Harley-Davidson LiveWire: Начало новой эры

Мотоцикл? В TopGear?! Конечно, нет. Но электрический Livewire – не просто мотоцикл, а начало новой эры для Harley-Davidson

Я БЫ МОГ НАЧАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ С ЦИФР.

Рассказать о запасе хода и продолжительности зарядки, порадовать крутящим моментом или позанудствовать на тему, почему инженеры Harley называют батарею “системой хранения возобновляемой энергии”. Но кому нужен весь этот отстой? Если поездка на первом в истории электрическом Harley-Davidson не воспламеняет нервную систему, не опустошает все резервы адреналина в организме и не превращает вас в счастливый комок эмоций, то шансов у этой модели нет.

Именно поэтому я мчусь по закрытому участку шоссе у Портленда, выкрутив газ на полную и нервно размышляя, в какой момент будет не стыдно притормозить. В конце концов я это делаю со 173 км/ч при том, что заявленная максималка составляет 175. Сами понимаете, тут главное –не пересолить. Матерь божья, до чего же эта штуковина быстрая! Она прет с паровозной тягой, не делая передышек на смену передач, не выдыхаясь на высокой скорости. Знай жми и не забывай дышать – если, конечно, можешь. Этот характер совсем не похож на Harley, но так и было задумано.

Давайте не будем забывать, что Уильям С. Харли и Артур Дэвидсон создали свою компанию в 1903 году и построили первый мотоцикл в сарае для садовых инструментов, нацарапав на дверях “Harley-Davidson Motor Company”. Асоциальность с самого начала была заложена в основу ее репутации: громкие моторы, кожаные куртки, фанатизм клиентуры... Вы не покупаете Harley-Davidson, а платите членский взнос в клуб. Но несмотря на сокрушительную мощь марки, ее мотоциклы уже не котируются среди нового поколения – социально ответственных и технически продвинутых. Пришло время полностью переосмыслить концепцию Harley.

А я возвращаюсь в Портленд и продолжаю вести себя все более и более неразумно. В поворотах Livewire быстр и, не обремененный КПП и сцеплением, освобождает мозг для контроля над более высокой скоростью. Вы максимально сосредотачиваетесь на работе с газом в играх с рекуперацией, используя ее вместо тормоза. Да, резкая смена направления движения требует усилий (Ducati Monster с такой же динамикой весит около 200 кг, а Harley – 249), но после недолгой тренировки вы просто проходите повороты на самую чуточку медленнее, п­­о-прежнему заливаясь безумным хохотом.

Отмечу, что мой байкерский стаж, скажем так, невелик. А теперь перечитайте предыдущий абзац – и вы поймете, насколько хороша в Livewire защита от дурака и сколько уверенности он пробуждает в седоке.

Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя, и в случае с Livewire – это полное отсутствие ассоциаций с Harley-Davidson, за исключением шильдика. Он не относится к классу круизеров, не украшен заклепками и кожаными кисточками, и у него нет рычащего хромированного V2.

Нормальный Harley – самодовольный нахал, от звука которого у всех соседей по светофору начинает дребезжать в ушах. Этот же просто молчит. Ну хорошо, не совсем молчит: конические шестерни одно­ступенчатой коробки издают тоненькое подвывание, которое совсем не вдохнов­ляет. Отпугнет такой звукоряд олдовых фанатов Harley? Конечно. Но им никто не мешает покупать свои ревучие байки, ведь Livewire нацелен на другую аудиторию. В том числе на ту, которая вообще не имела дела с мотоциклами.

В городе на нем сразу же чувствуешь себя модным и правильным. С вами дружески здороваются велосипедисты, клиентам придорожных кафе не надо повышать голос, когда вы проезжаете мимо, а легкое посвистывание ветра в забрале шлема намекает на то, что ваши шансы не оглохнуть к сорока годам только что выросли в несколько раз. На светофоре не надо суетиться в поисках нейтрали или момента схватывания. “Дроссельная заслонка” настроена отлично, а финальный бонус порадует любого байкера: поскольку здесь вы не сидите на непрерывной череде мини-взрывов, то ни мотор, ни батарея не нагреваются. Лет­ним днем в пробке это ценный плюс.

А теперь можно перейти и к цифрам. Harley заявляет запас хода в городе 234 км, а на загородной дороге – 140. Учитывая, что супербайк на нормальной скорости вряд ли выжмет из своего бака больше, это достойная цифра. Для пов­седневных поездок ее достаточно, для воскресных покатушек – терпимо, ну а турне к Белому морю придется отложить. Но если по дороге каким-то волшебным образом встретится быстрая зарядная станция с постоянным током, то аккумулятор на ней зарядится всего за час. Момент у мотора достигает 117 Нм, потому разгон до 96 км/ч занимает всего 3 секунды (если у вас хватит духа проверить). Есть четыре режима движения: Road, Sport, Rain и Range...

Harley давно создала себе имидж компании, придерживающейся проверенных временем решений. Стремительный рывок к электричеству через головы Suzuki, Ducati, Yamaha и прочих выглядит отчаянной попыткой вернуть утраченную популярность, но это не так. Первые тесты электрических “харлеев” состоялись еще девять лет назад. ­

В 2014-м стартовал Project Livewire – серия из 32 прототипов. Всего в этом проекте приняли участие 12 000 человек, которые прислали гигабайты отзывов. Прочитав их, в Harley переделали серийный Livewire полностью, и итоговый результат, похоже, удался. Техничес­ки это гибрид между круизером и спорт­байком с продольно расположенным мотором и батареей на 15,5 кВт·ч поверх него. В профиль он выглядит массивным даже без выхлопных труб, в фас – изящным, сзади – агрессивным.

Но с ним есть одна проблема. Большая проблема. У него цена – как у электромобиля! Переведите дыхание и постарайтесь успокоиться. Да, четырехколесные Peugeot e-208, Honda e или Mini Electric можно купить за меньшие деньги. Harley возражает, что Livewire не самая дорогая модель в его линейке и что премиальному бренду подобают такие цены, но факт остается фактом: безумный ценник определенно поме­шает продажам Livewire в тех объемах, которых он заслуживает. И мне очень жаль, потому что это действительно бриллиант среди байков.

Да, для олдскульной тусовки он недостаточно брутален, а для подавляющего большинства людей – недоступен, но если вы все-таки его раздобудете, мой вам совет – садитесь и поезжайте. А по дороге не забудьте кивнуть шлемом в сторону штаб-квартиры Harley – компании, которая не побоялась начать с чистого листа и навлечь на себя гнев верных фанатов ради того, чтобы сделать шаг в будущее. Храбрые ребята.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика