на шоссе руль. Точные и естественные реакции. Характерный для качественных седанов гольф-класса комфорт с легким акцентом в сторону спорта и управляемости. Хорошая стабильность на высоких скоростях и адекватные тормоза. У меня нет вопросов к работе настройщиков и инженеров.

Сидеть можно и низко, и повыше. Кресла не лучшие на свете, но вполне приличные и универсальные, подходящие под любую комплекцию. Новая мультимедиа с большим экраном норовит использовать Apple Car Play или Android Auto, если вы подцепили шнурок к телефону. Музыка вот только могла бы играть подороже – на общем фоне отличной техники и при наличии приятных деталей вроде дефлекторов под карбон в отделке салона, звучание акустики простецкое, да и шумоизоляция пока не относится к сильным сторонам Elantra.

Двухлитровый мотор и 150 сил с автоматом – нормальный запас динамики для обычных жизненных ситуаций. Впечатляет низкий расход 92-го бензина. Не часто я встречаю автомобиль, способный потратить меньше 10 литров на сотню при шустром движении в Москве днем или быстрому – под обрез камер – по самым скоростным магистралям. Elantra даже в таком “автобанном” режиме не берет больше 7,5 литра на сотню. А средний расход за месяц и вовсе 7,3. Учитывая и хорошие отклики на газ, и работу трансмиссии, которая не сопротивляется всеми силами разгону, а вполне позволяет двигателю работать, выбирая передачи для езды, а не для печали, это просто замечательная цифра. Вот так я открыл в Elantra очень приятный автомобиль. Ну а практичность и так была при нем всегда.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика